Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Крапивинского
муниципального района
от 11 ноября 2014 г. N 1579
Муниципальная Программа
"Развитие сферы малого и среднего предпринимательства в Крапивинском районе" на 2014-2017 годы
Паспорт
муниципальной Программы "Развитие сферы малого и среднего предпринимательства в Крапивинском районе" на 2014-2017 годы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная Программа "Развитие сферы малого и среднего предпринимательства в Крапивинском районе" на 2014-2017 годы (далее - Программа) |
Директор муниципальной программы |
Первый заместитель главы Крапивинского муниципального района Т.И. Климина |
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы |
Отдел предпринимательства и потребительского рынка администрации Крапивинского муниципального района |
Исполнители муниципальной программы |
Администрация Крапивинского муниципального района |
Цели муниципальной программы |
- Создание условий для дальнейшего развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории района |
Задачи муниципальной программы |
- Содействие в финансовом и имущественном обеспечении реализации и развития бизнес-проектов субъектов малого и среднего предпринимательства; - содействие в повышении уровня информированности субъектов малого и среднего предпринимательства; - формирование позитивного образа предпринимательства как важного фактора экономико-социального развития района. |
Срок реализации муниципальной программы |
2014-2017 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации |
Общий объем финансирования - 7937,391 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2014 год - 5537,391 тыс. рублей 2015 год - 800 тыс. рублей 2016 год - 800 тыс. рублей 2017 год - 800 тыс. рублей из них: средства районного бюджета на 2014-2017 годы - всего 2720 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 320 тыс. рублей 2015 год - 800 тыс. рублей 2016 год - 800 тыс. рублей 2017 год - 800 тыс. рублей иные не запрещенные законодательством источники: средства федерального бюджета - 4017,391 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 4017,391 тыс. рублей 2015 год - 0 тыс. рублей 2016 год - 0 тыс. рублей 2017 год - 0 тыс. рублей средства областного бюджета - 1200 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1200 тыс. рублей 2015 год - 0 тыс. рублей 2016 год - 0 тыс. рублей 2017 год - 0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
В рамках выполнения мероприятий Программы предполагается: - увеличить численность субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения в 2017 году до 236,8; - увеличить долю среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций в 2017 году до 36,8%. |
1. Характеристика текущего состояния в Крапивинском муниципальном районе сферы деятельности, для решения задач которой разработана муниципальная Программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем
Малое и среднее предпринимательство - важный фактор экономики Крапивинского муниципального района. Малое и среднее предпринимательство способствует увеличению налогооблагаемой базы при формировании бюджетов всех уровней, снижению уровня безработицы, насыщению рынка разнообразными товарами и услугами.
К настоящему времени в экономике района сформировался сектор малого и среднего предпринимательства во всех видах экономической деятельности: в сельском хозяйстве, в сфере розничной торговли, в сфере бытового обслуживания населения. Одновременно с этим требуется развитие производства, в том числе переработка сельскохозяйственной продукции, развитие туризма.
Состояние малого и среднего предпринимательства за 2013 г. в Крапивинском районе характеризуется данными, представленными в таблицах 1, 2, 3, 4.
Таблица 1
Основные показатели развития малого предпринимательства
Показатели |
Единица измерения |
2013 год |
Количество малых и средних предприятий (юр. лица) |
ед. |
115 |
Среднесписочная численность работников субъектов малого и среднего предпринимательства в том числе: - среднесписочная численность работников малых и средних предприятий |
чел. |
3563
1982 |
Оборот от реализации продукции (работ, услуг) малых и средних предприятий |
млн. руб. |
1056,9 |
Среднемесячная начисленная заработная плата работников малых предприятий |
руб. |
11250 |
Количество предпринимателей без образования юридического лица |
чел. |
426 |
- из них - работающих |
чел. |
355 |
Численность работающих у индивидуальных предпринимателей |
чел |
1155 |
Среднемесячная начисленная заработная плата работающих у индивидуальных предпринимателей по договору |
руб. |
6500 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций |
% |
36,4 |
В районе осуществляют свою деятельность 115 малых предприятий. Из них в сельском хозяйстве заняты - 23,4%, в торговле и в общественном питании - 21,7, в ЖКХ - 13,9%, в строительстве - 13,9% услуги и бытовые услуги оказывают 11,3%.
Информация по видам деятельности предприятий и предпринимателей представлена в таблице 2.
Таблица 2
Количество малых предприятий и индивидуальных предпринимателей по отраслям экономики
N |
Наименование |
2013 г. |
1 |
Число малых и средних предприятий по отраслям всего в том числе (учтены средние предприятия): |
115 |
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции |
27 |
|
- добыча полезных ископаемых |
3 |
|
- обрабатывающие производства |
11 |
|
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды (предприятия ЖКХ) |
16 |
|
- строительство и производство строительных материалов |
16 |
|
- оптовая и розничная торговля, общественное питание |
25 |
|
Услуги и бытовые услуги |
13 |
|
- прочие |
4 |
|
2 |
Количество индивидуальных предпринимателей всего в том числе: |
426 |
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции |
62 |
|
- оказание услуг и бытовых услуг |
58 |
|
- обрабатывающие производства |
21 |
|
- строительство и производство строительных материалов |
20 |
|
- оптовая и розничная торговля, общепит |
217 |
|
- автоуслуги |
25 |
|
- организация отдыха |
2 |
|
- прочие услуги (юридические, консультационные, вспомогательная деятельность в сфере страхования, исследование коньюктуры рынка, ремонт офисных машин и др.) |
21 |
На территории района зарегистрировано 426 предпринимателей без образования юридического лица, из которых 14,5% осуществляют свою деятельность в сельском хозяйстве, 13,6% оказывают услуги и бытовые услуги, 5,9% оказывают транспортные услуги, 4,9% занимаются деревообработкой, 51% заняты в торговле и общественном питании.
Численность работающих по отраслям экономики представлена в таблице 3.
Таблица 3
Численность работающих по отраслям экономики
Человек
N |
Наименование |
2013 г. |
1 |
Численность работников малых и средних предприятий по отраслям экономики (или видам экономической деятельности) Всего в том числе: |
1982 |
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции (учтены средние предприятия) |
614 |
|
- добыча полезных ископаемых |
15 |
|
- обрабатывающие производства |
47 |
|
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды (предприятия ЖКХ) |
633 |
|
- строительство |
166 |
|
- оптовая и розничная торговля, общепит |
303 |
|
- прочие |
204 |
Численность работающих на малых и средних предприятиях составила 1982 человек, из них занято в сельском хозяйстве 31,0%, 2,4% занято в обрабатывающем производстве, 15,3% заняты в торговле и общественном питании, в строительстве 8,4%, в сфере ЖКХ 31,9%.
Объем произведенной, отпущенной продукции представлен в таблице 4
Таблица 4
Объем произведенной, отпущенной продукции
млн. руб.
N |
Наименование |
2013 г. |
1 |
Объем продукции (работ, услуг), произведенной малыми предприятиями по отраслям экономики в т.ч.: |
|
добыча полезных ископаемых |
107,7 |
|
обрабатывающие производства |
168,7 |
|
производство и распределение электроэнергии, газа и воды (включен ТЭП) |
269,1 |
|
- оборот розничной, оптовой торговли |
982,3 |
|
- оборот общественного питания |
28,7 |
Темп роста объема товарооборота в 2013 году к 2012 году 105,3%., темп роста оборота общественного питания в 2013 году 158,6% к уровню прошлого года.
Всего, субъектами малого и среднего предпринимательства за 2013 год освоено более 41 млн. руб., в том числе из средств местного бюджета - 0,8 млн. руб., из средств областного бюджета 1,2 млн. руб., из средств федерального бюджета 3,24 млн. руб.
В 2013 году:
- завершено строительство магазина "ВИЗИТ" в пгт. Крапивинский (ИП Товпеко Г. Ф.);
- открылось детское кафе "Венеция" в пгт. Зеленогорский;
- открылось кафе "Мускат" в пгт. Крапивинский;
- произведена реконструкция кафе в пгт. Крапивинский, принадлежащая ООО "Лада";
- открылся магазин "Родная Мебель" в пгт. Крапивинском;
- открылась парикмахерская "У Эльдорадо" пгт. Крапивинский;
- открыта станция технического обслуживания в пгт. Крапивинском.
Ведется реконструкция помещения для кабинета стоматологической практики и помещения под магазин промышленных товаров в пгт. Крапивинский.
Предприниматели производят мясо, молочные продукты, занимаются пчеловодством, открывают небольшие швейные мастерские и парикмахерские, приобретают спецтехнику.
Результатом выполнения программных мероприятий является создание 179 новых рабочих мест в том числе:
- в сельском хозяйстве - 23 рабочих места;
- в торговле, общепите создано 80 рабочих мест;
- организация перевозки грузов и такси - 12 рабочих мест;
- услуги населению - 43 рабочих мест
- прочие - 21
За счет привлечения малого бизнеса решена проблема с перевозками пассажиров в п. Зеленогорский и в п. Крапивинский.
В 2013 году в районе функционировало 7 мини-пекарен, которыми за 2013 год выпущено и реализовано 1508 тонн хлеба и хлебобулочных изделий, что составляет более 50% от объема реализованного хлеба и хлебобулочных изделий в целом по району.
Количество объектов бытового обслуживания в районе 62, численность работающих в них - 226 человек.
На основании распоряжения Администрации Крапивинского района создан совет по поддержке и развитию малого предпринимательства при Главе района в количестве 5 человек.
При администрации организована постоянно действующая "горячая линия" для предпринимателей с целью получения информации о проблемах малого бизнеса, в том числе о должностных злоупотреблениях при решении органами местного самоуправления вопросов регулирования предпринимательской деятельности.
Создана и работает межведомственная комиссия, комиссия по выдаче субсидий и грантов, рабочая комиссия по самозанятости.
2. Описание целей и задач Программы
Целью настоящей Программы является создание условий для дальнейшего развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории района.
Задачи Программы:
- Содействие в финансовом и имущественном обеспечении реализации и развития бизнес-проектов субъектов малого и среднего предпринимательства;
- Содействие в повышении уровня информированности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- Формирование позитивного образа предпринимательства как важного фактора экономико-социального развития района.
Муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется по следующим приоритетным для района деятельности:
- Производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- Развитие туризма и спорта
- Жилищно-коммунальное хозяйство;
- Бытовое обслуживание населения;
- Производство строительных материалов;
- Производство товаров народного потребления;
- Ремонт транспортных средств и оборудования;
- Услуги общественного питания;
- Ремесленная деятельность;
- Транспорт и связь;
- Строительство.
- Образование, здравоохранение, культура и спорт;
- Инновационная и научно-техническая деятельность.
Положение об условиях и порядке оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предоставлено в приложении к Программе.
3. Перечень основных мероприятий муниципальной Программы с кратким описанием мероприятий муниципальной Программы
Программа не предусматривает разделения на подпрограммы
Наименование подпрограммы (основного мероприятия), мероприятия |
Краткое описание подпрограммы (основного мероприятия), мероприятия |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Порядок определения (формула) |
||
Цель: Создание условий для дальнейшего развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в приоритетных сферах деятельности | |||||
1. Возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства |
Предоставление субсидий на компенсацию части затрат при осуществлении предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства |
Численность субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения, единиц
|
Численность субъектов малого и среднего предпринимательства делится на общую численность населения, умножается на 10 тыс. человек населения |
||
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, процентов |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий делится на среднесписочную численность работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, умножается на 100 |
||||
1. Задача: Содействие в финансовом и имущественном обеспечении реализации и развития субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||
1. Возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства |
1.1. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим проекты в приоритетных сферах деятельности |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих проекты в приоритетных сферах деятельности, получивших финансовую поддержку, единиц |
Сумма средств, предусмотренная в муниципальной программе на реализацию мероприятия, делится на максимальный размер субсидии, предусмотренный муниципальной программой (500 т.р.) |
||
Доля расходов на реализацию мероприятия, "Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующих проекты в приоритетных сферах деятельности", процентов |
Общая сумма средств, предусмотренная в муниципальной программе на реализацию мероприятия, делится на общую сумму средств, предусмотренную на исполнение муниципальной программы, и умножается на 100 |
||||
1.2. Предоставление субсидий в целях организации краткосрочных курсов для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства |
Доля расходов на организацию краткосрочных курсов для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренных муниципальной программой в общих расходах муниципальной программы, процентов |
Общая сумма средств, предусмотренная в муниципальной программе на реализацию мероприятия, делится на общую сумму средств, предусмотренную на исполнение муниципальной программы, и умножается на 100 |
|||
1.3. Предоставление субсидий (грантов) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с организацией предпринимательской деятельности (грантовая поддержка) |
Количество субсидий (грантов), выданных субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию собственного бизнеса, единиц |
Общая сумма субсидии (грантов), предусмотренная в муниципальной программе на реализацию мероприятия, делится на максимальный размер субсидии (гранта) (300 т.р.) в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 01.07.2014 N 411 |
|||
|
Доля расходов на реализацию мероприятия "Предоставление субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с организацией предпринимательской деятельности (грантовая поддержка)", процентов |
Общая сумма средств, предусмотренная в муниципальной программе на реализацию мероприятия, делится на общую сумму средств, предусмотренную на исполнение муниципальной программы, и умножается на 100 |
|||
2. Задачи: Содействие в повышении уровня информированности субъектов малого и среднего предпринимательства; формирование позитивного образа предпринимательства как важного фактора экономико-социального развития района. | |||||
2. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Обеспечение регулярного размещения на сайте администрации Крапивинского муниципального района, в районной газете "Тайдонские родники" материалов, связанных с развитием предпринимательской деятельности. |
Количество опубликованных материалов в средствах массовых информаций, единиц |
Количество фактически опубликованных материалов в отчетном периоде |
||
3. Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Количество подготовленных пакетов документов для получения различных форм субсидий (финансовой поддержки), единиц |
Количество фактически подготовленных пакетов документов в отчетном периоде |
4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной Программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
муниципальная программа "Развитие сферы малого и среднего предпринимательства в Крапивинском районе" на 2014-2017 годы |
Всего |
5537,391 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
районный бюджет |
320,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
|
федеральный бюджет |
4017,391 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областной бюджет |
1200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1. Возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства |
Всего |
320,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
районный бюджет |
320,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
|
федеральный бюджет |
4017,391 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
1200,0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.1. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим проекты в приоритетных сферах деятельности |
Всего |
0,0 |
480,0 |
480,0 |
480,0 |
районный бюджет |
0,0 |
480,0 |
480,0 |
480,0 |
|
1.2. Предоставление субсидий в целях организации краткосрочных курсов для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства |
Всего |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
районный бюджет |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
1.3. Предоставление субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с организацией предпринимательской деятельности (грантовая поддержка) |
Всего |
5517,391 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
районный бюджет |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|
федеральный бюджет |
4017,391 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областной бюджет |
1200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
районный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3. Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
районный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (по годам реализации муниципальной программы)
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановое значение целевого показателя (индикатора) |
|||
2014 г |
2015 г |
2016 г |
2017 г |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
муниципальная программа "Развитие сферы малого и среднего предпринимательства в Крапивинском районе" на 2014-2017 годы |
Численность субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения |
ед. |
228,2 |
232,3 |
236,5 |
236,8 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
36,5 |
36,6 |
36,7 |
36,8 |
|
1.1. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим проекты в приоритетных сферах деятельности |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих проекты в приоритетных сферах деятельности, получивших финансовую поддержку, единиц |
ед.
|
0
|
1
|
1
|
1
|
Доля расходов на реализацию мероприятия, "Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующих проекты в приоритетных сферах деятельности" |
% |
0 |
60,0
|
60,0 |
60,0 |
|
1.2. Предоставление субсидий в целях организации краткосрочных курсов для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства |
Доля расходов на организацию краткосрочных курсов для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренное муниципальной программой в общих расходах муниципальной программы, процентов |
% |
6,25 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
1.3. Предоставление субсидий (грантов) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с организацией предпринимательской деятельности (грантовая поддержка) |
Количество грантов, выданных субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию собственного бизнеса |
ед.
|
11
|
1
|
1
|
1
|
Доля расходов на реализацию мероприятия "Предоставление субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с организацией предпринимательской деятельности (грантовая поддержка)" |
% |
93,75 |
37,5 |
37,5 |
37,5 |
|
2. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Обеспечение регулярное размещение сайте администрации Крапивинского муниципального района, в районной газете "Тайдонские родники" материалов, связанных с развитием предпринимательской деятельности. |
ед.
|
10
|
10
|
10
|
10
|
3. Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Количество подготовленных пакетов документов для получения различных форм субсидий (финансовой поддержки) |
ед. |
20 |
10 |
10 |
10 |
6. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы на 2015 год (очередной год реализации муниципальной программы)
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановое значение целевого показателя (индикатора) |
|||
январь - март |
январь - июнь |
январь-сентябрь |
январь-декабрь |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
муниципальная программа "Развитие сферы малого и среднего предпринимательства в Крапивинском районе" на 2014-2017 годы |
Численность субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения |
ед.
|
231,0 |
231,5 |
231,9 |
232,3
|
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
36,5 |
36,5 |
36,5 |
36,6 |
|
1.1. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим проекты в приоритетных сферах деятельности |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих проекты в приоритетных сферах деятельности, получивших финансовую поддержку, единиц |
ед.
|
-
|
- |
- |
1
|
Доля расходов на реализацию мероприятия, "Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующих проекты в приоритетных сферах деятельности" |
% |
- |
- |
- |
60 |
|
1.2. Предоставление субсидий в целях организации краткосрочных курсов для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства |
Доля расходов на организацию краткосрочных курсов для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренное муниципальной программой в общих расходах муниципальной программы, процентов |
% |
- |
- |
- |
2,5 |
1.3. Предоставление субсидий (грантов) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с организацией предпринимательской деятельности (грантовая поддержка) |
Количество грантов, выданных субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию собственного бизнеса |
ед.
|
-
|
- |
- |
1
|
Доля расходов на реализацию мероприятия "Предоставление субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с организацией предпринимательской деятельности (грантовая поддержка)" |
% |
- |
- |
- |
37,5 |
|
2. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Обеспечить регулярное размещение сайте администрации Крапивинского муниципального района, в районной газете "Тайдонские родники" материалов, связанных с развитием предпринимательской деятельности. |
ед.
|
2
|
2
|
3
|
3
|
3. Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Количество подготовленных пакетов документов для получения различных форм субсидий |
ед. |
3 |
6 |
9 |
12 |
7. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Реализация программы позволит создать благоприятные условия для предприятий, создать новые рабочие места, обеспечить удовлетворение потребностей населения района в производстве продукции и услуг, предоставляемых субъектами малого и среднего предпринимательства.
Оценка эффективности программы проводится на основе оценок:
1. Степени достижения целей и решения задач программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов программы и их плановых значений;
2. степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий программы.
Степень достижения целей (решения задач) программы (Сд) определяется по формуле:
Сд = Зф / Зп x 100%,
где: Зф - фактическое значение индикатора (показателя) программы;
Зп - плановое значение индикатора (показателя) программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений).
Уровень финансирования реализации основных мероприятий программы (Уф) определяется по формуле:
Уф = Фф / Фп x 100%,
где: Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
По каждому показателю (индикатору) реализации программы устанавливаются интервалы значений показателя, при которых реализация программы характеризуется:
высоким уровнем эффективности (от 95% и выше);
удовлетворительным уровнем эффективности (от 75% до 95%);
неудовлетворительным уровнем эффективности (ниже 75%).
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности в случае:
значения 95,0% и более показателей программы входят в установленный интервал значений для отнесения программы к высокому уровню эффективности;
не менее 95,0% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности в следующих случаях:
значения 80,0% и более показателей программы входят в установленный интервал значений для отнесения программы к удовлетворительному уровню эффективности;
не менее 80,0% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация программы не отвечает указанным критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Приложение
к программе
"Развитие сферы малого
и среднего предпринимательства
в Крапивинском районе" на 2014-2017 годы
Положение
об условиях и порядке оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет условия и порядок оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, требования к организациям, образующим инфраструктуру, перечень документов для получения поддержки, срок рассмотрения обращений за получением финансовой поддержки.
2. Финансовая поддержка предоставляется за счет средств местного бюджета и за счет полученных средств областного и федерального бюджетов.
3. Получателями финансовой поддержки являются:
- субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Крапивинского муниципального района, соответствующие критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также условиям получения поддержки по конкретным мероприятиям муниципальной Программы.
- организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Крапивинского муниципального района, соответствующим критериям, установленным статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" при соблюдении следующих условий:
а) осуществляемая и предусмотренная их уставами деятельность должна быть направлена на обеспечение условий для создания и развития субъектов малого и среднего предпринимательства и оказание им поддержки;
б) при осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию, должны обладать лицензиями на право ее осуществления;
в) не должны иметь задолженность по налогам (сборам) и иным обязательным платежам во все уровни бюджетной системы Российской Федерации, а также по бюджетным средствам, предоставленным на возвратной основе.
4. Предоставление субсидий не может осуществляться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- осуществляющие производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
5. В предоставлении субсидий должно быть отказано в случае, если:
- не представлены документы, определенные условиями и порядком получения поддержки по конкретному мероприятию Программы, или представлены недостоверные сведения и документы;
- не выполнены условия предоставления субсидий;
- ранее в отношении заявителя - субъекта малого, среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
- с момента признания субъекта малого, среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, допустившим нарушение порядка и условий предоставления субсидий, в том числе не обеспечившим целевого использования предоставленных средств, прошло менее чем три года.
6. Средства бюджета на оказание финансовой поддержки предоставляются в пределах лимита денежных средств, предусмотренных на финансирование конкретных мероприятий Программы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Финансовое управление осуществляет финансирование администрации Крапивинского муниципального района как главного распорядителя и получателя денежных средств, выделяемых на реализацию Программы.
9. Финансирование администрации осуществляется в соответствии с бюджетными назначениями бюджета на очередной финансовый год.
10. Срок рассмотрения обращений за получением поддержки по мероприятиям Программы, реализуемым не на конкурсной основе, составляет 30 дней.
11. Конкурсные заявки принимаются в течение 30 календарных дней со дня начала приема конкурсной документации.
В случае отсутствия поданных заявок срок приема конкурсных заявок продляется на 30 календарных дней.
Конкурсные заявки, поданные после окончания срока их приема, не регистрируются и не рассматриваются.
Документы, представленные на конкурсный отбор, не возвращаются.
Решение конкурсной комиссии должно быть вынесено в течение 30 дней со дня окончания приема конкурсной документации.
12. Порядок возврата субсидий
Субсидия подлежит возврату в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении:
- неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по заключенным с получателями субсидии договоров;
- предоставление недостоверных сведений и документов;
- нецелевого использования субсидии (в том числе выявленного по результатам контроля);
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
12.1. Возврат в текущем году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договорами о предоставлении субсидий, осуществляется на лицевой счет администрации в срок не позднее первых пяти рабочих дней текущего финансового года.
12.2. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, администрация направляет получателю в месячный срок письменное уведомление о возврате субсидии или ее части на лицевой счет администрации с указанием платежных реквизитов. При отказе от добровольного возврата, не перечислении субсидии, непредставлении ответа на уведомление либо перечислении субсидии в неполном объеме субсидия или ее часть взыскивается в судебном порядке.
13. Проверка предоставленных субсидий
При предоставлении субсидий обязательным условием их предоставления, включаемым в договора о предоставлении субсидий, является согласие их получателей на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
II. Условия и порядок субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих проекты в приоритетных сферах деятельности
1. Предоставление субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих проекты в приоритетных сферах деятельности осуществляется при соблюдении следующих условий:
- затраты связанные с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны - являющихся необходимыми для производства товаров (работ, услуг), в том числе работ по сертификации, регистрации или другим формам подтверждения соответствия (далее - обязательные требования);
- затраты связанные с приобретением транспорта и оборудования, вычислительной техники, капитального ремонта, модернизации и строительства.
- затраты, связанные с приобретением сырья, хранением и экспонированием продукции ремесленной деятельности.
2. Субсидии предоставляются из расчета 50 процентов, фактически произведенных затрат субъектом малого и среднего предпринимательства, но не более 500 тыс. руб.
3. Субсидии предоставляются в пределах лимита средств, предусмотренных на финансирование мероприятия.
4. Для получения субсидии субъект малого, среднего предпринимательства обращается в отдел предпринимательства и потребительского рынка с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписка по учредителю) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии;
- справка о средней численности работников за предшествующий календарный год (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о средней численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью;
- копия представленного в налоговый орган документа, подтверждающего величину выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления, без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью;
- справка налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданная в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии (справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам формы N 39-1 или справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций);
- описание бизнес-проекта, с реализацией которого связаны расходы, с указанием количества новых или сохраненных действующих рабочих мест в результате его реализации, заверенное подписью руководителя и печатью;
- копии документов, подтверждающих произведенные целевые расходы в зависимости от вида затрат, в соответствии с требованиями бухгалтерского учета, заверенные подписью руководителя и печатью:
- копии договоров (купли-продажи, поставки, аренды и др.), заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
- копии счета, счета-фактуры, товарной накладной, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
- копия акта оказанных услуг (выполненных работ), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
- копия акта приема-передачи, заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала в отношении затрат, связанных с приобретением зданий, сооружений, транспортных средств;
- копия платежного поручения, заверенная банком, или копия кассового чека с приложением копии квитанции к приходному кассовому ордеру, или копия кассового чека с приложением копии товарного чека, или копия квитанции к приходному кассовому ордеру, или копия квитанции (в отношении оплаты государственной пошлины и открытия расчетного счета), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
- копия акта ввода основных средств в эксплуатацию (ОС-1), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
- инвентарная карточка учета объектов основных средств (ОС-6)
- копия приходного ордера (форма М-4), копия требования-накладной (форма М-11) на списание инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря в производство (для подтверждения расходования), заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
- справка о полученных субсидиях за три года, предшествующих подаче заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
- расчет субсидии.
5. Межведомственная комиссия по поддержке малого и среднего предпринимательства производит оценку и сопоставление поступивших заявок в соответствии с критериями конкурсного отбора, заполняет листы голосования по каждому участнику, принимает решение о победителях конкурсного отбора, а также рассматривает иные вопросы, относящиеся к конкурсному отбору.
Межведомственная комиссия по поддержке малого и среднего предпринимательства вправе принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины от общего количества ее членов. Решение межведомственной комиссии по поддержке малого и среднего предпринимательства о признании победителем по каждому участнику конкурсного отбора считается принятыми, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
Решение Межведомственной комиссии по поддержке малого и среднего предпринимательства должно быть вынесено в течение 30 дней со дня окончания приема конкурсной документации.
6. Оформление решения Межведомственной комиссии по поддержке малого и среднего предпринимательства:
Решение Межведомственной комиссией по поддержке малого и среднего предпринимательства оформляется в форме протокола, к которому прилагаются листы голосования по каждому участнику конкурсного отбора.
Протоколы утверждаются председателем Межведомственной комиссии по поддержке малого и среднего предпринимательства, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии.
7. Перечисление средств администрации, для выплаты субсидий, производится финансовым управлением, после представления постановления Администрации Крапивинского муниципального района. Администрация Крапивинского муниципального района перечисляет субсидии не позднее десяти дней со дня поступления средств на лицевой счет.
III. Условия и порядок предоставления грантовой поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса
1. Гранты начинающим субъектам малого предпринимательства - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляются на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, приобретение оборудования, в том числе при заключении договора коммерческой концессии, предоставляются в соответствии с нижеприведенными условиями:
- гранты направляются вновь зарегистрированным и действующим менее 1 (одного) года малым предприятиям, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы;
- гранты в рамках коммерческой концессии предоставляются после предоставления зарегистрированного в установленном порядке договора коммерческой концессии;
- сумма гранта не превышает 0,3 млн. рублей на одного получателя поддержки. В случае, когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, включенных в приоритетную целевую группу получателей гранта, указанному юридическому лицу сумма гранта не должна превышать произведения числа указанных учредителей на 0,3 млн. рублей, но не более 0,9 млн. руб. на одного получателя поддержки;
- получателями грантов из числа приоритетной группы являются физические лица, включенные в приоритетную целевую группу, или юридические лица, одним из учредителей которого является физическое лицо, включенное в приоритетную целевую группу, доля которого в уставном капитале составляет более 50%;
- гранты предоставляются при условии софинансирования начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемого гранта;
- гранты предоставляются после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (лями) юридического лица) краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций предпринимателей. Прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (лями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки);
- гранты могут предоставляться в денежной (непосредственная выплата субсидии получателю поддержки) и в натуральной форме (оплата за счет средств гранта услуг по предоставлению в пользование помещений, основных средств);
- обеспечена координация с программой мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда;
- гранты субъектам малого предпринимательства, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, должны составлять не более 10% от общей суммы субсидии федерального бюджета по данному мероприятию.
2. Для получения грантовой поддержки субъект малого предпринимательства обращается в отдел предпринимательства и потребительского рынка с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписка по учредителю) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии;
- справка о средней численности работников за предшествующий календарный год (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о средней численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью;
- копия представленного в налоговый орган документа, подтверждающего величину выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления, без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью;
- справка налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданная в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии (справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам формы N 39-1 или справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций);
- описание бизнес-проекта, с реализацией которого связаны расходы, с указанием количества новых или сохраненных действующих рабочих мест в результате его реализации, заверенное подписью руководителя и печатью;
- письменное гарантийное обязательство субъекта малого или среднего предпринимательства о долевом участии в финансировании целевых расходов, заверенное подписью руководителя и печатью;
- копии документов, подтверждающих произведенные целевые расходы в зависимости от вида затрат, в соответствии с требованиями бухгалтерского учета, заверенные подписью руководителя и печатью:
- копии договоров (купли-продажи, поставки, аренды и др.), заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
- копии счета, счета-фактуры, товарной накладной, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
- копия акта оказанных услуг (выполненных работ), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
- копия акта приема-передачи, заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала в отношении затрат, связанных с приобретением зданий, сооружений, транспортных средств;
- копия платежного поручения, заверенная банком, или копия кассового чека с приложением копии квитанции к приходному кассовому ордеру, или копия кассового чека с приложением копии товарного чека, или копия квитанции к приходному кассовому ордеру, или копия квитанции (в отношении оплаты государственной пошлины и открытия расчетного счета), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала
- копия акта ввода основных средств в эксплуатацию (ОС-1), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
- инвентарная карточка учета объектов основных средств (ОС-6)
- копия приходного ордера (форма М-4), копия требования-накладной (форма М-11) на списание инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря в производство (для подтверждения расходования), заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
- справка о полученных субсидиях за три года, предшествующих подаче заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
По предстоящим расходам субъект малого предпринимательства предоставляет:
- письменное гарантийное обязательство, заверенное подписью руководителя и печатью, об использовании гранта в случае его получения, по целевому назначению в соответствии с представленным бизнес-планом;
- подтверждающие документы об использовании денежных средств предоставляются после произведенных затрат, в соответствии с требованиями бухгалтерского учета и отраженные в настоящем разделе п. 7.
- справка о сохранении существующих или создании новых рабочих мест в текущем году по состоянию на дату подачи заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
- справка о полученных субсидиях за период со дня государственной регистрации до даты подачи заявления о предоставлении грантовой поддержки, заверенная подписью руководителя и печатью;
- в случае принадлежности субъекта малого или среднего предпринимательства к приоритетным целевым группам в соответствии с пунктом 5 настоящего раздела - копия подтверждающего документа (справка, удостоверение и др.), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
- расчет грантовой поддержки.
3. Грантовая поддержка предоставляется на конкурсной основе. Решение о предоставлении грантов принимается межведомственной комиссией по поддержке малого и среднего предпринимательства, утвержденной в соответствии с действующим законодательством, и оформляется постановлением администрации Крапивинского муниципального района.
4. При определении победителей конкурсного отбора учитывают следующие приоритетные целевые группы субъектов малого предпринимательства:
- зарегистрированные безработные;
- молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
- работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
- инвалиды;
- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
- субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет; юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет (включительно), составляет более 50%);
- женщины, воспитывающие несовершеннолетних детей;
- субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству.
5. Межведомственная комиссия по поддержке малого и среднего предпринимательства производит оценку и сопоставление поступивших заявок в соответствии с критериями конкурсного отбора, заполняет листы голосования по каждому участнику, принимает решение о победителях конкурсного отбора, а также рассматривает иные вопросы, относящиеся к конкурсному отбору.
Межведомственная комиссия по поддержке малого и среднего предпринимательства вправе принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины от общего количества ее членов. Решение конкурсной комиссии о признании победителем по каждому участнику конкурсного отбора считается принятыми, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
Решение межведомственной комиссии по поддержке малого и среднего предпринимательства должно быть вынесено в течение 30 дней со дня окончания приема конкурсной документации.
6. Оформление решения межведомственной комиссии по поддержке малого и среднего предпринимательства:
Решение межведомственной комиссии по поддержке малого и среднего предпринимательства оформляется в форме протокола, к которому прилагаются листы голосования по каждому участнику конкурсного отбора.
Протоколы утверждаются председателем межведомственной комиссии по поддержке малого и среднего предпринимательства, а в его отсутствие - заместителем председателя межведомственной комиссии по поддержке малого и среднего предпринимательства.
7. Перечисление средств администрации, для выплаты субсидий, производится финансовым управлением, после представления постановления Администрации Крапивинского муниципального района. Администрация Крапивинского муниципального района перечисляет субсидии не позднее десяти дней со дня поступления средств на лицевой счет.
IV. Условия и порядок предоставления субсидий в целях организации краткосрочных образовательных курсов для начинающих предпринимателей
1. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с организацией краткосрочных образовательных курсов осуществляется при соблюдении следующих условий:
- обязательное финансовое участие субъекта малого и среднего предпринимательства в оплате обучения в размере 10 процентов от стоимости обучения.
2. Для получения субсидии субъект малого, среднего предпринимательства обращается в отдел предпринимательства и потребительского рынка с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписка по учредителю) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии;
- справка о средней численности работников за предшествующий календарный год (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о средней численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью;
- копия представленного в налоговый орган документа, подтверждающего величину выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления, без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью;
- справка налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданная в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии (справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам формы N 39-1 или справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций);
3. Решение о предоставлении субсидий принимается межведомственной комиссией по поддержке малого и среднего предпринимательства и оформляется постановлением администрации Крапивинского муниципального района. В течение пяти дней после принятия решения администрация направляет заявителю письменное уведомление о принятии затрат к субсидированию или об отказе в субсидировании (с указанием причины отказа).
4. Выплата субсидий осуществляется администрацией. Перечисление средств администрации для выплаты субсидий производится финансовым управлением после представления постановления Главы администрации Крапивинского муниципального района о предоставлении субсидий".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Крапивинского муниципального района Кемеровской области от 11 ноября 2014 г. N 1579 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.