Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении специалиста 1 категории группы по организации и сопровождению закупок Федерального государственного унитарного предприятия атомного флота "Атомфлот" - <...> и другие материалы дела,
руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Федеральным государственным унитарным предприятием атомного флота "Атомфлот" (далее - Унитарное предприятие) 09.02.2018 размещено в Единой информационной системе на официальном сайте извещение о проведении мелкой закупки N 31806121667 "Право заключения договора на оказание платных образовательных услуг (ОКПД 2 -85.42.19.900 - Услуги по профессиональному обучению прочие) для нужд ФГУП "Атомфлот"".
По результатам проведённой закупки 27 февраля 2018 года был заключён договор N 213/1423-Д с Государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Мурманской области "Мурманский индустриальный колледж".
28 декабря 2018 года между Унитарным предприятием и Государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Мурманской области "Мурманский индустриальный колледж" было заключено дополнительное соглашение N 213/1423-Д-1 к договору от 27 февраля 2018 года N 213/1423-Д, которым была изменены условия исполнения договора.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
Согласно требованию части 5 статьи 4 Закона о закупках в случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объём, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием изменённых условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке" (далее - Постановление) предусмотрено, что в случае если при заключении и исполнении договора изменяются объём, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с данными, указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, информация об изменении договора с указанием изменённых условий договора формируется в единой информационной системе представителем заказчика. Вместе с информацией об изменении договора представитель заказчика при необходимости может разместить электронную версию дополнительного соглашения о внесении изменений в договор и (или) его графическое изображение, другие документы в электронном виде, предусмотренные положением о закупке, размещённом в единой информационной системе (пункт 42 Постановления).
Для внесения изменений в сведения о договоре представитель заказчика в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения вносит изменения в сведения о договоре и (или) размещает изменённые электронные и (или) графические виды документов, предусмотренных пунктом 40 настоящего Положения, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения (пункт 43 Постановления).
Изменения в сведения о договоре считаются размещёнными в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктами 42 - 43 настоящего Положения (пункт 44 Постановления).
Соответственно с учётом установленных законоположений сведения об изменённых условиях договора от 27 февраля 2018 года N 213/1423-Д в виде дополнительного соглашения от 28 декабря 2018 года N 213/1423-Д-1 должны были быть размещены в единой информационной системе не позднее 09 января 2019 года.
Вместе с тем, сведения об изменённых условиях договора от 27 февраля 2018 года N 213/1423-Д в виде дополнительного соглашения от 28 декабря 2018 года N 213/1423-Д-1 были размещены в единой информационной системе только 28 февраля 2019 года.
Таким образом, должностное лицо Унитарного предприятия нарушило срок размещения информации о закупке, установленный частью 5 статьи 4 Закона о закупках.
Нарушение должностным лицом указанных норм законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В силу статьи 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьёй 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из примечания к указанной статье, лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьёй 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьёй 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
При таких обстоятельствах в действиях должностного лица Унитарного предприятия усматривается состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно пункту 3.9 должностной инструкции специалиста 1 категории группы по организации и сопровождению закупок Федерального государственного унитарного предприятия атомного флота "Атомфлот" в основные обязанности данного должностного лица входит осуществление публикации (размещение) информации по закупкам на сайтах, ЭТП и т.д.
Должностным лицом, ответственным за размещение информации о сведениях исполнении договора, его изменении является специалист 1 категории группы по организации и сопровождению закупок Федерального государственного унитарного предприятия атомного флота "Атомфлот" - <..>.
Таким образом, в действиях <...> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения: город Мурманск-17.
Дата совершения правонарушения: 10 января 2019 года.
Лицо, совершившее административное правонарушение (субъект административного правонарушения): должностное лицо - специалист 1 категории группы по организации и сопровождению закупок Федерального государственного унитарного предприятия атомного флота "Атомфлот" - <...>.
Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о проведении закупок отдельными видами юридических лиц.
Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в нарушении сроков размещения информации.
Субъективная сторона административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
<...> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица, что привело к совершению административного правонарушения.
При указанных обстоятельствах должностное лицо - <...> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<...> о времени и месте рассмотрения дела уведомлён надлежащим образом. Дело рассмотрено с участием <...> и в присутствии представителя по доверенности: <..>
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность (статьи 4.2, 4.3. КоАП РФ), не выявлено.
На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершённого правонарушения, руководствуясь статьями 2.9, 4.2, 4.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - руководителя группы по организации и сопровождению закупок специалиста 1 категории группы по организации и сопровождению закупок Федерального государственного унитарного предприятия атомного флота "Атомфлот" - <...> виновным в нарушении части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо - специалиста 1 категории группы по организации и сопровождению закупок Федерального государственного унитарного предприятия атомного флота "Атомфлот" - <...> административный штраф в размере 2000 (Две тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.
Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчётный счёт 40101810000000010005 в отделение Мурманск г. Мурманск. БИК 044705001.
Код ОКТМО 47701 000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 "Административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о торговой деятельности, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, законодательства в сфере контроля за иностранными инвестициями, налагаемые федеральными органами государственной власти".
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя
Мурманского УФАС России И.Н. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 3 октября 2019 г. N 051/04/7.32.3-723/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.10.2019