Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <_.>, рассмотрев протокол от 29.10.2019 г. и материалы дела N 004/04/9.21-269/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327) в лице филиала "Горно-Алтайские электрические сети" по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж) в присутствии потерпевшего <_.>.
Сведения о надлежащем извещении ПАО "МРСК Сибири" (филиала "Горно-Алтайские электрические сети") имеются в материалах дела.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
21.06.2018 г. между <_.> и филиалом ПАО "МРСК Сибири"-"Горно-Алтайские электрические сети" (далее - филиал ПАО "МРСК Сибири"-"ГАЭС", сетевая организация, Филиал) заключен договор N 20.0400.1709.18 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и выданы технические условия N 8000352411 к данному договору.
Согласно пунктам 10.2.1, 10.2.2 технических условий сетевая организация осуществляет следующие мероприятия:
- проектировка и строительство ВЛ 0,4 кВ от ВЛ 0,4 кВ ф.2 от ТП-1-22-14 до границы земельного участка заявителя;
- определение проектом необходимости установки укоса на отпаечной опоре ВЛ 0,4 кВ ф.2 от ТП-1-22-14.
Следовательно, сетевая организация приняла на себя обязательства по выполнению мероприятий, предусмотренных техническими условиями N 8000352411.
Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. N861 (далее - Правила N 861), определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.
Согласно пункту 3 Правил N861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил N 861, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
<_.> относится к категории физических лиц с присоединяемой мощностью энергопринимающих устройств до 15 кВт, соответственно, относится к заявителям, указанным в пункте 14 Правил N 861.
Согласно подпункту б) пункта 16 Правил N861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора, не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 данных Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Указанные сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению являются предельными сроками технологического присоединения и не исключают возможности технологического присоединения в более ранние сроки, оговоренные сторонами при заключении договора.
Аналогичный срок установлен в пункте 5 договора.
Таким образом, конечным сроком осуществления мероприятий со стороны филиала ПАО "МРСК Сибири" - "ГАЭС" по договору N 20.0400.1709.18 от 21.06.2018 г. является 22.12.2018 г.
Однако, как следует из заявления <_.> (вх. N 3648 от 26.08.2019 г.), технические условия со стороны заявителя выполнены в полном объеме, что подтверждается актом осмотра электроустановки от 10.07.2019 г., но сетевой организацией по состоянию на 26.08.2019 г. не произведено технологическое присоединение.
Кроме того, сетевой организацией неоднократно заключались дополнительные соглашения (дополнительные соглашения N 1 от 06.03.2019 г. и N 2 от 20.06.2019 г.), которыми продлялись сроки выполнения мероприятий по технологическому присоединению (до 01.04.2019 г. и до 31.08.2019 г. соответственно), что не предусмотрено Правил N 861 и свидетельствует о невыполнении мероприятий по технологическому присоединению сетевой организацией в предусмотренный Правилами N 861 срок (22.12.2018 г.).
29.10.2019 г. по данному факту начальником отдела антимонопольного контроля и рекламы УФАС по РА <_.> был составлен протокол об административном правонарушении N 004/04/9.21-269/2019 в отношении юридического лица Филиала "МРСК Сибири"-"Горно-Алтайские электрические сети" по ч.2 ст. 9.21 КоАП РФ. Защитник сетевой организации <_.> пояснил, что с протоколом не согласен, мероприятия по технологическому присоединению со стороны сетевой организации выполнены в установленный договором срок. Потерпевшим были даны объяснения, из которых следует, что мероприятия по технологическому присоединению сетевой организацией в настоящий момент не выполнены.
Кроме того, потерпевший - <_.> показал, что по состоянию на 22.12.2018 г. со стороны сетевой организации ни один из пунктов технических условий не был выполнен, опоры ВЛ были установлены только летом 2019 года. На дату составления данного договора (29.10.2019 г.) в зоне видимости, на территории прилегающей к земельному участку заявителя установлены 5 деревянных опор и протянут кабель, однако, этот кабель никуда не подключен, включая ВЛ 0,4 кВ ф. 2 от ТП-1-22-14 (протокол опроса потерпевшего от 29.10.2019 г. по делу об административном правонарушении N 004/04/9.21-269/2019).
При рассмотрении дела <_.> показал, что по состоянию на 23.12.2018 г. со стороны сетевой организации ни один из пунктов технических условий не был выполнен, что подтверждается представленной видеозаписью. Опоры ВЛ были установлены только летом 2019 года. Данные обстоятельства может подтвердить свидетель <_.>. Нарушения со стороны сетевой организации препятствуют строительству жилого дома на его земельном участке. До настоящего времени дом он так и не может.
Ходатайствовал о приобщении к материалам дела видеозаписи и опросе в качестве свидетеля <_.>.
Свидетель <_.> пояснил, что знает <_.> с 2018 года и проживает по соседству с его домом в с.Кызыл-Озек, ул. Верхняя, 14. (с.Кызыл-Озек, ул. Верхняя, 9). С 2018 года (в течение года) <_.> неоднократно жаловался ему, что никак не может подключить электричество к своему дому. Пояснил, что столбы (опоры ВЛ) были поставлены возле участка <_.> только летом (ближе к осени) 2019 года. Неделю спустя на столбах появились провода. До настоящего времени дом в с.Кызыл-Озек, ул. Верхняя, 14 к электрическим сетям МРСК Сибири не подключен, электричество не подано.
Изучив материалы дела, считаю, что сетевой организацией допущено нарушение подпункта б) пункта 16 Правил N 861, в части срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N147 - ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ПАО "МРСК Сибири" является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям.
Таким образом, ПАО "МРСК Сибири" является субъектом естественной монополии.
Вышеперечисленные нарушения указывают на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение субъектом естественной монополии Правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Вместе с тем, ранее ПАО "МРСК Сибири" в лице филиала "Горно-Алтайские электрические сети" 05.12.2018 г. уже было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ по делу об административном правонарушении N 34/а постановлением о назначении административного наказания в виде административного штрафа.
В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Вышеуказанное постановление вступило в законную силу 16.12.2018 г. и исполнено 26.12.2018 г., что подтверждается платежным поручением N 8548 от 26.12.2018 г.
Таким образом, на момент рассмотрения дела со дня окончания исполнения постановления по делу об административном правонарушении N 34/а срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ, не истек, следовательно, ПАО "МРСК Сибири" в лице филиала "Горно-Алтайские электрические сети" считается подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21, ответственность за повторное нарушение указанной нормы предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина филиала ПАО "МРСК Сибири"-"Горно-Алтайские электрические сети" состоит в нарушении подпункта б) пункта 16 Правил N 861, в части срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению <_.>.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении N 004/04/9.21-269/2019.
Доказательства того, что ПАО "МРСК Сибири" были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований подпункта б) пункта 16 Правил N 861 в материалах дела отсутствуют.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Несоблюдение филиалом ПАО "МРСК Сибири"-"Горно-Алтайские электрические сети" сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <_.> к электрическим сетям сетевой организации посягает на установленный порядок осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к электрическим сетям, препятствует потерпевшему при ведении личного подсобного хозяйства, что свидетельствует о существенном характере правонарушения и значительной степени общественной опасности. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ПАО "МРСК Сибири" не является субъектом малого и среднего предпринимательства, в связи, с чем, на него не распространяются требования части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 3.5, 4.1, 9.21, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо ПАО "МРСК Сибири" (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327) в лице филиала "Горно-Алтайские электрические сети" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП, а именно повторное нарушение подпункта б) пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. N 861, выразившимся в невыполнении мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <_.>, в предусмотренный данными правилами срок, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 г. N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", приказа ФАС России от 21.11.2016 N 1642/16 "О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов" штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 41000 01 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)".
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 12 ноября 2019 г. N 004/04/9.21-269/2019 (ключевые темы: технологическое присоединение - сетевая организация - технические условия - присоединение энергопринимающих устройств - обособленные подразделения)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.11.2019