Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Вымпел" (далее - Заявитель) на действия АО "Почта России" (далее - Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по приёму и передаче тревожных извещений от технических средств охраны на ПЦН и обеспечении оперативного выезда мобильной группы быстрого реагирования на объектах почтовой связи УФПС Мурманской области для нужд Макрорегиона Северо-Запад. (реестровый N 31908252145, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Закупки.
В жалобе Заявитель указывает, что Заказчик неправомерно допустил к участию в Закупке частную охранную организацию, которая, по его мнению, охранять такие объекты не имеет права.
Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 29.06.2018 N 171-ФЗ "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", основах деятельности акционерного общества "Почта России" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о реорганизации) АО "Почта России" является правопреемником ФГУП "Почта России", со дня государственной регистрации Общества в едином государственном реестре юридических лиц (далее - государственная регистрация Общества) к нему в неизменном виде переходят все права и обязанности предприятия, за исключением прав предприятия на движимое и недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении или постоянном (бессрочном) пользовании предприятия, а также на праве безвозмездного пользования, в случаях, предусмотренных настоящим федеральным законом. Со дня государственной регистрации Общества оно приобретает право собственности на указанное движимое и недвижимое имущество в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Следовательно, Законом о реорганизации установлен специальный порядок перехода прав от предприятия к АО "Почта России", зарегистрированного в ЕГРЮЛ 01.10.2019.
В силу ч. 12 ст. 19 Закона о реорганизации состав имущественного комплекса предприятия, подлежащего передаче Обществу в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал Общества, определяется передаточным актом.
Объекты, перечисленные в п.4 технического задания документации Закупки с указанием режима собственности - фактическое пользование, за исключением п. 11 перечня объектов, подлежащих охране, являлись федеральной собственностью, были закреплены за предприятием на праве хозяйственного ведения и вошли в состав передаточного акта. Учитывая, что на момент формирования документации Заказчик достоверно полагал, что договор будет заключен после 01.10.2019 (что фактически и подтвердилось), а также принимая во внимание, что ранее заключенный договор на охрану указанных объектов имел срок действия до 01.10.2019, Заказчиком было принято решение не устанавливать требования к участникам Закупки по наличию права осуществлять охранную деятельность в отношении объектов, указанных в п. 1 перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется (Постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587).
Согласно п. 1 перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587, не могут охраняться частными охранными предприятиями здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти (за исключением зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Управления делами Президента Российской Федерации, территориальных органов Федеральной налоговой службы), иных государственных органов Российской Федерации.
Учитывая положения ч. 2, ч. 12 ст. 19 Закона о реорганизации, а также вхождение перечисленных объектов в состав имущества, передаваемому АО по передаточному акту, с 01.10.2019 указанные объекты являются собственностью АО "Почта России", к которым нормы Постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 не применяются.
Объекты, указанные в п. 11 перечня объектов, подлежащих охране, являются объектами, право собственности Российской Федерации на которые не зарегистрировано и находятся в фактическом пользовании Заказчика. Объекты, перечисленные в п. 4 технического задания с указанием режима собственности - "аренда" - не являются объектами, являющимися федеральной собственностью и находящимися в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации либо Росимущества, в связи с чем к охране указанных объектов требования Постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 также не применяются.
При этом довод Заявителя о том, что процедура была объявлена до перехода права собственности на объекты (до 1 октября 2019 года), а значит на отношения не распространяются будущие изменения статуса Заказчика, не может быть принят в связи с тем, что исполняться договор по результатам процедуры будет после указанной даты.
В этой связи Комиссия приняла решение признать жалобу необоснованной.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Вымпел" (ИНН: 5190113295, ОГРН: 1035100156178) на действия АО "Почта России" (ИНН: 7724490000, ОГРН: 1197746000000) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.09.2019 N ПО/49879/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 октября 2019 г. N 077/07/00-10963/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.10.2019