Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России <_>, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <_>., в присутствии представителя по доверенности <_>. (доверенность в материалах дела) протокол и материалы дела об административном правонарушении N 023/04/7.30-2337/2019, возбужденного в отношении <_> по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) по факту нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛ:
Заказчиком - ФГБОУ "ВДЦ "Смена" проводился электронный аукцион: "Поставка какао, кофейного напитка, кофе, чая" (извещение N 0318100028518000324).
Начальная (максимальная) цена контракта - 758 179,69 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ст.ст. 191, 193 Гражданского Кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Ч. 1 ст. 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
21.12.2018 г. Заказчиком - ФГБОУ "ВДЦ "Смена" в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0318100028518000324.
Окончание подачи заявок 28.12.2019 09:00.
Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона размещено Заказчиком в ЕИС менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, что является нарушением ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе.
В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В "Описании объекта закупки" аукционной документации Заказчиком установлены требования:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
2 |
Кофе в зернах |
ГОСТ 32775-2014 Кофе жареный. Для производства жареного кофе применяют зеленый кофе, в т. ч. декофеинизированный. Внешний вид · жареный кофе в зернах Обжаренные зерна, допускается наличие не более 6 % ломаных зерен и обломков зерна · жареный молотый кофе Порошок, допускается включение оболочки кофейных зерен Цвет - От светло-коричневого до черно-коричневого. Вкус- Приятный, насыщенный, присущий данному продукту. Аромат - Выраженный, присущий данному продукту. Массовая доля влаги. % (мае.), не более 5.5 Кофеин (в пересчете на сухое вещество). % (мае.), не менее 0.7 Кофеин (в пересчете на сухое вещество) для декофеинизиро-ванного кофе. % (мае.), не более 0.3 Общее содержание золы (в пересчете на сухое вещество), % (мае.), не более 6.0 Содержание золы, не растворимой в кислоте (в пересчете на сухое вещество), % (мае.), не более 0.2 Содержание экстрактивных веществ. % (мае.) От 20,0 до 35.0 Степень помола (для жареного молотого кофе) - массовая доля продукта, проходящего через сито с отверстиями диаметром 1,0 мм, % (мае.), не менее 80.0 Содержание металлических примесей (частиц не более 0,3 мм в наибольшем линейном измерении), % (мае.), не более 510^. В жареном кофе не допускается присутствие посторонних примесей и вредителей. Жареный кофе фасуют массой нетто от 1,0 до 10000,0 г включительно. В пакеты из бумаги и комбинированных материалов по ГОСТ 24370: · коробки из картона, бумаги и комбинированных материалов по ГОСТ 12301; · пакеты из полимерных и комбинированных материалов по ГОСТ 12302. |
Кг. |
178 |
3 |
Чай пакетированный |
Чай черный байховый фасованный, высший сорт. В пачке 25 шт по 2 гр. Чай зеленый байховый фасованный, высший сорт. Соответствует ГОСТ 1939-90, В пачке 25 штук по 2 гр. |
Кг. |
166 |
6 |
Кофейный напиток |
Концентрат пищевой - напиток кофейный растворимый. Продукция по показателям качества и безопасности соответствует требованиям ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", ГОСТ Р 50364-92 "Концентраты пищевые. Напитки кофейные растворимые. Технические условия". Напиток кофейный растворимый представляет собой высушенные до порошкообразного состояния экстракты, полученные из обжаренного растительного сырья, предназначенные для быстрого приготовления напитков. В зависимости от вида сырья напиток кофейный может быть с цикорием без натурального кофе, или напитки из цикория. Внешний вид порошкообразный, наличие комков не допускается. Вкус и аромат свойственные данному продукту в зависимости от вида сырья, без посторонних включений. Цвет коричневый, разной степени интенсивности. Продолжительность полного растворения в холодной (18-20 градусов) воде не более 3,0 минут или горячей (96-98 градусов) воде не более 0,5 минут. Отсутствует продукция с содержанием посторонних примесей, с наличием зараженности вредителями хлебных запасов. РН (напитка) не менее 4,5. Массовая доля влаги не более 4,5 %. Срок годности растворимых кофейных напитков 6 месяцев со дня выработки. Содержание токсичных элементов не превышает: свинец 0,5 мг/кг, мышьяк 0,2 мг/кг, кадмий 0,03 мг/кг, ртуть 0,02 мг/кг. Не допускается содержание БГКП (колиформы), Патогенные микроорганизмы, в т.ч. сальмонеллы. Кофейный напиток фасован в пачки массой нетто 500 г. Продукт идентифицирован по наименованию и иным признакам, изложенным в определении данной продукции. |
Кг. |
336,50 |
В соответствии с ГОСТ 32775-2014 "Кофе жаренный. Технические условия" физико-химические показатели жареного кофе должны соответствовать нормам, указанным в таблице 2:
Наименование показателя |
Значение показателя |
Массовая доля влаги, % (мас.), не более |
5,5 |
Кофеин (в пересчете на сухое вещество), % (мас.), не менее |
0,7 |
Кофеин (в пересчете на сухое вещество) для декофеинизированного кофе, % (мас.), не более |
0,3 |
Общее содержание золы (в пересчете на сухое вещество), % (мас.), не более |
6,0 |
Содержание золы, не растворимой в кислоте (в пересчете на сухое вещество), % (мас.), не более |
0,2 |
Содержание экстрактивных веществ, % (мас.) |
От 20,0 до 35,0 |
Степень помола (для жареного молотого кофе) - массовая доля продукта, проходящего через сито с отверстиями диаметром 1,0 мм, % (мас.), не менее |
80,0 |
Содержание металлических примесей (частиц не более 0,3 мм в наибольшем линейном измерении), % (мас.), не более |
5·10-4 |
Таким образом, требования Заказчика по позиции "Кофе в зернах" противоречит ГОСТ, что является нарушением законодательства о контрактной системе.
По позиции "чай пакетированный" Заказчику требуется как черный, так и зеленый чай, при этом, не указано какое количество черного и какое количество зеленого чая требуется Заказчику, что вводит в заблуждение участников закупки.
В соответствии с ГОСТ Р 50364-92 "Концентраты пищевые. Напитки кофейные растворимые. Технические условия" физико-химические показатели растворимых кофейных напитков должны соответствовать нормам, указанным в таблице 2:
Наименование показателя |
Норма |
Метод анализа |
Массовая доля влаги, %, не более: |
|
По ГОСТ 15113.4 |
при выпуске с производства |
4,5 |
|
к окончанию срока хранения |
6,0 |
|
Таким образом, требования Заказчика по позиции "кофейный напиток" противоречит ГОСТ, что является нарушением законодательства о контрактной системе.
Кроме того, исходя из вышеуказанных ГОСТов органолептические и физико-химические показатели кофе и чая определяются путем снятия проб и проведения испытаний.
Таким образом, органолептические и физико-химические показатели не подлежат конкретизации и в зависимости от партий поставки товара могут быть различными.
Кроме того, на момент подачи заявки на участие в аукционе участник закупки не обязан иметь в наличии товар.
В соответствии с письмом ФАС России от 1 июля 2016 года N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, установленные Заказчиком в описании товара, используемого при выполнении работ, требования с учетом положений инструкции по заполнению заявки вводят в заблуждение участников закупки, не позволяя предоставить конкретные показатели, которые станут известны при испытании определенной партии товара, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
На основании информации, предоставленной ФГБОУ "ВДЦ "Смена", должностным лицом, утвердившем документацию электронного аукциона N 0318100028518000324, является <_>.
Правонарушение совершено 21.12.2018 г., по месту нахождения заказчика - ФГБОУ "ВДЦ "Смена".
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях <_> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <_> виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33010 01 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП: 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
ОКТМО: 03701000
УИН: 16100500000000287004
Очередность платежа:4
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 октября 2019 г. N 023/04/7.30-2337/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.10.2019