Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
в присутствии:
представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -.;
представители Управления градообразования и капитального строительства города Бузулука на рассмотрении жалобы не явились, о времени, месте и дате извещены надлежащим образом, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей;
представители ООО "Авеон Технохауз" на рассмотрении жалобы не явились, о времени, месте и дате извещены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Авеон Технохауз" на действия Управления градообразования и капитального строительства города Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования (номер извещения 0853500000319010401),
УСТАНОВИЛА:
02.10.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Авеон Технохауз" (далее - Заявитель) на действия Управления градообразования и капитального строительства города Бузулука (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования (номер извещения 0853500000319010401) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что требования к товару по позиции 3 "Камни бортовые" технического задания не соответствуют ГОСТ 6665-91 "Межгосударственный стандарт. Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия".
Согласно письменным пояснениям Заказчика техническое задание соответствует ГОСТ 6665-91 "Межгосударственный стандарт. Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия". Просит признать жалобу необоснованной.
Представитель Уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной, поддержав доводы Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.09.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования (номер извещения 0853500000319010401).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 246 084,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Техническому заданию аукционной документации Заказчиком в позиции 3 "Камни бортовые" установлено:
3 |
Камни бортовые |
Камни бортовые должны быть прямые рядовые. Класс бетона на сжатие B 30. Должны быть предназначены для отделения пешеходных дорожек и тротуаров от газонов. Длина камня 1000 мм; Ширина камня 150 мм; Высота камня 300 мм Должны соответствовать ГОСТ 6665-91 "Межгосударственный стандарт. Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия". |
Требуемое назначение "Для отделения пешеходных дорожек и тротуаров от газонов" согласно таблице 1 ГОСТ 6665-91 "Межгосударственный стандарт. Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия" соответствует только марке БР-100.20.8:
БР100.20.8 |
В22,5
|
0,04 |
Для отделения пешеходных дорожек и тротуаров от газонов
|
Согласно пункту 1.2.6 ГОСТ 6665-91 марка камня состоит из буквенно\x{2010}цифровых групп, разделенных дефиса ми. Первая группа содержит обозначение типа камня, длину, высоту иширину камня в сантиметрах, радиус кривизны в метрах для криволинейных камней; в торая - класс напрягаемой арматуры. Пример условного обозначения камня типа БР длиной 1000 мм, высотой 300 мм и шириной180 мм: БР100.30.18.
Однако заказчику требуются камни бортовые марки БР 100.30.15, что следует из пояснений Заказчика и локально-сметного расчета.
Таким образом, камни БР 100.30.15, требуемые Заказчику, имеют иное назначение, а именно: "Для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и
газонов".
Проанализировав положение аукционной документации в данной части, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя обоснован.
Вместе с тем, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования к поставляемому товару предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авеон Технохауз" на действия Управления градообразования и капитального строительства города Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования (номер извещения 0853500000319010401) обоснованной.
2. Признать Управление градообразования и капитального строительства города Бузулука нарушившим п. 2. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 октября 2019 г. N 056/06/64-1362/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.10.2019