Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителя от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО "Ремгазстрой" (далее - Заявитель) и от АО "Газпром газораспределение Калуга" (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.10.2019 вх. N 30409-ЭП/19) ООО "Ремгазстрой" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" (далее - Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" (извещение N 31908320442), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
20 сентября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31908320442 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Газпром газораспределение Калуга" (далее - Положение о закупках) в редакции от 29.05.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
9 392 823,12 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
20.09.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
02.10.2019 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
07.10.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ N 2, 4-й этаж |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31908320442 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:
необоснованном отклонении заявки ООО "Ремгазстрой" от участия в процедуре Закупки;
незаконном допуске заявки ЗАО "Калугагазстрой" к участию в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "Газпром газораспределение Калуга" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Ремгазстрой" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/34120/19 от 17.10.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/34120/19 от 17.10.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
По доводу жалобы Заявителя о необоснованном отклонении заявки ООО "Ремгазстрой" от участия в процедуре Закупки:
В соответствии с недействующей редакцией итогового протокола по Закупке N 196763 от 07.10.2019 заявка ООО "Ремгазстрой" была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: "Пункт 1.6.1 Документации. Заявка содержит противоречивые сведения. Предложенный срок выполнения работ (оказания услуг) на торговой площадке не соответствует условиям, предложенным в письме о подаче заявки по Форме 1 и (или) в предложении о качестве выполнения работ/оказания услуг по Форме 4".
Согласно п. 1.6.6 Документации в случае, если в протоколе, составленном при проведении запроса предложений, были обнаружены ошибки, опечатки и/или иные несоответствия сведениям, указанным в заявках участников или в Документации, организатор вправе устранить обнаруженные недостатки путем составления новой редакции протокола либо путем внесения изменений в имеющийся протокол. С момента публикации новой редакции протокола (изменений в протокол) ранее составленный протокол (измененный пункт протокола) является недействующим.
Представитель Организатора торгов пояснила, что в итоговом протоколе по Закупке N 196763 от 07.10.2019 была допущена техническая ошибка в части основания отклонения заявки ООО "Ремгазстрой" от участия в процедуре Закупке, вследствие чего 18.10.2019 Организатор торгов опубликовал новую (действующую) редакцию итогового протокола по Закупке N 196763 от 18.10.2019.
В соответствии с действующей редакцией итогового протокола по Закупке N 196763 от 18.10.2019 заявка ООО "Ремгазстрой" была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: "Пункт 1.6.1 Документации. Заявка на участие в запросе предложений содержит противоречивые сведения. Предложенная цена на торговой площадке не соответствует цене, предложенной в письме о подаче заявки по Форме 1 и (или) в предложении о качестве выполнения работ/оказания услуг по Форме 4".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Как следует из пп.пп. "а", "г" п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации, и включала письмо о подаче заявки по установленной в настоящей Документации форме (Форма 1), а также предложение о качестве выполнения работ/оказания услуг по установленной в настоящей Документации форме (Форма 4).
Пунктом 3.3 Документации установлены форма, вид и реквизиты Закупки: запрос предложений в электронной форме N 196763. Форма подачи заявок участниками: в виде электронных документов с использованием функционала электронной площадки (далее - ЭТП).
Представитель Организатора торгов отметила, что для участия в процедуре Закупки участники, используя функционал ЭТП "Газнефтеторг.ру", указывали соответствующие условия исполнения договора, в том числе цену договора. Предложенные участниками условия подписаны электронной цифровой подписью и обязательны к рассмотрению организатором. Кроме того, согласно п. 11.3.10 Положения о закупках и п. 2.8.2 Документации протокол открытия доступа к заявкам участников формируется автоматически с использованием технологических и функциональных возможностей ЭТП, в связи с чем условия исполнения договора, предложенные участниками, используя функционал ЭТП, вносятся в данный протокол.
Согласно п. 11.3.7 Положения о закупках автоматическое направление электронных документов и сведений, подписанных электронной цифровой подписью, с помощью программных и технических средств торговой площадки означает, что такие документы и сведения, поданные в форме электронных документов, являются подлинными и направлены от имени участника закупки.
Представитель Организатора торгов пояснила, что, таким образом, предложение участника по исполнению договора, сделанное посредством использования функционала ЭТП, является составной частью заявки на участие в запросе предложений и оценивается наряду с иными электронными документами, представленными участником.
На основании п. 2.3.2.6 Документации условия исполнения договора, указанные участниками в формах, заполняемых при помощи функционала ЭТП, не должны противоречить условиям об исполнении договора, указанным в иных документах, представляемых в составе заявки на участие в запросе предложений.
В случае если условия исполнения договора, указанные участником в формах, заполняемых при помощи функционала ЭТП, противоречат условиям об исполнении договора, указанным в иных документах, представляемых в составе заявки на участие в запросе предложений, организатор вправе отклонить заявку такого участника как несоответствующую требованиям Документации.
Представитель Организатора торгов также отметила, что Заявитель ООО "Ремгазстрой" в письме о подаче заявки на участие в запросе предложений (Форма 1) сделал следующее ценовое предложение: "8 425 460 (восемь миллионов четыреста двадцать пять тысяч четыреста шестьдесят) рублей 81 коп., в т.ч. НДС", однако посредством использования функционала ЭТП участником было сделано иное предложение: "8 453 540,81 руб. (в том числе НДС)", что не позволило Закупочной комиссии достоверно определить, какое именно предложение о цене договора сделано участником. Таким образом, Заявитель ООО "Ремгазстрой" предложил противоречивые условия о цене договора, вследствие чего заявка ООО "Ремгазстрой" была отклонена от участия в процедуре Закупки.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Ремгазстрой", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "Ремгазстрой" в составе заявки на участие в Закупке представил Форму 1 (письмо о подаче заявки на участие в запросе предложений), в которой указал следующее ценовое предложение: "8 425 460 (восемь миллионов четыреста двадцать пять тысяч четыреста шестьдесят) рублей 81 коп., в т.ч. НДС". Вместе с тем согласно представленным Организатором торгов сведениям посредством использования функционала ЭТП Заявитель ООО "Ремгазстрой" указал иное ценовое предложение: "8 453 540,81 руб. (в том числе НДС)", что являлось основанием для отклонения заявки ООО "Ремгазстрой" от участия в процедуре Закупки согласно п. 2.3.2.6 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "Ремгазстрой" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "Ремгазстрой" от участия в процедуре Закупки.
По доводу жалобы Заявителя о незаконном допуске заявки ЗАО "Калугагазстрой" к участию в процедуре Закупки:
В соответствии с действующей редакцией итогового протокола по Закупке N 196763 от 18.10.2019 к участию в процедуре Закупки было допущено 2 заявки, в том числе заявка ЗАО "Калугагазстрой".
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в Закупке:
N п/п |
Наименование критерия |
Весомость критерия в % |
Лот 1 |
|
|
1 |
Цена закупки |
40 % |
2 |
Наличие техники и оборудования |
10 % |
3 |
Наличие трудовых ресурсов |
10 % |
4 |
Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе |
10 % |
5 |
Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке |
30 % |
Таким образом, в соответствии с п. 3.29 Документации условия оплаты не являются критерием оценки заявок на участие в Закупке.
Как следует из п. 2.3.1.4.2 Документации, если заявки участников не оцениваются по критерию "Условия оплаты", участник Закупки не вправе предложить иные условия оплаты кроме тех, которые указаны в настоящей Документации.
Если предложенный участником срок оплаты не позволяет произвести оплату в установленный в настоящей Документации срок, такая заявка будет отклонена как не соответствующая требованиям Документации.
Пунктом 3.27 Документации определены условия оплаты: "Заказчиком производится промежуточный расчет по факту выполненных работ путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 30 календарных дней после подписания Сторонами актов выполненных работ по формам КС-2 и КС-3. Окончательный расчет в размере 10% от стоимости (цены) Договора осуществляется Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, в течение 30 календарных дней после утверждения акта КС-11".
Заявитель в жалобе указывает на то, что участник Закупки ЗАО "Калугагазстрой" неправомерно допущен к участию в процедуре Закупки, так как, по мнению Заявителя, в составе заявки ЗАО "Калугагазстрой" были предложены условия оплаты, не соответствующие требованиям Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ЗАО "Калугагазстрой", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что участник Закупки ЗАО "Калугагазстрой" в составе заявки на участие в Закупке представил Форму 1 (письмо о подаче заявки), в которой указал условия оплаты в соответствии с требованиями п. 3.27 Документации, а именно: "Заказчиком производится промежуточный расчет по факту выполненных работ путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 30 календарных дней после подписания Сторонами актов выполненных работ по формам КС-2 и КС-3. Окончательный расчет в размере 10% от стоимости (цены) Договора осуществляется Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, в течение 30 календарных дней после утверждения акта КС-11".
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что участник Закупки ЗАО "Калугагазстрой" в составе заявки на участие в Закупке указал условия оплаты, соответствующие требованиям Документации, вследствие чего решение Закупочной комиссии Организатора торгов о допуске заявки ЗАО "Калугагазстрой" к участию в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит второй довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 14.10.2019 вх. N 30409-ЭП/19) ООО "Ремгазстрой" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" (извещение N 31908320442) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 октября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.10.2019