Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе: <_>
в присутствии представителей:
- ПАО "Сахалинэнерго" - <_>;
- АО "РусГидро Снабжение" - <_>;
- ООО "МП Электроспецстрой"- <_>,
рассмотрев жалобу ООО "МП Электроспецстрой", материалы дела N8-01/332 (027/01/18.1-768/2019).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "МП Электроспецстрой", направленная письмом Управления Федеральной монопольной службы по Сахалинской области, на действия заказчика - ПАО "Сахалинэнерго" при проведении конкурса в электронной
форме по объекту: "Право заключения договора на выполнение работ по строительству ВЛ-35кВ ПС Шахтерск - ПС Бошняково, строительству ПС Тельновская-2, строительству ПС Лесогорская -2, реконструкции ПС Бошняково для нужд ПАО "Сахалинэнерго" (извещение N31908105161).
Из жалобы ООО "МП Электроспецстрой" следует, что его заявка отклонена необоснованно; срок на подачу документов необоснованно установлен минимальным; начальная (максимальная) цена договора (далее - НМЦ) указана без НДС, тогда как пунктом 4.5.6.3извещения о закупке указано, что заявка будет отклонена в случае, если цена заявки без НДС превышает установленную НМЦ; неправомерно установлены квалификационные требования кадров, материально-технических ресурсов на стадии подачи заявок; установленое в п. 4.14.4 документации о закупке право организатора закупки на прохождение участником, занявшим верхнее место в ранжровке, процедуры постквалификации с запросом дополнительных документов и проведения дополнительной проверки достоверности представленных документов и информации нарушает права такого участника закупки; порядок запроса дополнительной информации не установлен; требование о представлении победителем закупки справки о цепочке собственников, включая бенефициаров, неправомерно; установленное методикой требование к участникам закупки об ограничивающих факторах (наличия судебных решений, исполнительного производства) необоснованно и ограничивает круг участников закупки, данные требования не конкретизированы по видам деятельности.
Так же заявитель обжалует положения проекта договора в части порядка и срока оплаты за выполненную работу, о мере ответственности за не предоставленные подрядчиком банковские гарантии, дату заключения договора; нарушения порядка внесения изменений в документацию о закупке; указывает на невозможность исполнения договора по причине осуществления заказчиком корректировки проектно-сметной документации в рамках другой закупки с извещением N31908076776.
В дополнении к жалобе ООО "МП Электроспецстрой" указывает на информацию имеющуюся на сайте http://zakupki.gov.ru/ о том что по закупке N31908105161 заключен договор от 11.10.2019 года, заявлено ходатайство о передаче жалобы на рассмотрение по существу в ФАС России.
Представитель АО "РусГидро Снабжение" с доводами жалобы не согласился, по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 17.10.2019 N743, дополнительно пояснив, что установленное закупочной документацией требование обусловлено труднодоступностью мест прохождения линий электропередач в Сахалинской энергосистеме, данным требованием права заявителя не нарушаются, поскольку его заявка была отклонена по иным основаниям.
Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона
от 26.07.2066 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В порядке части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции принятие решения по жалобе ООО "МП Электроспецстрой" откладывалось до 15 часов 45 мин 18.10.2019, в связи с необходимостью получения необходимых документов.
Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и приложений к ней, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
Ходатайство ООО "МП Электроспецстрой" о передаче дела в ФАС России для рассмотрения по существу не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с письмом Московского УФАС России от 23.05.2017 N АХ/24875/17, письмами ФАС России N АЦ/39342/15 от 03.08.2015, N ИА/6011 от 01.03.2012 Центральный аппарат ФАС России рассматривает жалобы на действия (бездействия) заказчиков при закупке товаров, работ, услуг стоимостью свыше одного миллиарда рублей. Жалобы на действия (бездействия) заказчиков при проведении иных закупок рассматриваются
территориальными органами ФАС России по месту нахождения заказчика (в случае, если закупка осуществляется филиалом заказчика, жалоба в отношении этой закупки может быть рассмотрена по месту нахождения филиала заказчика по согласованию с территориальным управлением, на территории деятельности которого находится заказчик).
Место нахождения заказчика - ПАО "Сахалинэнерго": 693000, г. Южно-Сахалинск.
Место нахождения организатора закупки - АО "РусГидро Снабжение": 117393, г. Москва, ул. Архитектора Власова, д. 51,эт. 1,пом. 1, ком. 30 (согласно выписки ЕГРЮЛ). Вместе с тем, в приложении к выписке ЕГРЮЛ содержится информация и записи о месте нахождения обособленного подразделения по адресу: 680021, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, д. 46.
В связи с чем, рассмотрение жалобы по существу не относится к полномочиям ФАС России.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организаторов торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися. А также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом N 223-ФЗ.
Согласно части 13 статьи 3 Закона N 223-ФЗ. Рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закон N 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность
заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.
В соответствии с частями 9, 10 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе которых требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки.
В силу части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
При рассмотрении жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования (часть 13 статьи 3 Закона N223-ФЗ).
В соответствии с подпунктом 7.2.10.13 пункта 7.2.10 положения о закупке в случае необходимости, организатор закупки вправе изменить срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе и/или подведения итогов конкурса решением закупочной комиссии.
Подпунктом 7.2.2.1 пункта 7.2.2 Положения о закупке установлено, что Извещение о закупке должно быть опубликовано в ЕИС не менее чем через 15 (пятнадцать) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
17.07.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ПАО "Сахалинэнерго" размещено извещение N31908105161 о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по строительству ВЛ-35кВ ПС Шахтерск - ПС Бошняково, строительству ПС Тельновская-2, строительству ПС Лесогорская -2, реконструкции ПС Бошняково для нужд ПАО "Сахалинэнерго".
Заказчиком выступает ПАО "Сахалинэнерго", организатором закупки по агентскому договору NСАХ-19/0052 от 14.01.2019 АО"РусГидроСнабжение".
Местом рассмотрения заявок является место расположения организатора закупки.
Дата начала срока подачи заявок - 17.07.2019. Дата и время окончания подачи заявок 02.08.2019 в 10 ч. 00 мин. по московскому времени. Дата подведения итогов закупки 13.09.2019.
Предмет закупки - право заключения договора договора на выполнение работ по строительству ВЛ-35кВ ПС Шахтерск - ПС Бошняково, строительству ПС Тельновская-2, строительству ПС Лесогорская -2, реконструкции ПС Бошняково для нужд ПАО "Сахалинэнерго.
Начальная (максимальная) цена договора: 769 390 120,52 руб., без учета НДС.
Пунктами 4.9.1, 4.14.1 документации о закупке установлено, что организатор при необходимости может изменить указанные в документации о закупке дату рассмотрения заявок и дату подведения итогов конкурса.
Согласно документации о закупке, а именно п. 4.3 , участники вправе обратиться к организатору за разъяснениями настоящей документации о закупке; организатор обязуется ответить на любой вопрос, поступивший не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок. Разъяснения документации о закупке носят справочный характер.
Условиями документации о закупке, которые указаны подпункте 4.5.1.1 пункта 4.5.1, пункте 7.6.1, пункте 6 раздела 11 документации о закупке, предусмотрено, что при наличии у участника закупки требований или предложений по изменению проекта договора, соответствующие требования и предложения отражаются в представляемом в составе заявки
протоколе разногласий.
Подраздел 4.3 раздела 4 документации о закупке содержит разъяснения документации о закупке, в том числе указывает на право обращения участника к организатору закупки за разъяснениями документации о закупке.
Подпунктом 4.5.6.2 пункта 4.5.6 документации о закупке определен порядок формирования участниками закупки коммерческих предложений, предусматривающий, что итоговая стоимость заявки (цена договора) должна включать в себя сумму всех расходов, предусмотренных техническими требованиями заказчика и проектом договора, а также сумму налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства. При этом сумма НДС (в случае его уплаты) выделяется отдельно и не входит в итоговую стоимость заявки участника, являющегося плательщиком НДС.
Согласно пункту 3.1.3, пункту 4 подраздела 10.1 раздела 10 документации о закупке участник закупки не должен обладать более чем тремя ограничивающими факторами, указанными в прилагаемой к документации о закупке Методике проверки надежности (деловой репутации) и финансового состояния (устойчивости) участников закупочных процедур.
Пунктом 3.1.5 документации о закупке установлено, что помимо обязательных и специальных требований к участникам, в приложении N 3 к документации о закупке могут быть установлены квалификационные требования (подраздел 10.3), которым должны соответствовать участники.
Согласно пункту 1 подраздела 13.1 раздела 13 документации о закупке предлагаемая цена договора относится к критериям оценки. Оценка предпочтительности заявок осуществляется в едином базисе сопоставления ценовых (стоимостных) предложений, установленном в документации о закупке, без учета НДС. В случае если участник действует по упрощенной системе налогообложения, к таким участникам так же применяется базис сопоставления ценовых (стоимостных) предложений без учета НДС.
В соответствии с пунктом 3 обязательных требований подраздела 10.1 приложения N 3 документации о закупке участник закупки не должен находиться в кризисном финансовом состоянии (данный показатель оценивается в соответствии Методикой проверки ДРиФС).
На основании пункта 4.9.6 документации о закупке по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки.
На участие в закупке было подано шесть заявок (протокол от 02.08.2019 N РГС-237/ОК-В), две из которых допущены к участию в закупке, четыре заявки отклонены (протокол от 30.08.2019 NРГС-237/ОК-Р). Заявка заявителя была отклонена, по причине несоответствия участника закупки требованиям документации о закупке (ООО "МП Электроспецстрой" по результатам проверки финансового состояния участника на основании предоставляемых в составе заявки бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за 2018 год, установлено, что участник находится в кризисном финансовом состоянии, что не соответствует условиям п. 3
обязательных требований подраздела 10.1 Приложения N 3 документации о закупке). Победитель закупки ООО "Дальний Восток Энергосервис", что отражено в протоколе от 12.09.2019 N РГС-237/ОК-ВП.
В соответствии с частью 17 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Аналогичное условие о срок подачи заявок при проведении конкурса установлено подпунктом 7.2.2.1 пункта 7.2.2 Положения о закупке.
Исходя из даты размещения извещения о закупке на официальном сайте закупок в ЕИС и срока, отведенного на подачу заявок, нарушение в данной части отсутствует. В данной части жалоба признается необоснованной.
В составе документации о закупке в соответствии с частями 9, 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ размещена вся необходимая для оформления заявок информация.
При наличии у участников закупки вопросов в толковании и применении положений документации о закупке как Законом N 223-ФЗ, так и документацией о закупке, а именно пункт 4.3, каждому заинтересованному лицу предоставлено право обратиться к организатору закупки с запросом о разъяснении документации о закупке, что не может расцениваться в качестве препятствия для подачи заявок.
На все поступившие запросы, с соблюдением установленного частью 3 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ срока, организатором закупки подготовлены и размещены в публичном доступе, на официальном сайте http://zakupki.gov.ru,
соответствующие разъяснения документации о закупке.
С учетом изложенного, довод жалобы об отсутствии возможности подать заявку на участие в закупке по причине недостаточности отведенного участникам документацией о закупке срока на подготовку необходимых документов заявки является необоснованным.
Начальная (максимальная) цена заявки в извещении и документации о закупке указана без учета НДС (пункт 10 извещения о закупке, пункт 1.2.12 документации о закупке), кроме того, подпунктом 4.5.6.2 пункта 4.5.6 документации о закупке определен порядок формирования участниками закупки коммерческих предложений.
В связи с этим, условия формирования участниками закупки коммерческих предложений заранее раскрыты всем заинтересованным лицам, соответственно, при подготовке заявок все участники находятся в равных условиях, что отвечает требованиям информационной открытости закупки и требованиям частей 9, 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ.
Вместе с тем, согласно пункту 1 подраздела 13.1 раздела 13 документации о закупке, можно сказать, что поскольку формируемые участниками закупки ценовые предложения основываются на единых условиях и оцениваются по единому базису, довод жалобы о нарушении порядка отражения в документации о закупке сведений о начальной (максимальной) цене закупки является необоснованным.
Технические требования документации о закупке сформированы заказчиком исходя из условий правового регулирования закупок товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предоставленных заказчику Законом N 223-ФЗ полномочий установить в документации о закупке определенные требования к участникам закупки, которые направлены на обеспечение выполнения победителем закупки своих обязательств, а также с учетом сложившейся правоприменительной практики разрешения споров, связанных с применением Закона N 223-ФЗ.
Техническими требованиями документации о закупке установлено, что строительные работы должны выполняться в соответствии с проектной документацией, являющейся неотъемлемой частью технического задания
Пунктом 3.1.5, подразделом 10.3 раздела 10 документации о закупке, пунктами 15.1,15.2,15.3 раздела 15 технических требований документации о закупке к участнику закупки предъявлены требования согласно размещенным в составе документации о закупке проектами организации строительства.
Вместе с тем, при отсутствии у участника требуемого опыта работы он вправе в соответствии с Законом N 223-ФЗ, условиями документации о закупке, указанными в пункте 3, принять участие в закупке путем создания консорциума (коллективного участника), в состав которого привлечь хозяйствующих субъектов с необходимым опытом.
С учетом изложенного, довод жалобы о неправомерности требования документации о закупке о наличии у участников опыта, материально-технических и кадровых ресурсов является необоснованным.
Доводы заявителя о неправомерности условия документации о закупке о проведении постквалификации и о представлении информации о цепочке собственников, включая бенефициаров, так же являются не обоснованными, так как данные требования соответствуют Положению о закупках заказчика, Закону N 223-ФЗ не противоречат.
Рассматриваемые требования документации о закупке, указанные в пункте 3.1.3, пункте 4 подраздела 10.1 раздела 10, в равной мере распространяется на всех участников закупки, Закону N 223-ФЗ не противоречит и не нарушает запретов, установленных антимонопольным законодательством.
На основании этого, довод жалобы о неправомерности требований документации о закупке об отсутствии в отношении участника закупки судебных решений о ненадлежащем исполнении договорных обязательств, возбужденных исполнительных производства является необоснованным.
Довод жалобы об оспаривании заявителем отдельных положений проекта договора, размещенного в составе документации о закупке, не может быть признан обоснованным.
На основании того, что содержащиеся в нем условия относятся к способу и порядку исполнения договора и не являются требованиями к участникам закупки, не относятся к процедуре закупки, что исключает нарушение Закона N 223-ФЗ, который не регулирует отношения, связанные с исполнением договора.
Так же, условиями документации о закупке предусмотрено, что при наличии у участника закупки требований или предложений по изменению проекта договора, соответствующие требования и предложения отражаются в представляемом в составе заявки протоколе разногласий (подпункт 4.5.1.1 пункта 4.5.1, пункт 7.6.1, пункт 6 раздела 11 документации о закупке).
Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, во взаимосвязи с установленным пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона N223-ФЗ принципом информационной открытости закупки заказчик обязан обеспечить при проведении закупки отражение в документации о закупке всей информации, необходимой для формирования участниками закупки технико-коммерческого предложения.
Весь объем работ по рассматриваемой закупке подлежит выполнению в полном соответствии с размещенной в составе документации о закупке технической документации, предметом же закупки с извещением N 31908076776 является корректировка проектно-сметной документации в целях создания второй резервной линии ВЛ 35кВ, закупка строительных работ которой будет осуществляться в рамках иной закупки и не имеет отношения к закупке с извещением N 31908105161, не изменяет виды и объем подлежащих выполнению подрядчиком работ.
Из изложенного следует, что довод из дополнения к жалобе о невозможности исполнить договор по причине осуществления заказчиком корректировки проектно-сметной документации в рамках проводимой закупки с извещением N31908076776 не может быть признан обоснованным.
Пунктом 19.1 проекта договора установлено, что он вступает в силу с даты его подписания сторонами и действует до полного исполнения ими принятых на себя обязательств. В соответствии с пунктом 2 статьи 425 ГК РФ условия договора применяются к отношениям сторон, возникшим с 21.03.2019.
Поскольку извещение о закупке размещено в единой информационной системе 17.07.2019, дата подведения итогов закупки в соответствии с пунктом 1.2.23 документации о закупке 13.09.2019, а договор с победителем закупки не может быть заключен ранее десяти дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, указанная в проекте договора дата (21.03.2019), с которой исчисляется период договорных отношений заказчика и подрядчика, является явной технической опечаткой,
которая не могла быть устранена организатором закупки, так как выявлена за пределами срока окончания подачи заявок и за пределами возможности внести изменения в документацию о закупке, что не свидетельствует о создании отдельным участникам закупки преимущественных условий исходя из фактических условий ее проведения.
Условиями документации о закупке предусмотрено, что при наличии у участника закупки требований или предложений по изменению проекта договора, соответствующие требования и предложения отражаются в представляемом в составе заявки протоколе разногласий (подпункт 4.5.1.1 пункта 4.5.1, пункт 7.6.1, пункт 6 раздела 11 документации о закупке), также участник вправе обратиться к организатору закупки с запросом о разъяснении документации о закупке (подраздел 4.3 раздела 4 документации о закупке). Предложений по изменению оспариваемого пункта проекта договора, а также запросов о его разъяснении от участников закупки не поступило.
Корректировка срока договора допускается частью 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ.
На основании изложенного, довод о дате заключения договора необоснован.
В соответствии с подпунктом 7.2.10.13 пункта 7.2.10 положения о закупке, пунктами 4.9.1, 4.14.1 документации о закупке спариваемые заявителем действия, связанные с переносом даты подведения итогов конкурса совершены в полном соответствии с Положением о закупке, документацией о закупке и Закону N 223-ФЗ не противоречат.
На основании этого, довод жалобы о нарушении порядка внесения изменений в документацию о закупке необоснован.
В соответствии с частью 15 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
Частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "МП Электроспецстрой" на действия заказчика - ПАО "Сахалинэнерго" при проведении конкурса в электронной форме по объекту: "Право заключения договора на выполнение работ по строительству ВЛ-35кВ ПС Шахтерск - ПС Бошняково, строительству ПС Тельновская-2, строительству ПС Лесогорская -2, реконструкции ПС Бошняково для нужд ПАО "Сахалинэнерго" (извещение N31908105161) принять необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 октября 2019 г. N 8-01/332027/01/18.1-768/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.10.2019