Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<_> - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
К<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
К<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Лекна", не явились, извещены;
от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края", Ж<_>;
от заказчиков - Министерство здравоохранения Алтайского края - К<_>,
рассмотрев жалобу ООО "Лекна" на документацию по закупке N 0817200000319011127 "поставка лекарственных средств Энокспарин натрия (лот N 244)", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
01.10.2019 г. ООО "Лекна" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на документацию по закупке N 0817200000319011127 "поставка лекарственных средств Энокспарин натрия (лот N 244)".
Заявитель полагает, что при постановлении в техническом задании дозировки 0,3 мл, 0,5 мл, 07 мл. без возможности поставить иную дозировку, ограничивает круг участников закупки.
Представитель уполномоченного учреждения, представитель заказчиков с доводами жалобы не согласились, представили обоснование своих позиций.
Ознакомившись с пояснениями сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам.
23.09.2019 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 23.09.2019 N0817200000319011127". Закупка является совместной, объектом которой является - Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Эноксапарин натрия (Лот N 244).
В техническом задании, по наименованию показателей товара "Содержание действующего вещества в первичной упаковке, в значениях показателей товара, которое не может изменяться участником при подаче заявки установлено: 3000, 5000, 7000.
В наименовании показателя товара "Дозировка", в значениях показателей товара, при определении которого участником используются только точные цифровые или иные параметры, соответственно указано:
- 10 тыс.анти-Xa МЕ/мл или или 10000 анти-Xa МЕ/мл или 3000 анти-Ха МЕ/0.3 мл;
- 10 тыс.анти-Xa МЕ/мл или или 10000 анти-Xa МЕ/мл или 5000 анти-Ха МЕ/0.5 мл;
- 10 тыс.анти-Xa МЕ/мл или или 10000 анти-Xa МЕ/мл или 7000 анти-Ха МЕ/0.7 мл.
При этом заказчиком приводится следующее обоснование установленного требования:
- терапевтический эффект лекарственного препарата обусловлен не только дозировкой, но и дозой препарата, получаемой пациентом, которая в свою очередь определяется содержанием действующего вещества. Таким образом, Заказчики не могут описать объект закупки без указания содержания действующего вещества в первичной упаковке.
- предусмотрена возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Подпунктами "а", "б" пункта 2 особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об ", предусмотрена возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.
Дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
Согласно подпункту "в" пункта 5 особенностей описания лекарственных препаратов, при описании объекта закупки не допускается указывать объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий.
Пунктом 6 особенностей описания лекарственных препаратов определено, что описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктом "в" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать обоснование необходимости указания таких характеристик.
Учитывая вышеизложенное и способ описания требований к объекту закупки с использованием союза "или", участник закупки не ограничен в предложении товара например: 10 тыс.анти-Xa МЕ/мл или или 10000 анти-Xa МЕ/мл или 3000 анти-Ха МЕ/0.3 мл.
Кроме того, согласно сведениям ЕИС, заказчиками с 23.09.2019 г. также осуществляется закупка лекарственного препарата для медицинского применения Эноксапарин натрия (Лот N 195), в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0817200000319011101, где техническим заданием заказчиком установлены требования к дозировке:
- 10тыс.анти-Ха МЕ/мл или 2000 анти-Ха МЕ/0,2 мл;
- 10тыс.анти-Ха МЕ/мл или 4000 анти-Ха МЕ/0,4 мл;
- 10тыс.анти-Ха МЕ/мл или 8000 анти-Ха МЕ/0,8 мл
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Участником закупки не представлено, в обоснование своих доводов, доказательств невозможности принятия участия в проводимой закупке, равно как и не представлено доказательств ограничения Заказчиками круга участников закупки.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Лекна" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 7 октября 2019 г. N 022/06/33-802/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.10.2019