Резолютивная часть оглашена 08.11.2019 В полном объеме изготовлено 13.11.2019
|
Великий Новгород |
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол N 053/04/7.30-470/2019 от 18.10.2019 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика - заместителя министра здравоохранения Новгородской области <__.> по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документаций об электронных аукционах на право заключения контрактов на:
- поставку комплексов лечебно-диагностических подвижных (ФАПов), извещение N 0150200003919000568 о проведении которого в редакции NИИ2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 26.06.2019;
- поставку комплексов лечебно-диагностических подвижных (амбулаторий), извещение N 0150200003919000563 о проведении которого в редакции NИИ2 было размещено на официальном сайте 27.06.2019;
- поставку комплексов лечебно-диагностических подвижных (лабораторий) для ГОБУЗ "НОНД "Катарсис", извещение N 0150200003919000565 о проведении которого в редакции NИИ2 было размещено на официальном сайте 28.06.2019,
указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),
УСТАНОВИЛ:
В июне-июле 2019 года государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Новгородской области (далее - Министерство) и уполномоченным органом - Администрацией Губернатора Новгородской области осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплексов лечебно-диагностических подвижных (амбулаторий), извещение N 0150200003919000563 о проведении которого в редакции NИИ2 было размещено на официальном сайте 27.06.2019.
Документация о проведении настоящего электронного аукциона в редакции N ИД2 (размещена на официальном сайте 27.06.2019; далее - Документация) была утверждена заместителем министра здравоохранения Новгородской области <__.> 27.06.2019.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Государственным заказчиком - Министерством в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки - поставка комплексов лечебно-диагностических подвижных (амбулаторий).
Согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики приобретаемого товара содержатся в Приложении N 1 "Технические, качественные, эксплуатационные характеристики на поставку комплексов лечебно-диагностических подвижных (амбулаторий)" к Документации (далее - Приложение N 1).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям государственного заказчика, также содержатся в Приложении N 1.
Для данных показателей Министерством в Приложении N 1 предусмотрены либо их минимальные, максимальные значения, либо значения, определяемые диапазоном значений, либо их неизменяемые значения.
Вместе с тем, для показателей закупаемого товара по позициям 1.10.8.2 "Отсек медицинского приема N 2 с окном и дверью", 1.10.8.3 "Отсек медицинского приема N 3 с окном и дверью" какие-либо значения, позволяющие определить требования государственного заказчика к данным показателям, в Приложении N 1 отсутствуют.
Указанные обстоятельства были способны ввести в заблуждение участников рассматриваемой закупки в части уяснения ими действительных потребностей государственного товара в поставляемом товаре и повлиять на их допуск к участию в электронном аукционе.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Министерства содержатся нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении правил описания объекта закупки, а именно в неустановлении требований к значениям показателей подлежащего поставке товара.
Аналогичные нарушения в части неустановления требований к значениям показателей подлежащего поставке товара были допущены Министерством при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплексов лечебно-диагностических подвижных (лабораторий) для ГОБУЗ "НОНД "Катарсис", извещение N 0150200003919000565 о проведении которого в редакции NИИ2 было размещено на официальном сайте 28.06.2019 (документация об электронном аукционе в редакции N ИД2 (размещена на официальном сайте 28.06.2019) была утверждена заместителем министра здравоохранения Новгородской области <__.> 28.06.2019).
2. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона, а также порядок их применения предусмотрены статьей 37 Закона о контрактной системе.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
При этом, согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
Согласно пункту 4.1 Документации начальная (максимальная) цена контракта в данном случае составляет 35 130 000, 00 рублей, в связи с чем при установлении в Документации требований к обеспечению исполнения контракта в случае применения антидемпинговых мер государственный заказчик должен был руководствоваться исключительно положениями части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Однако пунктом 15.1 Документации предусмотрено, что участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, может при заключении контракта предоставить предусмотренную частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе информацию о своей добросовестности вместо предоставления обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации.
Таким образом, государственным заказчиком - Министерством неправомерно применены положения части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, которые с учетом величины начальной (максимальной) цены контракта рассматриваемой закупки не могли быть использованы для определения размера и порядка предоставления обеспечения контракта.
Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика - Министерства содержатся нарушения части 1 статьи 37, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе порядка предоставления обеспечения исполнения контракта в случае применения антидемпинговых мер.
Аналогичные нарушения в части ненадлежащего установления в документации об электронном аукционе порядка предоставления обеспечения исполнения контракта в случае применения антидемпинговых мер были допущены Министерством при осуществлении закупки путем проведения вышеуказанного электронного аукциона (извещение N 0150200003919000565), а также электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплексов лечебно-диагностических подвижных (ФАПов), извещение N 0150200003919000568 о проведении которого в редакции NИИ2 было размещено на официальном сайте 26.06.2019 (документация об электронном аукционе в редакции N ИД2 (размещена на официальном сайте 26.06.2019) была утверждена заместителем министра здравоохранения Новгородской области <__.> 26.06.2019).
Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении <__.> надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не присутствовал, ходатайств об отложении рассмотрения не заявлял, представителей не направил.
Какие-либо объяснения по фактам, послужившим основаниями для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении, <__.> представлены не были.
Исследовав материалы дела N 053/04/7.30-470/2019 от 18.10.2019 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.
Протоколом и другими материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица государственного заказчика - заместителя министра здравоохранения Новгородской области <__.>, события вменяемого административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
<__.>, как заместитель министра здравоохранения Новгородской области, на момент утверждения документаций о проведении вышеуказанных электронных аукционов в рассматриваемых редакциях (26.06.2019, 27.06.2019, 28.06.2019) и их непосредственного проведения являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Министерстве, то есть являлся должностным лицом государственного заказчика.
<__.> 26.06.2019, 27.06.2019, 28.06.2019 утвердил документации об электронных аукционах в рассматриваемых редакциях с нарушениями пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, части 1 статьи 37, пунктов 1, 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <__.> имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика - заместителя министра здравоохранения Новгородской области, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.
Однако <__.> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика - заместителя министра здравоохранения Новгородской области, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <__.> своих обязанностей должностного лица государственного заказчика - заместителя министра здравоохранения Новгородской области, отсутствовали.
Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <__.> по неосторожности, поскольку <__.> предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.
Из вышеизложенного следует, что в данном случае в действиях должностного лица государственного заказчика - заместителя министра здравоохранения Новгородской области <__.>, который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления рассматриваемых закупок (определения поставщиков) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им в рассматриваемых редакциях документаций об электронных аукционах на право заключения контрактов на:
- поставку комплексов лечебно-диагностических подвижных (ФАПов), извещение N 0150200003919000568 о проведении которого в редакции NИИ2 было размещено на официальном сайте 26.06.2019;
- поставку комплексов лечебно-диагностических подвижных (амбулаторий), извещение N 0150200003919000563 о проведении которого в редакции NИИ2 было размещено на официальном сайте 27.06.2019;
- поставку комплексов лечебно-диагностических подвижных (лабораторий) для ГОБУЗ "НОНД "Катарсис", извещение N 0150200003919000565 о проведении которого в редакции NИИ2 было размещено на официальном сайте 28.06.2019,
содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Место и время совершения административного правонарушения - 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; 26.06.2019.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Вместе с тем, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного <__.> административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.
Допущенное <__.> правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупок, что выразилось в утверждении в рассматриваемых редакциях документаций об электронных аукционах, не соответствующих требованиям действующего законодательства о контрактной системе.
Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения государственным заказчиком рассматриваемых действий.
Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях".
Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств <__.> не представлено.
Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное <__.>, не может считаться малозначительным.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП.
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.
Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от <__.> не поступало.
Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика - заместителя министра здравоохранения Новгородской области <__.>, выразившихся в утверждении документаций об электронных аукционах на право заключения контрактов на:
- поставку комплексов лечебно-диагностических подвижных (ФАПов), извещение N 0150200003919000568 о проведении которого в редакции NИИ2 было размещено на официальном сайте 26.06.2019;
- поставку комплексов лечебно-диагностических подвижных (амбулаторий), извещение N 0150200003919000563 о проведении которого в редакции NИИ2 было размещено на официальном сайте 27.06.2019;
- поставку комплексов лечебно-диагностических подвижных (лабораторий) для ГОБУЗ "НОНД "Катарсис", извещение N 0150200003919000565 о проведении которого в редакции NИИ2 было размещено на официальном сайте 28.06.2019,
с нарушениями пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, части 1 статьи 37, пунктов 1, 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на должностное лицо государственного заказчика - заместителя министра здравоохранения Новгородской области <__.> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
3. Сумму штрафа <__.> надлежит перечислить в бюджет:
ИНН 5321047553
КПП 532101001
Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)
Счет: 40101810440300018001
Банк: Отделение Новгород
БИК: 044959001
Кор.счет: Нет
ОКТМО: 49701000
УИН: <__.>
Код БК: 16111633020026000140
(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)
Заместитель руководителя
Новгородского УФАС России И.А. Куриков
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 8 ноября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.11.2019