Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей:
от ООО "Бытовая химия": <...>
от АО "ММЗ "Авангард": <...>
рассмотрев жалобу ООО "Бытовая химия" (далее также - Заявитель, Общество) на действия АО "ММЗ "Авангард" (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку бытовой химии и хозяйственных товаров (реестровый N 31908131373) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от дальнейшего участия в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС - 28.12.2018.
Извещение о проведении Закупки размещено на Официальном сайте 24.07.2019.
Из протокола рассмотрения заявок от 12.08.2019 следует, что заявка Общества (порядковый номер заявки - 6) отклонена от участия в Закупке со следующим обоснованием: "участник в пункте 62 технического предложения предлагает средство для удаления жира концентрированное "ЖСМ-металл", физические свойства которого не соответствуют требованиям технического задания, так как является средством со средним пенообразованием (требуется: "... средство должно быть низко пенным...").
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Во исполнение вышеуказанных нормоположений Заказчиком в Техническом задании установлены требования к поставляемому товару, в том числе по пункту 62 "Средство для удаления жира концентрированное "Магос Техно Д" или эквивалент" - "Средство должно быть низко пенным, щелочным, показатель активности водородных ионов рН 1%-ного раствора 11,8_0,1".
Заявителем в составе заявки представлены сведения о товаре, предлагаемом к поставке, с указанием характеристик, в том числе по пункту 62 предложено средство для удаления жира концентрированное "ЖСМ-металл" с указанием, что такое средство является низко пенным, щелочным, показатель активности водородных ионов рН 1%-ного раствора 11,8.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что при отклонении заявки Общества закупочная комиссия руководствовалась сведениями о товаре, размещенными на сайте производителя.
Так, согласно сведениям с сайтов ООО "Новый прогресс", "Нереида", ЖМС.РФ средство "ЖСМ-металл" является щелочным средством с высоким пенообразованием, что не отвечает потребностям Заказчика.
Представитель Заявителя представил в материалы дела ответ ООО "Новый прогресс", из которого следует, что средство "ЖСМ-металл" полностью соответствует требованиям Технического задания, так как будет изготавливаться на заказ.
Комиссия, оценив заявленные доводы. изучив представленные доказательства, приходит к выводу об обоснованности жалобы ввиду следующего.
При рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны Заказчиком.
Соответственно, для принятия решения об отклонении той или иной заявки по причине несоответствия такой заявки установленным требованиям Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.
Данные интернет-сайтов производителей не могут служить основанием для отклонения заявки, так как размещенные производителем сведения не являются публичной офертой по смыслу положений Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с чем возможно изменение характеристик товара.
Также Заказчиком не учено то обстоятельство, что товар может быть произведен под заказ. При этом Заказчиком в материалы дела не представлено доказательств невозможности поставки средства "ЖСМ-металл" с заявленными Обществом характеристиками.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе, что противоречит принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Бытовая химия" (ОГРН: 1087746008129, ИНН: 7724646659) на действия АО "ММЗ "Авангард" (ОГРН: 1027743012890, ИНН: 7743065177) при проведении Аукциона обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 августа 2019 г. N 077/07/00-8292/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.11.2019