Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителей заказчика ООО "КАМАЗ-ЭНЕРГО": <_> (доверенность N200юр от 16.11.2018 г.), <_> (доверенность N37Д от 18.06.2019 г.), <_> (доверенность N41Д от 12.08.2019 г.), представителя заявителя <_>. (доверенность Nб/н от 02.08.2019 г.), рассмотрев жалобу ООО "Лидер - Энерго" (вх. N12522/ж от 05.08.2019 г.) на действия заказчика ООО "КАМАЗ-ЭНЕРГО" при проведении закупки N31908100842 на предмет: "Поставка электрического распределительного и регулирующего оборудования",
УСТАНОВИЛА:
Дата размещения текущей редакции извещения о проведении запроса котировок в электронной форме N31908100842 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru - 16.07.2019 года.
Заказчик - ООО "КАМАЗ-ЭНЕРГО".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 322 000 ,00 руб.
Способ проведения закупки - Запрос котировок в электронной форме.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства, а именно, заявка участника отклонена неправомерно и необоснованно.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. "О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг" по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
В соответствии с указанными положениями Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, а также позиции заказчика, анализа документации приходит к следующим выводам.
На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО "КАМАЗ-ЭНЕРГО" (далее - Положение), утвержденным протоколом Совета директоров ООО "КАМАЗ-Энерго" N 31 от 16.10.2018 года, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 3 Закона о закупках Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий, а именно:
- описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.
В соответствии с положениями части 6.1 статьи Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Техническое задание N 16063/1-477 от 11.07.2019 г. на проведение запроса котировок устнавливает необходимость осуществления поставки переключающего устройства RS-9-III-400 41,5/М с моторным приводом MZ 4.4 (п.3 т.з.) в рамках предмета закупки по поставке электрического распределительного и регулирующего оборудования.
Необходимость осуществления поставки устройства RS-9-III-400 осуществляется в рамках экономической деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении группы предприятий ПАО "КАМАЗ".
Подбор устройства RS-9-III-400 произведен на основании данных из эксплуатационной документации трансформаторов ГПП -13 Т-1, которая также была представлена на обозрение представителями Заказчика в ходе заседания Комиссии.
Согласно пояснениям Заказчика, проектирование и изготовление находящихся в эксплуатации трансформаторов ООО "КАМАЗ-Энерго" осуществлялось с переключающим устройством типа РС с учетом требований эксплатуационной документации трнасформаторов, предусматривающей наличие в составной части трансформатора указанного переключающего устройства. Кроме того, указанные устройсва находятся в эксплуатации у организации более 40 лет, и монтаж и запуск в эксплуатацию аналогового оборудования создает риск невыполнения ремонтных работ в усатнволенные сроки (август 2019 года), что может, соотвественно, привести к высокому риску возникновения аварийных ситуаций на заводах ПАО "КАМАЗ".
Следует отметить, что на участие в рассматриваемой закупке было 3 заявки ( в т.ч. заявка заявителя), 2 из которых поданы в соответствии с требованиями документации и допущены к участию в закупке.
По результатам анализа закупочной документации, Комиссия приходит к выводу, что указанное требование Заказчиком в документации в части необходимости в рамках предмета закупки поставки указанного переключающего устройства, обосновано и осуществлено в соответствии с требованиями закупочной документации и не противоречат положениям Закона о закупках.
Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.
Относительно доводов заявителя об отсутствии в протоколе рассмотрения заявок и о результатах запроса котировок ссылок на конкретные нормы положения и извещения.
В соответствии с частью 13 статьи 3.2 Закона о закупках Протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;
4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);
5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;
6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Вместе с тем, протоколом рассмотрения заявок и о результатах запроса котировок от 26.07.2019 заявка заявителя была отклонена и признана не соотвествующией требованиям с указанием следующей причины:
" Не соответствует. Предлагаемый товар участником закупки в отношении позиции N3 не соответствует требованиям технического задания, являющегося неотьемлимой частью извещения о пороведении настоящей закупки".
Учитывая необходимость указания в протоколе положений документации о закупке при отклонении заявки участника на основании подпукнта б пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу о несоблюдении Заказчиком указанных требований при составлении протокола.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.
Довод признан обоснованным.
Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лидер - Энерго" (вх. N12522/ж от 05.08.2019 г.) на действия заказчика ООО "КАМАЗ-ЭНЕРГО" при проведении закупки NN31908100842 на предмет: "Поставка электрического распределительного и регулирующего оборудования" обоснованной в части некорректного отражения результатов протокола, составленного в ходе осуществления закупки (по результатам этапа закупки).
Признать заказчика - ООО "КАМАЗ-ЭНЕРГО" нарушивишим требования части 13 статьи 3.2 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о закупках.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 19 августа 2019 г. N 016/07/18.1-1245/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.08.2019