Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>, председателя Комиссии,
<_>, члена Комиссии,
<_>, члена Комиссии,
в присутствии представителей: МУ "Улан-Удэстройзаказчик" (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 05.11.2019),
МУ "Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ" (далее - Уполномоченный орган, Управление) в лице начальника Управления <_>, <_> (доверенность от 03.12.2018),
в отсутствие заявителей, уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобы ИП Файздрахманова Р.А. (далее Заявитель 1) (вх. от 28.10.2019 N 7217), ИП Чернышенко Г.В. (далее Заявитель 2) (вх. от 28.10.2019 N 7229), ООО "КС-Строй" (далее - Заявитель 3) (вх. от 28.10.2019 N 7230) на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона: "Школа по проспекту 50-летия Октября в Железнодорожном районе г. Улан-Удэ", реестровый номер - 0302300048719000850 (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалоб в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель 1 указывает, что в документации неправомерно установлены требования к подрядчику, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N570, поскольку Заказчик не является муниципальным заказчиком, т.е. муниципальным органом или казенным учреждением, действующим от имени муниципального образования.
Заявитель 2 считает, что Заказчиком, Уполномоченным органом в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru проектно-сметная документация размещена не в полном объеме, не опубликован проект организации строительства. Проект государственного контракта не содержит условия, предусмотренные пунктами 3-5 постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466.
Заявитель 3 указывает, что в извещении об Аукционе установлено требование к участникам закупки соответствовать дополнительным требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. Вместе с тем указанное требование отсутствует в аукционной документации.
Просят провести проверку, признать жалобы обоснованными и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителей и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
21.10.2019 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона N 0302300048719000850 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 456 975 420 рублей.
1. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства РФ N 570 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
МУ "Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ", являясь муниципальным заказчиком - муниципальным казенным учреждением, действующим от имени муниципального образования, обязан руководствоваться требованиями названного Постановления в силу совокупного анализа его норм с положениями Закона N 44-ФЗ.
В связи с чем, довод Заявителя 1 признается необоснованным.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Частью 12 статьи 48 ГрК РФ установлен исчерпывающий перечень разделов, включаемых в состав проектной документации объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" установлены требования к составу разделов проектной документации и к содержанию этих разделов.
Проектно-сметная документация размещена в ЕИС в полном объеме, проект организации строительства размещен в разделе 06-19-ПОС проектной документации. Таким образом, довод Заявителя 2 не нашел своего подтверждения.
Довод жалобы о том, что проект государственного контракта не содержит условия, предусмотренные пунктами 3-5 постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 также является необоснованным, поскольку указанные условия содержатся в п. 6.3.4, п. 6.3.5 проекта муниципального контракта.
3. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Так, Постановлением Правительства РФ N 99 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Во исполнение вышеуказанных требований, Заказчиком в п. 10 раздела 30 документации об аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя 3 признается необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобы ИП Файздрахманова Р.А., ИП Чернышенко Г.В., ООО "КС-строй" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>, <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 5 ноября 2019 г. N 003/06/31-1051/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.11.2019