Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
от подателя жалобы - ООО "МЕДИФАРМ" представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
от заказчика - ГБУЗ НСО "Тогучинская ЦРБ": поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу ООО "МЕДИФАРМ" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Тогучинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N0351300060719000410 на поставку изделий медицинского назначения (шприц-колба), размещен в ЕИС 01.10.2019 г., начальная (максимальная) цена контракта 722 664 рубля,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "МЕДИФАРМ" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Тогучинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N0351300060719000410 на поставку изделий медицинского назначения (шприц-колба).
Суть жалобы заключается в следующем.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 09.10.2019 г. аукционная комиссия заказчика отказала в допуске первой части заявки N106002020 (ООО "МЕДИФАРМ") на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, за представление в первой части заявки информации, не соответствующей требованиям аукционной документации, в частности, в описании объекта закупки указан материал цилиндра шприца - полипропилен, участник закупки в заявке предложил шприцы с материалом цилиндра - полиэтилентерефталат.
Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии не согласен, в качестве подтверждения своих доводов заявил следующее.
В первой части заявки N106002020 подателем жалобы предложен к поставке товар - шприцы для системы инъекции контрастного вещества CTP-200-FLS производства "Байер Медикал Кэа Инк.", США.
Заказчиком в описании объекта закупки установлено, что во избежание нарушения работы устройства Vistron CT - запрещено предложение каких-либо эквивалентов в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия предлагаемого товара с оборудованием, имеющимся у заказчика. В руководстве по эксплуатации инъекционной системы Vistron CT на страницах 1-8, 2-11, 3-27, 3-28, 3-31, 3-32, 3-35, 5-55 четко указано, что применяются шприцы (Vistron) и одноразовые компоненты, произведенные или предусмотренные компанией MEDRAD.
В соответствии с письмом АО "Байер" от 24.04.2019 г., официального представителя компании производителя инъектора Medred Vistron CT, "Байер Медикал Кэа Инк." США, для инъекторов Vistron CT. бренда "MEDRAD" необходимо использовать шприцы CTP-200-FLS и CTP-125-FLS.
Вместе с тем, в соответствии с информацией, указанной в письме АО "Байер" от 16.10.2019 г., корпус (цилиндр) шприца CTP-200-FLS, предназначенного для автоматического инъектора Vistron, изготовлен из материала полиэтилентерефталат. Данная информация также указана в каталоге продукции Medred Vistron CT.
Таким образом, по мнению подателя жалобы, первая часть заявки N106002020 (ООО "МЕДИФАРМ") полностью соответствует требованиям описания объекта закупки.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "МЕДИФАРМ" от заказчика - ГБУЗ НСО "Тогучинская ЦРБ" поступили следующие возражения.
Аукционная комиссия заказчика при рассмотрении перовых частей заявок руководствовалась положениями описания объекта закупки. В описании объекта закупки указан материал цилиндра шприца - полипропилен, при этом, в заявке N106002020 участником закупки предложен шприц с материалом цилиндра - полиэтилентерефталат, что не соответствует требованиям описания объекта закупки.
Таким образом, в первой части заявки N106002020 предложен товар, не соответствующий требованиям описания объекта закупки. В связи с изложенным, аукционная комиссия отказала в допуске первой части заявки N106002020 на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, за представление в первой части заявки информации, не соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки заказчиком установлены, в том числе следующие требования к закупаемому товару: "Шприцы сменные для инжекторов для рентгенконтрастных веществ для автоматических инъекторов VISTRON CT, имеющихся в наличии у заказчика, для внутривенного введения рентгеноконтрастных веществ для кабинета КT:
Набор в составе: Цилиндр из полипропилена.
Во избежание нарушения работы устройства Vistron CT запрещено предложение каких-либо эквивалентов в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия предлагаемого товара с оборудованием, имеющимся у заказчика. В руководстве по эксплуатации инъекционной системы Vistron CT на страницах 1-8, 2-11, 3-27, 3-28, 3-31, 3-32, 3-35, 5-55 четко указано, что применяются шприцы (Vistron) и одноразовые компоненты, произведенные или предусмотренные компанией MEDRAD".
При этом, подателем жалобы представлено письмо АО "Байер" от 24.04.2019 г., официального представителя компании производителя инъектора Medred Vistron CT, "Байер Медикал Кэа Инк." США, в соответствии с которым для инъекторов Vistron CT бренда "MEDRAD" необходимо использовать шприцы CTP-200-FLS и CTP-125-FLS.
В соответствии с информацией указанной в письме АО "Байер" от 16.10.2019 г., корпус (цилиндр) шприца CTP-200-FLS, предназначенного для автоматического инъектора Vistron, изготовлен из материала полиэтилентерефталат. Данная информация указана в каталоге продукции Medred Vistron CT, распечатка которого также представлена в составе жалобы.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в заявке N106002020 предложен товар, соответствующий фактическим потребностям заказчика, установленным в описании объекта закупки, в части совместимости предлагаемого к поставке шприца с товаром, который есть у заказчика. При этом, фактически, сведения о материале корпуса шприца, указанные в заявке, не соответствуют требованиям описания объекта закупки.
В соответствии с представленной подателем жалобы информацией, данное несоответствие материала корпуса шприца произошло из-за того, что в описании закупки заказчиком установлены противоречивые требования к закупаемому товару. В частности, заказчиком установлены требования к материалам корпуса - полипропилен. А также, требование о поставке товара совестимого с инъектором Vistron CT, который есть у заказчика в наличии.
Таким образом, заказчиком в описании объекта закупки указана недостоверная информация, которая вводит в заблуждение участников закупки, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ N44-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "МЕДИФАРМ" не обращалось с жалобой на положения аукционной документации в установленный законом срок. Таким образом, при подаче заявки ООО "МЕДИФАРМ" согласилось с условиями, установленными в описании объекта закупки, в том числе, с материалом целиндра шприца. На основании изложенного, довод подателя жалобы частично подтвержден.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕДИФАРМ" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Тогучинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N0351300060719000410 на поставку изделий медицинского назначения (шприц-колба) частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.7 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 октября 2019 г. N 054/06/67-2104/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.10.2019