Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителей:
от ООО "СТРОЙТЕХКОМ" - <...> (по доверенности от 22.05.2019),
от ПАО "МГТС" - <...> (по доверенности от 01.11.2018 N 27140), <...> (по доверенности от 05.02.2019 N 1980),
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТЕХКОМ" (далее - Заявитель) на действия ПАО "МГТС" (далее - Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на комплексное техническое обслуживание зданий и оборудования в 2019-2021 гг. на объектах ПАО "МГТС" и арендуемых помещениях (реестровый
N 31907745043) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия
в Конкурсе.
Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили запрашиваемые документы по спорному Конкурсу.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Конкурса.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре от 07.05.2019 (далее - Протокол) заявка Заявителя отклонена со следующим основанием:
"В заявке отсутствуют или предоставлены не в полном объеме документы ООО "Стройтехком" перечисленные в Документации о закупке во II части "Заявления о соответствии" п.13 и п.14, также отсутствуют документы Товарища 2 и Товарища 3 из перечисленных во II части Заявления о соответствии: п. 4; п. 5; п. 6; п. 7; п. 9; п. 14, в соответствии пункта 6.6 Положения о закупках ПАО МГТС о коллективном Участнике: "Каждая организация или физическое лицо, входящие в состав коллективного Участника (консорциума), должна отвечать требованиям настоящей конкурсной Документации в части общих требований". Прошу предоставить в полном объеме недостающие документы до 16-00 часов 06.05.2019 года.". Получен ответ: "Направляем Вам ответ на запрос о разъяснниях"
вложены файлы:
АКТИВГРУПП Анкета.pdf
АКТИВГРУПП Декларация соответсвтия.pdf
СТРОЙИНДУСТРИЯ Анкета.pdf
СТРОЙИНДУСТРИЯ Декларация соответствия.pdf
СТРОЙТЕХКОМ Анкеты.pdf
СТРОЙТЕХКОМ Декларация соответствия.pdf
СТРОЙТЕХКОМ Ответ на запрос.pdf.
Таким образом в Заявке отсутствуют документы:
ООО "Стройтехком":
пункт 13 Заявления о соответствии (далее - ЗоС) часть II. Копия действующей Лицензии МЧС на выполнение работ по обслуживанию систем дымоудаления, противопожарного водоснабжения и пожарных насосов, допускается привлечение субподрядной организации, в этом случае:
гарантийное письмо о намерении заключить с субподрядной компанией договор на выполнение работ по обслуживанию систем противопожарного водоснабжения и пожарных насосов,
гарантийное письмо субподрядчика о готовности выполнения работ,
копия действующей Лицензии МЧС, на выполнение работ по обслуживанию систем дымоудаления, противопожарного водоснабжения и пожарных насосов, субподрядчика,
2. пункт 14, ЗоС часть II Копии удостоверений по Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок с проверкой знаний в МТУ Ростехнадзора.
ООО СТРОЙИНДУСТРИЯ:
3. пункт 4, ЗоС часть II Бухгалтерская отчетность за 2018 г. и первый отчетный период 2019 года.
4. пункт 5, ЗоС часть II Справка за последний отчетный период, "Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по форме приложения N 1 к приказу ФНС от 21.07.2014 N ММВ-7-8/378".
5. пункт 7, ЗоС часть II. Копии приказа "О постоянно действующей комиссии по электробезопасности и охране труда", а также копиями удостоверений членов
в случае отсутствия таковой - копией договора с учебным предприятием на обучение сотрудников фирмы и копией лицензии учебного предприятия на право обучения.
6. пункт 14, ЗоС часть II. Копия штатного расписания, копии удостоверений
по Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок с проверкой знаний в МТУ Ростехнадзора, копий удостоверений по Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей.
ООО АКТИВГРУПП:
7. пункт 4, ЗоС часть II. Бухгалтерская отчетность за 2018 г. и первый отчетный период 2019 года.
8. пункт 5, ЗоС часть II. Справка за последний отчетный период, "Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по форме приложения N 1 к приказу ФНС от 21.07.2014
N ММВ-7-8/378".
9. пункт 7, ЗоС часть II. Копии приказа "О постоянно действующей комиссии по электробезопасности и охране труда", а также копиями удостоверений членов комиссии (Предоставленный ПРОТОКОЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРОСРОЧЕН, последняя дата проверки 09.11.2017 года), в случае отсутствия таковой - копией договора с учебным предприятием на обучение сотрудников фирмы и копией лицензии учебного предприятия на право обучения.
пункт 14, ЗоС часть II. Копия штатного расписания, копии удостоверений по Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок с проверкой знаний в МТУ Ростехнадзора, копий удостоверений по Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей (Предоставленные КОПИИ УДОСТОВЕРЕНИЙ ПРОСРОЧЕНЫ, последняя дата проверки 09.11.2017 года).
Исходя из текста жалобы, все участники консорциума соответствовали требованиям Конкурсной документации, в связи с чем отклонение Заявитель считает неправомерным.
Согласно п. 7.6 Положения о закупках Заказчика каждая организация или физическое лицо, входящие в состав коллективного участника (консорциума), должна отвечать требованиям настоящей Конкурсной документации в части общих требований.
В соответствии с п. 1 Конкурсной документации в составе заявки на участие
в закупочной процедуре, проводимой в электронной форме, Участником предоставляется Анкеты Участника, Приложение N1 Коммерческое Предложение Участника, Приложение N2 Информационное письмо Участника, Приложение N3 Заявление о соответствии участника и документы, предусмотренные заявлением
о соответствии.
В ходе заседания Комиссией выявлены несоответствия коллективных участников требованиям Конкурсной документации, отраженные в Протоколе.
Таким образом, Комиссия, изучив представленные материалы и сведения, соглашается с основаниями отклонения, указанными в Протоколе.
Так, например, документы ООО "Стройиндустрия", перечисленные в пп. 4, 5, 7, 14 Заявления о соответствии, а именно:
бухгалтерская отчетность за 2018 г. и первый отчетный период 2019 г., справка за последний отчетный период, справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по форме приложения N 1 к приказу ФНС от 21.07.2014 N ММВ-7-8/378", копии приказа "О постоянно действующей комиссии по электробезопасности и охране труда", а также копии удостоверений членов в случае отсутствия таковой - копия договора с учебным предприятием на обучение сотрудников фирмы и копия лицензии учебного предприятия на право обучения, копия штатного расписания, копии удостоверений по Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок с проверкой знаний в МТУ Ростехнадзора, копии удостоверений по Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей отсутствовали, либо были представлены не в полном объеме.
Более того, в подтверждение основания для отклонения заявки Комиссия отмечает, что в соответствии с п. 3.1 договора о совместной деятельности с целью извлечения прибыли от 18.04.2019 N б/н оказывать услуги по комплексному техническому обслуживанию зданий и оборудования в порядке, предусмотренном договором, подлежащим заключению Товарищем 1 с Заказчиком. Все работы по договору выполняются Товарищем 1, то есть с Заявителем. При этом лицензия МЧС выдана другому коллективному участнику.
В силу ст. 10 ГК РФ участники гражданского оборота должны действовать добросовестно.
В соответствии с п. 6 "Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (утверждены Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018) принцип равноправия, в силу
п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.
Указанный принцип не может считаться нарушенным, поскольку Заявителем
не были представлены именно те документы, требование которых предусмотрено Конкурсной документацией.
Согласно ранее упомянутому п. 6 Обзора судебной практики Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.
Комиссия, рассматривая жалобу Заявителя, исходит из необходимости оценки действий Заказчика на момент принятия соответствующего решения об отклонении заявки Заявителя. В настоящем случае, Заказчик отклонил заявку ввиду ее несоответствия требованиям Конкурсной документации. В связи с чем, оценивая действия Заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований Конкурсной документации, Комиссия не находит оснований для выводов о наличии в действиях Заказчика нарушений по отклонению заявки Заявителя от участия в Конкурсе.
В связи с чем Комиссия Управления признает названный довод заявителя необоснованным.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХКОМ" (ИНН: 7724917443, ОГРН: 1147746393585) на действия ПАО "МГТС" (ИНН: 7710016640, ОГРН: 1027739285265) при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.05.2019 N ТФ/24628/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 мая 2019 г. N 077/07/00-1912/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.10.2019