Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ДиСи Инжиниринг" (далее также - Заявитель) на действия АО "СО ЕЭС" (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реновации модуля единого территориально-распределенного корпоративного центра обработки данных (ЕТРК ЦОД) Филиала АО "СО ЕЭС" ОДУ Сибири (реестровый
N 31907833949, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика, мотивированные несогласием с утверждением неправомерных положений Закупочной документации, ограничивающих конкуренцию между участниками.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком во исполнения предписания по делу N 077/07/00-1785/2019 в Закупочной документации неправомерно установлено требование о наличии у подрядчика авторизированных писем от производителей оборудования в качестве одного из критериев оценки и сопоставления заявок на оценочной стадии Закупки.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктами 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе:
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.
В соответствие с пунктом 8.2 Закупочной документации предпочтительно наличие у Подрядчика авторизационных писем от производителей оборудования (программных продуктов) Lenovo и Cisco Systems (надлежащим образом уполномоченных представителей производителей оборудования (программных продуктов) Lenovo и Cisco Systems), подтверждающих согласие на поставку и гарантийное обслуживание оборудования (программных продуктов) Lenovo и Cisco в Российской Федерации.
Также в соответствии с подпунктом 2.3 пункта 6.8.3.1 Закупочной документации наличие у Участника конкурса авторизационных писем от производителей оборудования (программных продуктов) Lenovo и Cisco Systems (надлежащим образом уполномоченных представителей производителей оборудования (программных продуктов) Lenovo и Cisco Systems), подтверждающих согласие на поставку и гарантийное обслуживание оборудования (программных продуктов) Lenovo и Cisco в Российской Федерации является критерием оценки со значимостью
в 20%.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что указанное требование не является обязательным, а является предпочтительным, что не ограничивает потенциальных участников в возможности принятия участия в Закупке.
Согласно пояснениями представителя Заказчика, обжалуемые положения Закупочной документация обосновываются тем, что наличие данных пиисем свидетельствует о поставке контрагентом по договору оригинального товара, а равно указывает на надлежащее исполнение обязательств по договору.
Вместе с тем Комиссия не может считать данные критерии неконкурентнымм, поскольку порядок оценки заявок по рассматриваемым критериям соответствует предмету закупки, и представление документов в качестве подтверждения не является обязательным.
В настоящем случае Заказчиком предприняты должные меры для обеспечения конкуренции при проведении процедуры, а Заявителем не было доказано ограничение доступа к участию, поскольку указанный в доводах жалобы критерий не запрещает потенциальным участникам участвовать в Закупке.
Обозначенные сведения были доведены до участников Закупки посредством их размещения на Официальном сайте, а сами действия Заказчика соответствовали вышеуказанным условиям Закупочной документации, что не позволяет придти к выводу о наличии необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Закупки.
Также в своей жалобе Заявитель указывает, что установленный порядок оценки по ценовому критерию ограничивает возможность конкуренции между участниками по предложенному ценовому предложению.
В соответствии с подпунктом 6.8.3.2 пункта 6.8.3 при оценке и сопоставлению заявок по критерию "цена договора" Заказчик присваивает баллы участникам следующим образом:
"5" баллов присваивается Участнику конкурса, предложенная цена которого меньше начальной (максимальной) цены Договора более чем на 4 %;
"4" балла присваивается Участнику конкурса, предложенная цена которого меньше начальной (максимальной) цены Договора более чем на 3 %, но менее чем на 4 % (включительно);
"3" балла присваивается Участнику конкурса, предложенная цена которого меньше начальной (максимальной) цены Договора более чем на 2 %, но менее чем на 3 % (включительно);
"2" балла присваивается Участнику конкурса, предложенная цена которого меньше начальной (максимальной) цены Договора более чем на 1 %, но менее чем на 2 % (включительно);
- "1" балл присваивается Участнику конкурса, предложенная цена которого соответствует начальной (максимальной) цене Договора или меньше начальной (максимальной) цены Договора менее чем на 1 % (включительно).
Вместе с тем Комиссия не может считать такой порядок оценки соответствующим принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку делает нецелесообразным снижение ценового предложения участниками более 4 %.
Согласно тексту жалобы в Закупочной документации отсутствует методика присвоения баллов заявкам экспертами Заказчика по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса".
Вместе с тем Комиссия отмечает, что заявитель повторно обжалует рассматриваемую процедуру, при этом обжалуя новые обстоятельства относительно нарушения Организатором торгов по установлению неправомерного порядка оценки по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса, которые не были приведены в рамках рассмотрения первой жалобы заявителя от 23.05.2019 по делу N 077/07/00-1785/2019.
При этом, учитывая, что фактически довод жалобы фактически из принципиального несогласия с действиями Организатора торгов при установлении соответствующего порядка оценки, Комиссия приходит к выводу, что подобное поведение Заявителя намеренно направлено на затягивание конкурентной процедуры, что свидетельствует со стороны последнего о злоупотреблении правом подачи жалобы.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу об оставлении довода жалобы Заявителя без рассмотрения.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона
о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДиСи Инжиниринг" (ОГРН: 1157746150935, ИНН: 7714330102) на действия АО "СО ЕЭС" (ОГРН: 1027700201352, ИНН: 7705454461) при проведении Закупки обоснованной в части установления неправомерного порядка оценки по ценовому критерию, необоснованной в части установления требования о наличии у подрядчика авторизированных писем от производителей оборудования, в остальной части оставить жалобу без рассмотрения.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 1
статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-8009/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.08.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 20.08.2019 по делу по делу N 077/07/00-8009/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО "СЭ ЕЭС" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реновации модуля единого территориально-распределенного корпоративного центра обработки данных (ЕТРК ЦОД) Филиала АО "СО ЕЭС" ОДУ Сибири (реестровый N 31907833949, далее - Закупка),а именно:
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в закупке.
Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 20.08.2019 по делу по делу N 077/07/00-8009/2019.
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в закупке таким образом, чтобы он составлял не менее десяти дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.
Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 20.08.2019 по делу по делу N 077/07/00-8009/2019.
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 25.11.2019.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.11.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 августа 2019 г. N 077/07/00-8009/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.11.2019