Резолютивная часть решения оглашена 10 октября 2019 года.
Решение изготовлено в полном объёме 15 октября 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 N 40 в составе:
<_>;
<_>;
<_>;
при присутствии представителя заявителя - ООО "РАУТ" по доверенности <_>,
при присутствии представителя организатора торгов Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - по доверенности <_>.,
рассмотрев жалобу ООО "РАУТ" на действия организатора торгов - БУ "Республиканская клиническая больница" Минздрава Чувашии при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды государственного имущества, закреплённого на праве оперативного управления за государственным учреждением Чувашской Республики части нежилого помещения N 3 площадью 1,00 кв.м., расположенное на цокольном этаже здания Республиканского центра по пересадке донорской почки, с кадастровым номером 21:01:010210:269 для размещения кофейного автомата (изв. N 270819/10302081/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России поступила жалоба ООО "РАУТ" (вх. от 01.10.2019 N 05-10/5842) на действия организатора торгов - БУ "Республиканская клиническая больница" Минздрава Чувашии при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды государственного имущества, закреплённого на праве оперативного управления за государственным учреждением Чувашской Республики части нежилого помещения N 3 площадью 1,00 кв.м., расположенное на цокольном этаже здания Республиканского центра по пересадке донорской почки, с кадастровым номером 21:01:010210:269 для размещения кофейного автомата (изв. N 270819/10302081/01).
Заявитель указывает о том, что организатором торгов допущены следующие нарушения:
- победитель аукциона ИП <_> состоит в корпоративных отношениях и является действующим сотрудником Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Министерства Здравоохранения Чувашской Республик,
- комиссией было принято решение допустить, а в последующем признать победителем ИП <_> (данные которого комиссией в протоколе не отражены, в отличие от второго участника ООО "РАУТ")
На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Организатор торгов в письменных пояснениях нарушение не признал, указав, что жалоба является необоснованной.
Изучив представленные документы, Комиссия приходит к следующему.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
27.08.2019 года организатором торгов на официальном сайте торгов torgi.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона от 25.09.2018 года на право заключения договоров аренды государственного имущества, закреплённого на праве оперативного управления за государственным учреждением Чувашской Республики части нежилого помещения N 3 площадью 1,00 кв.м., расположенное на цокольном этаже здания Республиканского центра по пересадке донорской почки, с кадастровым номером 21:01:010210:269 для размещения кофейного автомата (изв. N 270819/10302081/01).
На заседании Комиссии представитель по доверенности Заявителя ООО "РАУТ" поддержал доводы жалобы.
Представитель Организатора торгов с доводом жалобы о том, что в указанном аукционе принял участие работник Организатора торгов согласился, указав, что ИП <_>, был допущен к участию в аукционе в качестве самостоятельно хозяйствующего субъекта, принятие решения о его допуске не привело к ограничению конкуренции, поскольку процедура аукциона состоялась. В ходе проведения торгов начальная минимальная цена аукциона поднималась последовательно обоими участниками аукциона, что так же подтверждает соблюдение принципа конкретности при проведении торгов. Также отмечают, что допущение к участию в аукционе <_> не привело к ограничению конкуренции, не повлекло ущерба для бюджета Чувашской Республики.
Комиссией Чувашского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы Заявителя установлено, что согласно, трудового договора N <_> от хх.хх.хххх года работник Организатора торгов - <_> принят на должность в БУ Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики на должность - <_> в отдел <_>.
16.09.2019 года работник Организатора торгов - <_> подал заявку на участие в аукционе на право заключения договоров аренды государственного имущества, закреплённого на праве оперативного управления за государственным учреждением Чувашской Республики части нежилого помещения N 3 площадью 1,00 кв.м., расположенное на цокольном этаже здания Республиканского центра по пересадке донорской почки, с кадастровым номером 21:01:010210:269 для размещения кофейного автомата.
Согласно Протоколу N 1 рассмотрения заявок и определения участников на участие в аукционе на право заключения договоров аренды государственного имущества, закреплённого на праве оперативного управления за государственным учреждением Чувашской Республики части нежилого помещения N 3 площадью 1,00 кв.м., расположенное на цокольном этаже здания Республиканского центра по пересадке донорской почки, с кадастровым номером 21:01:010210:269 для размещения кофейного автомата от 24.09.2019 года к участию в аукционе допущены ИП <_> и ООО "РАУТ".
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
- участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя о незаконности действий Организатора торгов, нарушающих п. 4 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившихся в принятии заявки на участие в аукционе на право заключения договоров аренды государственного имущества, закреплённого на праве оперативного управления за государственным учреждением Чувашской Республики части нежилого помещения N 3 площадью 1,00 кв.м., расположенное на цокольном этаже здания Республиканского центра по пересадке донорской почки, с кадастровым номером 21:01:010210:269 для размещения кофейного автомата от работника Организатора торгов обоснован.
Проведя анализ данного аукциона на предмет установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений порядка организации и проведения указанного аукциона, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.
Извещением о проведении данного аукциона было предусмотрено в соответствии с ч. 1 ст. 52 главы 10 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путём проведения торгов в форме конкурса" для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
- сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
- полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
- копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
- заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 53 главы 10 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путём проведения торгов в форме конкурса" не допускается требовать от заявителей иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных частями "а" - "в", "д" - "ж" подпункта 1, подпунктами 2,3,4 ст 52 настоящих Правил. Не допускается требовать от заявителя предоставление оригиналов документов:
2) предложение о цене договора, за исключением проведения конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения;
3) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
4) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка) пункта 52 настоящих Правил. Не допускается требовать от заявителя предоставление оригиналов документов.
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в извещении о проведении указанного аукциона, опубликованного на официальном сайте торгов torgi.gov.ru .
В соответствии главы 16 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путём проведения торгов в форме конкурса":
Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Извещение о проведении аукциона также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил размещения.
В извещении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора аукциона;
2) место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;
3) целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору;
4) начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом;
5) срок действия договора;
6) срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена;
7) требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка;
8) срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона, устанавливаемый с учетом положений пункта 107 настоящих Правил;
9) указание на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в случае проведения аукциона в отношении имущества, предусмотренного Законом N 209-ФЗ.
Организатор аукциона вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором аукциона, специализированной организацией на официальном сайте торгов. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в извещение о проведении аукциона до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе он составлял не менее пятнадцати дней.
Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе от проведения аукциона размещается на официальном сайте торгов в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона. В течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения организатор аукциона направляет соответствующие уведомления всем заявителям. В случае если установлено требование о внесении задатка, организатор аукциона возвращает заявителям задаток в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона.
Таким образом срок окончания приёма заявок на участие в указанном аукционе установлен Организатором торгов ранее положенного главы 16 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путём проведения торгов в форме конкурса" в срока.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Выдать Организатору торгов предписание об устранении допущенных нарушений.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 10 октября 2019 г. N 021/01/18.1-683/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.10.2019