Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии: <...> - заместитель руководителя - начальник отдела контроля торгов;
Члены комиссии:
<...>. - специалист - эксперт отдела контроля торгов;
<...> - специалист - эксперт отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу АО "Генподрядчик" (далее - Заявитель),
в присутствии:
от Заявителя: представитель не явился;
от Заказчика: <...> - представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от АО "Генподрядчик" на действия закупочной комиссии Заказчика - Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Дальневосточный федеральный университет" при проведении конкурса в электронной форме на выполнение капитального ремонта здания ДВФУ (извещение N 31908253819).
По мнению Заявителя, закупочная комиссия неправомерно признала заявку АО "Генподрядчик" как несоответствующую требованиям документации по запросу предложений.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.
Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГАОУ ВПО "ДВФУ" согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами" (далее - Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Наблюдательным советом ДВФУ протоколом N 12 от 26.11.2015 утверждено Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО "ДВФУ" (далее - Положение о закупках), следовательно, закупочная деятельность ФГАОУ ВПО "ДВФУ" должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пункту 2,3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Заказчиком в конкурсной документации установлены требования к составу заявки на участие в конкурсе, в том числе к описанию выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик. В соответствии с п.п. "в" п. 3.3.1.1 документации описание выполняемых работ осуществляется по Форме 4 Раздела VII документации о конкурсе в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте и Раздела VI "Техническое задание" с учетом Инструкции по заполнению к Форме 4 Раздела VII документации о конкурсе.
Разделом VII утверждена форма 4 "Техническое предложение". Указанная форма содержит инструкцию по заполнению, согласно которой Участник закупки должен указывать конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара без слов "не менее", "не более", "не выше", "не ниже" и т.д. Сведения, содержащиеся в заявках Участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований (за исключением случаев, если двусмысленное толкование (в том числе содержание слов и символов: "не менее", "не более", "не выше", "не ниже", "не уже", "не шире", "не позднее", "не ранее", "менее", "ранее", "позднее", "более", "выше", "ниже", "уже", "шире", ">", "<", "\x{2265}" (означает "не менее"), "\x{2264}" (означает "не более") и иные аналогичные по смыслу слова и символы) содержится и подтверждается технической документацией на товар (ГОСТ, ТУ, технический паспорт и т.д.); документами, регламентирующими выполняемые работы/оказываемые услуги, являющиеся предметом закупки).
Участник закупки должен указать показатели с обязательной формулировкой "в соответствии с технической документацией производителя, ГОСТ и пр. (выбрать нужное)") и предоставить соответствующие подтверждающие документы. Комиссия вправе проверить достоверность предоставленных сведений.
В Разделе VI "Техническое задание" Извещения и Документации об открытом конкурсе в электронной форме установлены требования к году производства используемых материалов (_произведенные не ранее 2018 г), а так же к сроку гарантии на выполненную работу (не менее 2 (двух) лет.).
Таким образом, Заказчиком в Техническом задании были установлены минимальные показатели. Участник в своей заявке, в соответствии с требованиями документации, должен указать конкретные значения, т.е. должен указать показатели, соответствующие установленным в Техническом задании, либо предложить иные конкретные показатели, например, срок гарантии на выполненную работу 3 года.
В нарушение вышеуказанных требований документации, АО "Генподрядчик" не указал конкретные показатели, чем допустил двусмысленное толкование.
В соответствии с п.п. "а" п. 4.4.3 Раздела III Извещения и Документации открытого конкурса в электронной форме, Участник закупки не допускается до участия в конкурсе в случае, если предлагаемые к поставке товары / выполнению работ / оказанию услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта не соответствуют требованиям, установленным в документации о конкурсе, а также наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов.
Таким образом, Комиссия Заказчик правомерно отклонила заявку
АО "Генподрядчик", как не соответствующую требованиям закупочной документации.
При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Генподрядчик" на действия закупочной комиссии Заказчика - Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Дальневосточный федеральный университет" при проведении конкурса в электронной форме на выполнение капитального ремонта здания ДВФУ (извещение N 31908253819) необоснованной.
Председатель Комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 8 октября 2019 г. N 025/07/3.2-895/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.10.2019