Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителей:
от <...> (по доверенности от 11.07.2019)
от Департамента по конкурентной политике города Москвы - <...> (по доверенности от 01.02.2019 N 77-13-14/9-14),
от ГБУ г. Москвы "Жилищник района Гольяново" - <...> (по доверенности от 01.07.2019),
рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия
Департамента г. Москвы по конкурентной политике (далее - Организатор)
при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи машино-места заключается с ГБУ "Жилищник района Гольяново" (процедура N COM20051900095) (далее - Реализация), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалобы Заявителя на действия Организатора при проведении Реализации.
Жалоба мотивирована невозможностью Заявителя принять участие
в Реализации.
Организатор с доводами жалобы не согласился, ходатайствовал об оставлении жалоб без рассмотрения, поскольку указанные процедуры не являются торгами.
Комиссия, изучив представленные документы, оставляет жалобу без рассмотрения на следующем основании.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Порядок реализации машино-мест установлен Постановлением Правительства Москвы от 24.07.2018 N 769-ПП "Об установлении особенностей согласования отдельных видов сделок, связанных с отчуждением недвижимого имущества, совершаемых государственными предприятиями (государственными предприятиями, казенными предприятиями) города Москвы, государственными учреждениями города Москвы" (далее - Постановление Правительства Москвы N 769-ПП).
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы N 769-ПП реализация спорных машино-мест не является торгами.
Заявителем не представлено доказательств, опровергающих позицию Организатора торгов.
Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Конкурентные процедуры на право заключения договора продажи объекта негосударственного недвижимого имущества, в отношении которого законодательно не установлено обязательного порядка его реализации посредством торгов, не подпадает под контроль в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия отмечает, что урегулирование гражданско-правового спора не относится к компетенции антимонопольного органа, а восстановление нарушенных прав возможно в судебном порядке.
Учитывая то, что Постановление Правительства Москвы N 769-ПП согласовано с Главным контрольным управлением города Москвы, Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве направляет жалобу Заявителя в Главконтроль для рассмотрения по существу доводов, изложенных в жалобе.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Реализации без рассмотрения.
Снять ограничения на размещение процедуры, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.07.2019 N ПО/34664/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июля 2019 г. N 077/07/00-5360/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.11.2019