Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии:
представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -
представителя ГБУ "Аварийно-спасательная служба"
представители ООО "Кедр" не явились, о времени, месте и дате извещены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Кедр" на действия ГБУ "Аварийно-спасательная служба" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству стропильной крыши здания (номер извещения 0853500000319010251),
УСТАНОВИЛА:
30.09.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Кедр" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Аварийно-спасательная служба" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству стропильной крыши здания (номер извещения 0853500000319010251) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что требования к участникам, установленные в аукционной документации, не соответствуют информации, содержащейся в плане-графике.
Представитель Заказчика пояснили, что размещенные требования к участникам соответствуют Закону о контрактной системе, кроме того, никаких запросов в данной части от участников аукциона не поступало.
Представитель Уполномоченного органа возражения представителя Заказчика поддержал в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
19.09.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по устройству стропильной крыши здания (номер извещения 0853500000319010251).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 66 499 814,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе в план-график включается информация в отношении каждой закупки, включая дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, с учетом указанных положений Закона о контрактной системе, к участникам закупки, проводимой в форме электронного аукциона, в соответствующей позиции плана-графика, извещения об осуществлении закупки, документации об электронном аукционе, должны содержаться указанные выше требования.
Из доводов жалобы следует, что в плане графике дополнительные требования к участникам аукциона не установлены, а п. 20 информационной карты аукционной документации такие требования содержит, что вводит участников аукциона в заблуждение.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона содержится следующая информация:
"1 Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ)
дополнительная информация к требованию отсутствует
2 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)
Участник аукциона должен соответствовать следующим требованиям: - участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии); - предельный размер обязательства по одному договору, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда (уровень ответственности члена саморегулируемой организации) не должен быть менее начальной (максимальной) цены контракта (гражданско-правового договора); - наличие у саморегулируемой организации, членом которой является участник аукциона, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса; - предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (уровень ответственности члена саморегулируемой организации) не должен быть менее совокупного размера обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов. (Указанные требования не распространяются на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица в случаях, указанных в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ, а также на участников, которые предложат цену контракта три миллиона рублей и менее). Для подтверждения соответствия данным требованиям участник аукциона должен представить действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86. Установлены единые требования к участникам закупок в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ. Исчерпывающий перечень требований к участникам закупок указан в п. 21 документации об электронном аукционе.
3 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ
дополнительная информация к требованию отсутствует"
В пункте п. 20 информационной карты указано: "Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке (согласно п. 50 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе до 31 декабря 2019 г. регистрация в ЕИС не требуется для лиц, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный статьей 62 Федерального закона). При этом подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с частью 13 статьи 24.2 указанного Федерального закона оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Участник аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных настоящей документации даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок. Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные настоящей документации. Указанные электронные документы подаются одновременно. Участник аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе. Не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику первую часть заявки на участие в таком аукционе. Участник аукциона, подавший заявку на участие в таком аукционе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки".
Из пояснений Заказчика следует, что данная часть аукционной документации носит информационный характер и в ней изложены общие положения, отраженные в ч. 11 ст. 66 Закона о контрактной системе, предусматривающие случаи возврата заявок участникам аукциона. Основные требования к участникам аукциона содержатся в извещении о проведении электронного аукциона и информационной карте аукционной документации.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в извещении о поведении электронного аукциона и аукционной документации дополнительные требования к участникам аукциона Заказчиком не установлены.
Таким образом, основания для признания жалобы обоснованной в данной части отсутствуют.
Частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, определено, что контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий, к которым относится федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе, контроль в части соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами.
Учитывая, что доводом жалобы является несоответствие информации, установленной в плане-графике, в силу положений п. 2 ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе, жалоба Заявителя в данной части не подлежит рассмотрению.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Отсюда следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Закона о контрактной системе, Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, не доказана невозможность подготовки заявки на участие в электронном аукционе, и тот факт, каким образом действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают его права и законные интересы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Кедр" на действия ГБУ "Аварийно-спасательная служба" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству стропильной крыши здания (номер извещения 0853500000319010251) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 октября 2019 г. N 056/06/64-1351/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.10.2019