Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Фортес" (далее - Заявитель, Общество) на действия ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем пожарной автоматики вокзальных комплексов (реестровый N 31908156491, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Жалоба рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Закона о защите конкуренции.
Согласно ч. 1 п. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В свою очередь, Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика, выразившихся в установлении этапов аукциона в последовательности: рассмотрение первых частей заявок, сопоставления ценовых предложений, рассмотрение вторых частей заявок.
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании её необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком нарушен порядок проведения аукциона, а именно: рассмотрение вторых частей заявок происходило после проведения этапа сопоставления ценовых предложений, а ровно отклонение за непредставление документов и сведений содержащихся во вторых частях заявок происходило после сопоставления ценовых предложений.
Комиссией установлено, что в соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.
Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
Порядок направления документов, поданных участниками в составе первой и второй частей заявок, определен частью 22 статьи 3.4 Закона о закупках, согласно которой оператор электронной площадки в следующем порядке направляет заказчику:
- первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме - не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства, установленного в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке;
- вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме - в сроки, установленные извещением о проведении конкурентной закупки, документацией о конкурентной закупке.
Указанные сроки не могут быть ранее сроков:
а) размещения заказчиком в единой информационной системе протокола составляемого в ходе проведения конкурентной закупки по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в них;
б) при проведении аукциона в электронной форме - проведения процедуры подачи участниками такого аукциона предложений о цене Договора с учетом требований части 7 статьи 3.4 Закона о закупках.
Заказчиком при проведении аукциона установлен порядок рассмотрения первых и вторых частей заявок, подачи ценовых предложений в полном соответствии с требованиями статьи 3.4 Закона о закупках, при этом установленный порядок в полной мере соблюден в ходе проведения закупки.
В результате проведения Закупки подано 5 заявок. По результатам рассмотрения первых частей отклонена заявка 1 участника. В ходе подачи ценовых предложений 3 участника приняли участие в торгах, минимальное ценовое предложение поступило от участника ООО "Фортес".
По результатам рассмотрения вторых частей отклонены заявки участников, не соответствующие требованиям Закупочной документации в части предоставления обеспечения заявки в форме банковской гарантии, в связи с чем ООО "Фортес" является единственным участником, допущенным к участию в аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя не смог пояснить как именно его права нарушены со стороны Заказчика.
Также Комиссией установлено, что Заказчиком по результатам проведения Закупки принято решение о заключении договора с единственным участником закупочной процедуры.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, на заседание представитель Общества не явился, и не представил обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий.
При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фортес" (ИНН: 7718828361) на действия ОАО "РЖД" (ИНН:7708503727) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.09.2019 N 48329/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 октября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.11.2019