Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Прокопьевска
от 24 сентября 2015 г. N 128-п
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства Прокопьевского городского округа" на 2016-2018 годы
Паспорт
муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства Прокопьевского городского округа" на 2016-2018 годы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие малого и среднего предпринимательства Прокопьевского городского округа" на 2016-2018 годы (далее - муниципальная программа) |
Директор муниципальной программы |
Заместитель главы города Прокопьевска по материальным ресурсам, торговле и предпринимательству |
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы |
Начальник отдела по потребительскому рынку, предпринимательству и защите прав потребителей администрации города Прокопьевска |
Исполнители муниципальной программы |
Отдел по потребительскому рынку, предпринимательству и защите прав потребителей администрации города Прокопьевска; Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства города Прокопьевска |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, повышение его вклада в социально-экономическое развитие Прокопьевского городского округа. |
Задачи муниципальной программы |
Развитие малого и среднего предпринимательства в производственной сфере и сфере социальных услуг; развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2016-2018 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам её реализации |
Всего средств - 3 900 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 1 300 тыс. рублей; 2017 год - 1 300 тыс. рублей; 2018 год - 1 300 тыс. рублей. из них: - средства местного бюджета на 2016-2018 годы всего 3 900 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 1 300 тыс. руб. 2017 год - 1 300 тыс. руб. 2018 год - 1 300 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
1. Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций с 34,0 % в 2016 году до 35,0 % в 2018 году, в том числе: в 2016 году - 34,0 %; в 2017 году - 34,5 %; в 2018 году - 35,0%. 2. Расширение сферы и видов услуг; 3. Реализация образовательных программ и мероприятий массового обучения; 4. Стимулирование развития бизнеса начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства, выдача грантов ежегодно на создание собственного дела. |
I. Характеристика развития малого и среднего предпринимательства
Политика органов местного самоуправления Прокопьевского городского округа всецело направлена на поддержку предпринимательства и развитие конкуренции. Малый и средний бизнес содействует оживлению и развитию экономики городского округа, обеспечению занятости и росту уровня жизни горожан.
Работа по развитию и поддержке малого предпринимательства на территории Прокопьевского городского округа ведется в соответствии с Комплексной Программой социально-экономического развития Прокопьевского городского округа.
Показатели деятельности малого бизнеса за период реализации программы демонстрируют положительную динамику развития малого предпринимательства Прокопьевского городского округа. По состоянию на 01.01.2015 г. в городском округе функционируют 1600 предприятий малого бизнеса.
Наряду с малыми предприятиями осуществляют деятельность индивидуальные предприниматели, на 01.01.2015 г. их количество составило 4 627.
Средняя численность на малых и средних предприятиях за 2014 год увеличилась на 3,7 % и составила на 01.01.2015 г. 17 680 человек.
По видам экономической деятельности от общего количества предприятий занимают:
- предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания - 62%;
- предприятия промышленности - 17%;
- предприятия строительной сферы - 11%:
- предприятия, занимающиеся операциями с недвижимостью - 7%;
- прочие - 3%.
Выручка малых предприятий от реализации товаров, продукции, услуг в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличилась и составила 11 822 млн. руб.
Доля налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджете городского округа в 2014 году - 25 %.
В Прокопьевском городском округе создана развитая инфраструктура поддержки малого предпринимательства, которая представлена такими организациями:
1. Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства.
Направления деятельности:
- бизнес-планирование;
- микрокредитование малого и среднего бизнеса, индивидуальных предпринимателей;
- содействие в создании новых рабочих мест;
- предоставление информационных и консультационных услуг по ведению предпринимательской деятельности.
В 2014 году профинансировано 52 проекта на сумму 54 065 тыс. руб. В результате реализации проектов сохранено и создано 325 новых рабочих места. Разработан 51 бизнес-план. Предоставлено информационных и консалтинговых услуг по ведению предпринимательской деятельности на сумму 1 405 тыс. руб.
Создано ООО "Целевая инвестиционная лизинговая компания".
2. Автономная некоммерческая организация "Учебно-деловой центр".
Работает по следующим направлениям:
- школа-студия парикмахерского искусства: "Основы парикмахерского искусства для начинающих";
- обучающие программы по ведению учета: "1С:Бухгалтерия", "1С: Торговля+Склад"; "Бухгалтерский учет на компьютере"; "1С:Зарплата + Кадры";1С:Предприятие;
- для начинающих предпринимателей курс "Успешный предприниматель"; новый курс "Основы предпринимательства и бизнес-планирование";
- для населения: учебные курсы "Пользователь персонального компьютера" и другие компьютерные курсы;
- занятие образовательной деятельностью среди безработных граждан, состоящих на учете в Прокопьевском межрайонном центре занятости населения.
При администрации города Прокопьевска работают:
1. Совет по поддержке предпринимательства, который обсуждает и принимает решения по вопросам участия субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике Прокопьевского городского округа в целях повышения уровня жизни горожан;
2. Рабочая группа по устранению административных барьеров по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.
В целях оперативного донесения информации до субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте администрации города Прокопьевска функционирует раздел "Малый и средний бизнес". Сегодня в этом разделе предприниматели могут ознакомиться с инфраструктурой поддержки малого бизнеса городского округа, получить информацию о конкурсах, проводимых на местном и региональном уровнях, ознакомиться с реестром получателей поддержки и др.
Благодаря эффективному выполнению мероприятий Программы социально-экономического развития Прокопьевского городского округа развитие малого предпринимательства имеет положительную динамику, но, несмотря на это, существует ряд проблем:
- недостаточное количество субъектов малого и среднего предпринимательства в социальной сфере и в сфере промышленного производства;
- недостаток оперативной экономико-статистической информации, отсутствие единой информационной базы предприятий малого и среднего предпринимательства.
Программа является системным документом, объединяющим предложения всех заинтересованных сторон, направленным на содействие эффективной реализации предпринимательской инициативы в интересах всего городского сообщества.
II. Описание целей и задач муниципальной программы
Основная цель программы - обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, повышение его вклада в социально-экономическое развитие Прокопьевского городского округа.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- развитие малого и среднего предпринимательства в производственной сфере и сфере социальных услуг путем реализации проектов;
- обеспечение доступности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства путем расширения и реализации образовательных программ, что позволит решить проблемы доступа предпринимателей к необходимой информации по ведению бизнеса.
III. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Муниципальная программа не предусматривает разделения на подпрограммы.
Программа включает 3 раздела, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства Прокопьевского городского округа, и учитывает интересы и потребности всех представителей малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Прокопьевского городского округа.
Разработанные мероприятия отвечают целям и задачам программы и направлены на решение проблем, препятствующих дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства Прокопьевского городского округа.
Особенностью программы является то, что она максимально удовлетворяет потребности малых и средних предприятий в различных видах поддержки, способствует модернизации основных фондов малых и средних предприятий, развитию всего спектра инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, представляет новый подход и дает возможность решать задачи малого и среднего предпринимательства в комплексе, сочетая различные формы поддержки.
1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Нормативно - правовое обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, предполагает:
- мониторинг действующих правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области, органов местного самоуправления, входящих в сферу интересов малого и среднего предпринимательства;
- разработку и принятие муниципальных правовых актов.
2. Финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства.
В качестве поддержки начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства программой предусмотрено:
- предоставление на безвозмездной и безвозвратной основе грантов на создание собственного дела юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг, являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства, на предстоящие расходы, связанные с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг в части расходов на приобретение основных средств, в т.ч. производственного оборудования;
- предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования осуществляется в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
Реализация образовательных программ и мероприятий массового обучения направлена на повышение делового уровня субъектов малого и среднего предпринимательства:
- программа "Бизнес-старт";
- программа "Управление предприятием в условиях кризиса";
- семинар для бухгалтеров и т.д.
Информационная и консультационная поддержка, в т.ч. выставочно-ярмарочная деятельность, статьи, ТВ передачи и т.д.
Реализация мероприятий данного раздела осуществляется путем предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в установленном порядке (постановление администрации г. Прокопьевска от 23.06.2015 N 89-п "Положение о порядке расходования средств бюджета Прокопьевского городского округа в целях реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства Прокопьевского городского округа").
Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к выполнению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в том числе в сфере образования, здравоохранения, жилищно- коммунального хозяйства, строительства.
В результате реализации этих мероприятий будет создано вновь и сохранено более 1000 рабочих мест в малых и средних предприятиях.
3. Статистическое, кадровое и информационно-консультационное обеспечение малого и среднего предпринимательства.
Создание новых объектов инфраструктуры и развитие действующих призвано решить проблемы доступа предпринимателей к необходимой информации по ведению бизнеса, обучающим системам и создать условия для оперативного получения предпринимателями консультационной, методической и финансовой помощи на территории городского округа.
Консультационную и информационную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства планируется осуществлять через реализацию следующих мероприятий:
- организация и проведение семинаров, конференций для малого и среднего предпринимательства по вопросам менеджмента, бухгалтерского учета, налогообложения, предпринимательского права;
- размещение информационных статей для субъектов малого и среднего предпринимательства в средствах массовой информации;
- популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи.
IV. Сроки и этапы реализации муниципальной программы с указанием плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ и подпрограмм
Общий срок реализации муниципальной программы рассчитан на период с 2016 по 2018 годы. Разбивка муниципальной программы на этапы не предусмотрена.
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий программы на 2016-2018 годы составляет всего 3 900 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 1 300 тыс. рублей;
2017 год - 1 300 тыс. рублей;
2018 год - 1 300 тыс. рублей.
Указанные средства носят расчетный характер и будут уточнены при принятии бюджета на соответствующий финансовый год.
Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предприятиями:
2016 год - 15 800 млн. руб.;
2017 год - 15 900 млн. руб.;
2018 год - 16 000 млн. руб.
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых на малых и средних предприятиях:
2016 год - 13,5 тыс. человек;
2017 год - 13,9 тыс. человек;
2018 год - 14,1 тыс. человек.
Количество созданных новых рабочих мест:
2016 год - 500 единиц;
2017 год - 530 единиц;
2018 год - 550 единиц.
V. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Источник финансирования |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
"Развитие малого и среднего предпринимательства Прокопьевского городского округа" на 2016-2018 годы |
Всего |
1 300 |
1 300 |
1 300 |
местный бюджет |
1 300 |
1 300 |
1 300 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
средства юридических и физических лиц |
|
|
|
|
1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
Мониторинг действующих правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области, органов местного самоуправления, входящих в сферу интересов малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
Разработка и внесение изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты по вопросам, входящим в сферу интересов малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Анализ состояния малого и среднего предпринимательства. Прогноз развития малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
Подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в постановление Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 N 133 "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории города Прокопьевска" |
|
|
|
|
2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Всего |
1 300 |
1 300 |
1 300 |
местный бюджет |
1 300 |
1 300 |
1 300 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
средства юридических и физических лиц |
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
Информационная и консультационная поддержка, в т.ч. выставочно-ярмарочная деятельность, статьи, ТВ передачи и т.д. |
Всего |
500 |
500 |
500 |
|
местный бюджет |
500 |
500 |
500 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
областной бюджет |
|
|
|
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
средства юридических и физических лиц |
|
|
|
Реализация образовательных программ и мероприятий массового обучения |
Всего |
600 |
600 |
600 |
|
местный бюджет |
600 |
600 |
600 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
средства юридических и физических лиц |
|
|
|
Предоставление грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса |
Всего |
100 |
100 |
100 |
|
местный бюджет |
100 |
100 |
100 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
средства юридических и физических лиц |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования |
Всего |
100 |
100 |
100 |
|
местный бюджет |
100 |
100 |
100 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
средства юридических и физических лиц |
|
|
|
Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к выполнению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в том числе в сфере образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, строительства |
|
|
|
|
3. Статистическое, кадровое и информационно-консультационное обеспечение малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Информирование и подготовка документов субъектов малого и среднего предпринимательства для участия в городских конкурсах |
|
|
|
|
Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о проведении общероссийских и региональных форумов, конференций по проблемам малого и среднего предпринимательства через средства массовой информации (газета "Шахтерская правда", радио и телевидение ТРК "27 плюс") |
|
|
|
|
Организация и проведение семинаров по вопросам менеджмента, бухгалтерского учета, налогообложения, составления бизнес-планов |
|
|
|
|
Разъяснение нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления, консультирование по вопросам деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства через публикации в газете "Шахтерская правда", радио и телевидение ТРК "27 плюс"
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Проведение заседаний рабочей группы по устранению административных барьеров по вопросам развития малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
Проведение круглых столов и "горячих линий" по проблемам малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства действующих на территории Прокопьевского городского округа |
|
|
|
|
Проведение рабочих встреч, семинаров, круглых столов, конференций по развитию молодежного предпринимательства |
|
|
|
|
VI. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановое значение целевого показателя (индикатора) |
||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
"Развитие малого и среднего предпринимательства Прокопьевского городского округа" на 2016-2018 годы |
|
|
|
|
|
|
Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предприятиями |
млн. рублей |
15800 |
15900 |
16000 |
|
Численность субъектов малого и среднего предпринимательства |
единиц |
6050 |
6260 |
6470 |
|
Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций |
% |
34,0 |
34,5 |
35,0 |
Мероприятие "Предоставление грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса" |
Количество предоставленных грантов;
созданных рабочих мест |
шт.
|
1
2 |
1
2 |
1
2 |
Мероприятие "Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования" |
Количество предоставленных субсидий;
созданных рабочих мест |
шт. |
1
2 |
1
2 |
1
2 |
Мероприятие "Реализация образовательных программ и мероприятий массового обучения" |
Количество человек, прошедших обучение |
человек |
60 |
60 |
60 |
VII. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы проводится не реже чем один раз в год.
Определяется степенью достижения цели и решения задач, степенью соответствия запланированному уровню затрат и эффективностью использования бюджетных средств.
Оценка степени достижения цели и решения задач муниципальной программы (Пдц) осуществляется в соответствии со следующей формулой:
,
где:
Пдц - показатель достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
к - количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
Ф - фактические значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы за рассматриваемый период;
П - плановые значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы за рассматриваемый период.
Оценка выполнения запланированного уровня затрат (Зуз) рассчитывается согласно формуле:
Зуз= Фз/Пз,
где:
Зуз - показатель степени выполнения запланированного уровня затрат;
Фз - фактический объем бюджетных средств на реализацию муниципальной программы в рассматриваемом периоде;
Пз - планируемый объем бюджетных средств на реализацию муниципальной программы в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования бюджетных средств (Эбс) рассчитывается по формуле:
Эбс= Пдц/Зуз,
где:
Эбс - показатель эффективности использования бюджетных средств в рассматриваемом периоде;
Пдц - показатель достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
Зуз - показатель степени выполнения запланированного уровня затрат.
Оценка эффективности муниципальной программы:
высокая эффективность - при показателе 0,75 <= Эбс <= 1,0;
удовлетворительная эффективность - при показателе 0,6 <= Эбс < 0,75;
низкая эффективность - при Эбс < 0,6.
VIII. Организация управления программой и контроль за ходом её реализации
Директор муниципальной программы несет ответственность за достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на её реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы.
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет глава города Прокопьевска.
Для обеспечения мониторинга реализации муниципальной программы директор муниципальной программы по итогам первого полугодия (в срок до 25-го числа, следующего за отчетным периодом) представляет в отдел экономики, прогнозирования и доходов администрации города Прокопьевска отчет о реализации программы по установленным формам.
По итогам финансового года (до 1 февраля года, следующего за отчетным годом) директор муниципальной программы предоставляет в отдел экономики, прогнозирования и доходов администрации города Прокопьевска информацию о выполнении муниципальной программы с учетом достигнутых результатов оценки эффективности по установленным формам.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Прокопьевска Кемеровской области от 24 сентября 2015 г. N 128-п "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.