Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ССП Андроновка" (далее также - Заявитель) на действия ОАО "РЖД" (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по погрузке и вывозу снега и наледи (реестровый N 31908097536, далее - Закупка)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с допуском иных участников Закупки по первым частям и отклонением их по вторым частям, и в последствии признанием Общества победителем Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно доводам Заявителя, Заказчик нарушил принципы обеспечения конкуренции, предусмотренные Законом о закупках, допустив участников к участию в процедуре аукциона при рассмотрении первых частей заявок не соответствующих требованиям Закупочной документации, тем самым вынудив Общество конкурировать с ними в процедуре аукциона и предложить нерентабельное ценовое предложение.
Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, признает жалобу необоснованной по следующим обстоятельствам.
В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике аукциона, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника аукциона о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
В соответствии с Закупочной документацией предусмотрено три этапа проведения Закупки: рассмотрение первых частей заявок, проведение процедуры аукциона, рассмотрение вторых частей заявок.
При этом при рассмотрении первых частей заявок Заказчик оценивает только техническое предложение участников на соответствие их требованиям Закупочной документации и принимает решение о допуске таких заявок или их отклонении от участия в процедуре.
После проведения процедуры аукциона, Заказчик проводит рассмотрение вторых частей заявок, в соответствии с которой оценивает соответствие самих участников предъявленным к ним в Закупочной документации требованиям.
В свою очередь, при рассмотрении первых частей заявок Заказчик лишен права оценить участников на соответствие их требованиям Закупочной документации, в связи с чем у него отсутствует возможность отклонить их в случае их несоответствия.
В настоящем случае Комиссия считает действия Заказчика по допуску участников, представивших техническое предложение, соответствующее требованиям Закупочной документации, и отклонившим их только при рассмотрении вторых частей заявок правомерными.
При этом Комиссия критически оценивает довод Заявителя о том, что такими действиями Заказчика он был вынужден конкурировать с иными участниками во время процедуры аукциона и в последствии снизиться до нерентабельного ценового предложения, поскольку снижая свое ценовое предложение при торгах в процедуре аукциона Общество не могло не учитывать риск, связанный с последующим обязательным заключением договора по результатам Закупки по предложенной им цене.
Резюмируя изложенное, с учетом конкретных фактических обстоятельств дела, имеющихся в настоящее время, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ССП Андроновка" (ОГРНИП: 1077746267741, ИНН: 7701701920) на действия ОАО "РЖД" (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 14.10.2019 N ПО/53343/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 октября 2019 г. N 077/07/00-12163/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.10.2019