Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н. П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В.- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Строгина Е. В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "ФИНЭКСПЕРТ" (вх. N 11659э от 15.10.2019) на действия организатора торгов МУП "Новосибирский метрополитен" при проведении запроса котировок на поставку слесарного инструмента (N31908352500), в присутствии представителей МУП "Новосибирский метрополитен" <_> (доверенность N01-1328/5 от 24.07.2019 г.), <_> (доверенность N01-1523/5 от 22.08.2019 г.) и в отсутствие представителя ООО "Финэксперт", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО "ФИНЭКСПЕРТ" (вх. N 11659э от 15.10.2019) на действия организатора торгов МУП "Новосибирский метрополитен" при проведении запроса котировок на поставку слесарного инструмента (N31908352500). Заявитель сообщает следующее.
Заказчик, МУП города Новосибирска "Новосибирский метрополитен", опубликовал 30.09.2019 г., извещение о проведении закупки, формой которой является запрос котировок в электронной форме, объект закупки "Поставка слесарного инструмента".
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Далее - Закон 223-ФЗ), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 3.1. статьи 3 Закона 223-ФЗ, конкурентные закупки осуществляются, в том числе способом проведения торгов, а именно запроса котировок в электронной форме.
Согласно части 10 статьи 3 Закона 223-ФЗ, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в том числе в случаях осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а так же предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Согласно "Протоколу_400_рассмотрение_заявок_ЗК_инструмент_СКАН.pdf", опубликованному 11.10.2019 г., Заказчик отстранил заявку ООО "Финэксерт" от участия в закупке по следующим основаниям:
"Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки, участнику отказано в допуске на основании гр. 22, п. 2 ИЗВЕЩЕНИЯ: в заявке N п/п 4 не указаны конкретные показатели предлагаемого товара, установленные в Разделе III ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ: N п/п 14, п. 1 "Расстояние между губками: 0 ... 30 мм" - не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого к поставке товара указывать: "не более", "не менее", "или", "не хуже", "соответствует", "в полном соответствии", ставить знаки "+", "-", "V" и т.п."
Согласно техническому заданию, заказчиком установлено следующее требование: "Ключ гаечный разводной Расстояние между губками: не более 30 мм".
ООО "Финэкперт" предложило "Расстояние между губками: 0 ... 30 мм".
При этом, согласно требованиям технического задания, Заказчику требовался "Ключ гаечный разводной", т.е. с регулируемым расстоянием между губками.
Согласно информации, представленной производителем предлагаемого гаечного ключа, расстояние между губками варьируется от 0 до 30 мм, что полностью соответствует требованиям технического задания.
Кроме того, согласно пункту 1.4. раздела 2 документации о закупке, "Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого к поставки товара указывать: "не более", "не менее", "или", "не хуже", "соответствует", "в полном соответствии", ставить знаки "+", "-", "V" и т.п.".
Инструкцией не оговорено случая указания "...".
Представляя информацию "0_30 мм", ООО "Финэксперт" представило достоверную, полную, а так же соответствующую требованиям документации информацию о гаечном ключе, которая является конкретной и точной ввиду возможности изменять расстояние между губками ключа от 0 до 30 мм.
Таким образом, Заказчиком необоснованно принято решение об отклонении заявки ООО "Финэксперт".
На основании вышеизложенного, Заказчик необоснованно и в нарушение установленного Положением и Законом, существенно ограничивает круг Участников закупки, а так же грубо нарушает основные принципы, установленные статьей 3 Закона 223-ФЗ.
Жалоба ООО "Финэксперт" подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.
МУП "Новосибирский метрополитен" представило следующие возражения на доводы жалобы (вх. N12024 от 22.10.2019 г.)
Согласно п. 10 ст.3.2. Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ-N223) Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно п. 1.8.2. Положения о закупках в документации о закупке обязательно указываются требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, их количественных и качественных характеристик.
Согласно п.п. в) п. 1.10. раздела II. Извещения о закупке на поставку слесарного инструмента N 31908352500 (далее - извещение) предложение на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг должно содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), наименование страны происхождения, наименование производителя, модель, артикул и т.д. предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации о закупке указания на товарный знак, наименование производителя, модель, артикул товара.
Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого к поставки товара указывать: "не более", "не менее", "или", "не хуже", "соответствует", "в полном соответствии", ставить знаки "+", "-", "V" и т.п.
В разделе III Извещения Заказчик в соответствии со своими потребностями, указал конкретные требования к техническим характеристикам закупаемого товара "Показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика", так для N п/п 14 приобретаемого товара "Ключ гаечный разводной" установлены следующие показатели:
1.Расстояние между губками: не более 30 мм;
2.Длина: 250 мм;
3.Условное обозначение по ГОСТ:
Ключ разводной А - 250 - Н12.Х ГОСТ Р 54488-2011;
Технические характеристики ключа гаечного разводного, а именно "длина: 250 мм" и "расстояние между губками: не более 30 мм" установлены в соответствии с ГОСТ Р 54488-2011 "КЛЮЧИ ГАЕЧНЫЕ РАЗВОДНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ" и описанием технических характеристик заводов производителей.
В выше перечисленных документах условных обозначений размеров: "0...30" не имеется, а имеются лишь точные формулировки "не более", "не менее" установленных размеров, что и было соблюдено Заказчиком при размещении требований к товару в извещении.
В соответствии с п. 22 раздела I Извещения "Порядок подведения итогов запроса котировок и заключения договора", Комиссия в течение трех рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.
Комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, извещения о проведении запроса котировок обязана отказать участнику в допуске, в случае если участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Довод подателя жалобы о необоснованно принятом решении об отклонении заявки ООО "Финэксперт", о существенном ограничении круга участников закупки, а так же грубого нарушения основных принципов, установленных статьей 3 закона 223-ФЗ не обоснован, поскольку требования к техническим характеристикам закупаемого товара - ключа гаечного разводного, установленные в извещении, не привели к ограничению участников.
11.10.2019 Комиссия по осуществлению конкурентных закупок МУП "Новосибирский метрополитен" рассмотрела заявки поданные участниками, и вынесла решение о несоответствии заявки ООО "Финэксперт" требованиям документации (извещения), на основании гр. 22, п. 2 Извещения, а именно в заявке ООО "Финэксперт" не указаны конкретные показатели предлагаемого товара, так в заявке участника показатель "Расстояние между губками" указан "0 ... 30 мм", что не соответствует требованиям документации, участник должен был указать конкретный показатель соответствующий значениям, установленным документацией о закупке, кроме того согласно п.п. в) п. 1.10. раздела II. Извещения, не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого к поставке товара указывать: "не более", "не менее", "или", "не хуже", "соответствует", "в полном соответствии", ставить знаки "+", "-", "V" и т.п., что и касается знаков "многоточие".
Комиссия отнесла символ "многоточие" указанный в заявке участника к символам, перечисленным в п.п. в) п. 1.10. раздела II. Извещения, что не обозначает конкретный показатель, соответствующий значению, установленному документацией о закупке. При рассмотрении заявок в обязанности членов комиссии не входит разгадывание, толкование и домысливание условных обозначений в заявках участников в связи с чем все показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией (извещением) о закупке не соответствуют требованиям документации (извещению).
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
Закупка в форме запроса котировок в электронной форме на поставку слесарного инструмента N31908352500 производится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Исходя из части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок N400 от 11.10.2019 г. заявка ООО "ФИНЭКСПЕРТ" признана не соответствующей требования по следующим основаниям: несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки, участнику отказано в допуске на основании гр. 22, п. 2 ИЗВЕЩЕНИЯ: в заявке N п/п 4 не указаны конкретные показатели предлагаемого товара, установленные в Разделе III ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ: N п/п 14, п. 1 "Расстояние между губками: 0 ... 30 мм" - не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого к поставке товара указывать: "не более", "не менее", "или", "не хуже", "соответствует", "в полном соответствии", ставить знаки "+", "-", "V" и т.п.
Согласно пп. в) п. 1.10 Документации не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого к поставке товара указывать: "не более", "не менее", "или", "не хуже", "соответствует", "в полном соответствии", ставить знаки "+", "-", "V" и т.п.
В составе заявки участника N4 (ООО "ФИНЭКСПЕРТ") был предложен ключ гаечный разводной с расстоянием между губками 0_ 30 мм. ООО "ФИНЭКСПЕРТ" указало в заявке диапазон, а не конкретную характеристику, которая требовалась пп. в) п. 1.10 Документации.
Таким образом, заявка ООО "ФИНЭКСПЕРТ" была отклонена правомерно, так как не соответствовала требованиям документации о закупке.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ФИНЭКСПЕРТ" (вх. N 11659э от 15.10.2019) на действия организатора торгов МУП "Новосибирский метрополитен" при проведении запроса котировок на поставку слесарного инструмента (N31908352500) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 октября 2019 г. N 054/01/18.1-2080/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.10.2019