Резолютивная часть решения объявлена 30 октября 2019 года
Решение изготовлено в полном объеме 5 ноября 2019 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Капралова Т.С., с участием:
от заказчика, Муниципального казенного учреждения "Агентство по строительству" города Ярославля (далее также - МКУ "Агентство по строительству", заказчик), представителя по доверенности Антонова Д.П.,
заявитель, общество с ограниченной ответственностью "КС-Строй" (далее также - ООО "КС-Строй", заявитель), представителя не направил, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;
уполномоченный орган, Департамент государственного заказа Ярославской области (далее также - уполномоченный орган), представителя не направил, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "КС-Строй" на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства дошкольной образовательной организации на 90 мест по адресу: Ярославская область, г. Ярославль, Дзержинский район, проспект Дзержинского (у дома 4) (извещение N 0171200001919001757) (далее также - электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
установила:
24.10.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "КС-Строй" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства дошкольной образовательной организации на 90 мест по адресу: Ярославская область, г. Ярославль, Дзержинский район, проспект Дзержинского (у дома 4) (извещение N 0171200001919001757) (далее - жалоба).
Заявитель полагает, что проектная документация об электронном аукционе размещена заказчиком и уполномоченным органом в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) не в полном объеме (отсутствует проект организации строительства), а также, что проект контракта не содержит положения, согласно Типовым условиям контракта, предусматривающего привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав позицию заказчика и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 15.10.2019 размещено извещение N 0171200001919001757 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства дошкольной образовательной организации на 90 мест Ярославская область, г. Ярославль, Дзержинский район, проспект Дзержинского (у дома 4), неотъемлемой частью которого является проект контракта.
Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Оценивая довод заявителя о том, что заказчиком и уполномоченным органом проектная документация рассматриваемого электронного аукциона размещена в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) не в полном объеме (отсутствует проект организации строительства), Комиссия приходит к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В силу пункта 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства; включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с ГрК РФ) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В силу части 12 статьи 48 ГрК РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства с учетом особенностей, предусмотренных частью 13 статьи 48 ГрК РФ, включается, в числе прочих, раздел проект организации строительства объектов капитального строительства (пункт 4 части 12 статьи 48 ГрК РФ).
В соответствии с частью 13 статьи 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями настоящей статьи и с учетом следующих особенностей:
1) подготовка проектной документации осуществляется в объеме отдельных разделов применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также на основании задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при реконструкции объектов капитального строительства (в случае проведения реконструкции объекта капитального строительства);
2) проект организации строительства объектов капитального строительства должен содержать проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей (в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
3) содержащиеся в проектной документации решения и мероприятия должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (в случае подготовки проектной документации для проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности таких объектов);
4) проектная документация должна включать раздел "Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства" (в случаях, если строительство, реконструкция, снос финансируются с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, указанных в части 2 статьи 8.3 ГрК РФ, капитальный ремонт финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК РФ);
5) в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", статьей 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", статьей 30 Федерального закона от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", пунктами 2 и 3 статьи 36 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", в состав проектной документации в обязательном порядке включаются документация, разделы проектной документации, предусмотренные указанными федеральными законами.
Состав разделов проектной документации регламентирован Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Положение).
Как было отмечено выше, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по организации строительства дошкольной образовательной организации на 90 мест Ярославская область, г. Ярославль, Дзержинский район, проспект Дзержинского (у дома 4) (далее - работы).
Согласно пункту 9 Положения проектная документация на объекты капитального строительства производственного назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 10 - 32 Положения.
В состав проектной документации на объекты капитального строительства производственного назначения входят следующие разделы:
1. Раздел 1 "Пояснительная записка" (пункт 10 Положения);
2. Раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка" (пункт 12 Положения);
3. Раздел 3 "Архитектурные решения" (пункт 13 Положения);
4. Раздел 4 "Конструктивные и объемно-планировочные решения" (пункт 14 Положения);
5. Раздел 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" (пункт 15 Положения) должен состоять из следующих подразделов:
а) подраздел "Система электроснабжения";
б) подраздел "Система водоснабжения";
в) подраздел "Система водоотведения";
г) подраздел "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети";
д) подраздел "Сети связи";
е) подраздел "Система газоснабжения";
ж) подраздел "Технологические решения".
6. Раздел 6 "Проект организации строительства" (пункт 23 Положения);
7. Раздел 7 "Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства" выполняется при необходимости сноса (демонтажа) объекта или части объекта капитального строительства (пункт 24 Положения);
8. Раздел 8 "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" (пункт 25 Положения);
9. Раздел 9 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" (пункт 26 Положения);
10. Раздел 10 "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов" (пункт 27 Положения);
11. Раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" (пункт 28 Положения).
12. Раздел 12 "Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами" (пункт 32 Положения).
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что документация об электронном аукционе, в состав которой входит проектная документация объекта капитального строительства, строительство которого осуществляется в рамках проведения рассматриваемой закупки, утверждена и размещена в единой информационной системе. При проектировании аукционной документации проектная документация разработана в полном объеме.
Обратившись к единой информационной системе, Комиссией установлено, что заказчиком и уполномоченным органом во вкладке "Документы закупки" раздела "Документация, изменение документации" размещены следующие документы:
1. Документация о закупке (Документация.docx);
2. Проектная документация (241-П-19 ЗАКЛЮЕНИЕ Дзержинского.pdf);
3. Проектная документация (Достоверность Дзержинского.pdf);
4. Проектная документация (Для сведения 10_03.18-ИОС6_Изм.2.pdf);
5. Проектная документация (Для сведения ССР 0318 ДС Дзержинск текущ.pdf);
6. Проектная документация (Для сведения ОС N1 Здание яслей.pdf);
7. Проектная документация (ЛС 0318-18.xls);
8. Проектная документация (1_03.18-П3 сжат (изм.1).pdf);
9. Проектная документация (2_03.18 ПЗУ сжат.pdf);
10. Проектная документация (3_03.18-АР (Изм.1).pdf);
11. Проектная документация (4_03.18-КР (Изм.1).pdf);
12. Проектная документация (5.1_03.18 ИОС1.С (Изм. 2).pdf);
13. Проектная документация (5_03.18-ИОС1 сжат.pdf);
14. Проектная документация (6.1_03.18-ИОС2.С.pdf);
15. Проектная документация (6_03.18-ИОС2. pdf);
16. Проектная документация (7.1_03.18-ИОС3.С.рdf);
17.Проектная документация (7_03.18-ИОС3. рdf)
18. Проектная документация (8.1_03.18-ИОС4.С (Изм.1).pdf);
19.Проектная документация (8_03.18-ИОС4 (Изм.1) .pdf);
20. Проектная документация (9.1_03 18-ИОС5.С (СС).рdf);
21.Проектная документация (9_03.18-ИОС5 (СС). рdf)
22. Проектная документация (11_03.18-ПОС.рdf);
23.Проектная документация (12_03.18 ООС сжат. рdf)
24. Проектная документация (13_03.18-ПБ сжат. рdf);
25.Проектная документация (14_03.18-ОДИ. рdf);
26. Проектная документация (15_03.18-ЭЭ сжат. рdf);
27.Проектная документация (16_03.18-ТБЭ. рdf);
28. Проектная документация (Сметная документация Ясли Дзержинского. zip);
29.Проектная документация (Геодезия Дзержинского_compressed. pdf);
30. Проектная документация (Геология Дзержинского_compressed. pdf);
31.Проектная документация (Экология Дзержинского сжат_compressed. pdf)
С учетом изложенного, указание заявителя в жалобе на то, что в единой информационной системе в нарушение действующего законодательства проект организации строительства не размещен в качестве одной из составляющих проектной документации, является ошибочным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя об отсутствии в единой информационной системе (на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) проектной документации в полном объеме является несостоятельным и не находит своего подтверждения.
Рассматривая довод заявителя о том, что проект контракта не содержит положения, предусматривающего привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", Комиссия приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу части 5 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 7 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Типовые условия контрактов).
В соответствии с разделом I "Условия об обязанностях поставщика (подрядчика, исполнителя)" Типовых условий контрактов контракт, предусматривающий привлечение к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, должен содержать следующие положения:
1. Привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме __________ процентов от цены контракта (объем привлечения устанавливается заказчиком в виде фиксированных процентов и должен составлять не менее 5 процентов от цены контракта).
2. В срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем представить заказчику:
а) декларацию о принадлежности субподрядчика, соисполнителя к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);
б) копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, соисполнителем, заверенную поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3. В случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.
4. В течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:
а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).
5. Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
6. Нести гражданско-правовую ответственность перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей, в том числе:
а) за представление документов, указанных в пунктах 2 - 4 раздела I "Условия об обязанностях поставщика (подрядчика, исполнителя)" Типовых условий контрактов, содержащих недостоверные сведения, либо их непредставление или представление таких документов с нарушением установленных сроков;
б) за непривлечение субподрядчиков, соисполнителей в объеме, установленном в контракте.
В соответствии с разделом II "Условие о правах поставщика (подрядчика, исполнителя)" Типовых условий контрактов в проект контракта также включается следующее условие: в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения субподрядчиком, соисполнителем обязательств, предусмотренных договором, заключенным с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), осуществлять замену субподрядчика, соисполнителя, с которым ранее был заключен договор, на другого субподрядчика, соисполнителя.
Обратившись к извещению, сформированному аппаратно-программными средствами единой информационной системы, пункту 13 разделу 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе, Комиссия установила, что заказчиком и уполномоченным органом предусмотрено требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 25% цены контракта.
Проект муниципального контракта содержит следующие положения в части привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций:
1. Привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 25% от цены контракта. При этом Подрядчик несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиками. Привлечение субподрядчиков не влечет изменения цены контракта, объемов и сроков выполнения работ по контракту;
2. В срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения контракта (договора) с субподрядчиком, соисполнителем представить Заказчику:
а) декларацию о принадлежности субподрядчика, соисполнителя к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);
б) копию контракта (договора), контрактов (договоров), заключенного с субподрядчиком, соисполнителем, заверенную Подрядчиком.
3. В случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять Заказчику документы, указанные в п. 2.1.19.2. раздела, в течение 5 (пяти) дней со дня заключения контракта (договора) с новым субподрядчиком, соисполнителем.
4. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня оплаты Подрядчиком выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:
а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между Подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств Подрядчиком субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между Подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 (пяти) дней со дня оплаты Подрядчиком обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).
5. Подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения контракта (договора), заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Подрядчиком документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
6. Подрядчик несет гражданско-правовую ответственность перед Заказчиком в соответствии с п. 11.15. контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей, в том числе:
а) за представление документов, указанных в п.п. 2.1.19.2. - 2.1.19.4. раздела, содержащих недостоверные сведения, либо их непредставление или представление таких документов с нарушением установленных сроков;
б) за не привлечение субподрядчиков, соисполнителей в объеме, установленном в контракте.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком и уполномоченным органом в извещении и документации рассматриваемого электронного аукциона установлено требование относительно привлечения к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, соответственно, у последних отсутствуют правовые основания для включения в проект контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, положений, предусмотренных Типовыми условиями контрактов, в связи с чем, довод заявителя об обратном является несостоятельным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "КС-Строй" (ИНН 2224151930, ОГРН 1122224001404) на действия заказчика, МКУ "Агентство по строительству" (ИНН 7606067599, ОГРН 1027601491830), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1087606000294), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства дошкольной образовательной организации на 90 мест по адресу: Ярославская область, г. Ярославль, Дзержинский район, проспект Дзержинского (у дома 4) (извещение N 0171200001919001757), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Гудкевич Е.В. |
Члены Комиссии: |
Капралова Т.С. Семенычева Е.К. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 30 октября 2019 г. N 076/06/64-662/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.11.2019