Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителя от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ПАО "Газпром газораспределение Ростов-на-Дону" (далее - Заказчик) и от ООО "Южная Софтверная Компания" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.10.2019 вх. N 29852-ИП/19, от 09.10.2019 вх. NN 29965-ЭП/19, 30010-ИП/19) ООО "Южная Софтверная Компания" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" (далее - Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника" (извещение N 31908289227), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
11 сентября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31908289227 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника" (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Газпром газораспределение Ростов-на-Дону" (далее - Положение о закупках) в редакции от 27.05.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
330 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
11.09.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
23.09.2019 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
27.09.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ N 2, 4-й этаж |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "Южная Софтверная Компания" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО "Газпром газораспределение Ростов-на-Дону" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Южная Софтверная Компания" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/33252/19 от 11.10.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/33252/19 от 11.10.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с итоговым протоколом по Закупке N 196328 от 27.09.2019 заявка ООО "Южная Софтверная Компания" была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: "Подпункт "к" пункта 1.4.2 Документации. В составе заявки не представлен договор участника с изготовителем, подтверждающий в полном объеме полномочия участника на поставку предлагаемого товара (либо части предлагаемого товара). Подпункт "к" пункта 1.4.2 и пункт 6.12.2.1 Документации. В составе заявки не представлено свидетельство предприятия изготовителя (дилера) по Форме 12, подтверждающее в полном объеме полномочия участника на поставку предлагаемого товара (либо части предлагаемого товара)".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Как следует из пп. "ж" п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации и включала документы, если требование об их предоставлении установлено настоящей Документацией.
На основании пп. "к" п. 1.4.2 Документации участники должны включить в состав заявки следующие документы:
свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) - если участник не является изготовителем или дилером предлагаемого им товара (ее части).
Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) должно соответствовать установленной настоящей Документацией форме (Форма 12), и подписано предприятием-изготовителем либо дилером. Если свидетельство подписано дилером, необходимо подтвердить его полномочия на выдачу данного свидетельства, приложив копию дилерского соглашения (дилерского договора).
дилерское соглашение (дилерский договор) - если участник является официальным дилером.
Участник, в отношении которого установлена обязанность предоставления свидетельства предприятия-изготовителя (дилера), вправе вместо Формы 12 представить копию договора с изготовителем либо дилером предлагаемого им товара. Указанный договор должен содержать все условия, перечисленные в Форме 12.
Представленные участником в составе заявки договоры/соглашения должны быть действующими на момент заключения договора по результатам закупки и содержать сведения о предмете договора.
Пунктом 6.12.2.1 Документации (Инструкция по заполнению Формы 12) установлено, что участником предоставляется свидетельство предприятия-изготовителя, либо официального дилера предприятия-изготовителя, в зависимости от планируемого способа осуществления поставки товара, в случае если он не является его изготовителем или официальным дилером предприятия - изготовителя.
На основании п. 1.6.1 Документации организатор Закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в случае несоответствия заявки, поданной участником Закупки, требованиям настоящей Документации и Положения о закупках Заказчика.
Представитель Организатора торгов пояснила, что согласно требованиям пп. "к" п. 1.4.2 Документации участник должен подтвердить полномочия на поставку закупаемой продукции. Так, лицо, не являющееся производителем или официальным дилером поставляемого товара, должно включить в состав заявки свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) (Форму 12), выданную дилером или производителем. При этом если Форма 12 была выдана дилером, участнику следует подтвердить дилерские полномочия последнего, приложив к заявке копию дилерского договора (дилерского соглашения), заключенного между дилером и изготовителем. Заявитель ООО "Южная Софтверная Компания" при заполнении коммерческого предложения (Форма 3) указал, что поставит товар, изготовителем которого является ASUSTeK Computer Inc., однако в нарушение требований пп. "к" п. 1.4.2 Документации Заявитель ни дилерский договор (дилерское соглашение), заключенный с предприятием-изготовителем, ни Форму 12 в состав заявки не включил, вследствие чего заявка ООО "Южная Софтверная Компания" была отклонена от участия в процедуре Закупки.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Южная Софтверная Компания", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "Южная Софтверная Компания" в нарушение требований пп. "к" п. 1.4.2 Документации в составе заявки на участие в Закупке не представил в полном объеме документы, подтверждающие полномочия участника на поставку закупаемой продукции в соответствии с требованиями Документации, что являлось основанием для отклонения заявки ООО "Южная Софтверная Компания" от участия в процедуре Закупки согласно п. 1.6.1 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "Южная Софтверная Компания" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "Южная Софтверная Компания" от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 08.10.2019 вх. N 29852-ИП/19, от 09.10.2019 вх. NN 29965-ЭП/19, 30010-ИП/19) ООО "Южная Софтверная Компания" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника" (извещение N 31908289227) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 октября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.10.2019