Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<_> - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
К<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Строительная Компания Крепость", не явились, извещены;
от уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа города Барнаула, З<_>;
от заказчика - Комитета по энергоресурсам и газификации г. Барнаула, не явились, извещены;
рассмотрев жалобу ООО "Строительная Компания Крепость" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0317300301919001103 "Выполнение работ по строительству объекта: "Газовая котельная по ул.Промышленной, 3 п.Центральный Центрального района г. Барнаула Алтайского края. Завершение строительства" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ООО "Строительная Компания Крепость" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на положения документации о проведении электронного аукциона N 0317300301919001103 "Выполнение работ по строительству объекта: "Газовая котельная по ул.Промышленной, 3 п.Центральный Центрального района г. Барнаула Алтайского края. Завершение строительства".
Заявитель в жалобе указывает, что в проекте контракте не указано условие о возможности изменения условий контракта, предусмотренное п. 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного заявитель просит приостановить определение поставщика, провести проверку закупки на соответствие требованиям действующего законодательства РФ, признать положения документации несоответствующими Закону о контрактной системе, обязать Заказчика внести соответствующие изменения в документацию об электронном аукционе.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
07.10.2019 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317300301919001103 "Выполнение работ по строительству объекта: "Газовая котельная по ул.Промышленной, 3 п.Центральный Центрального района г. Барнаула Алтайского края. Завершение строительства".
Статья 34 Закона о контрактной системе содержит положения о проекте контракта.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия:
1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;
2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, данное условие не обязательно к включению в проект контракта и является правом сторон по контракту при достижении соответствующего соглашения, предусмотренным Законом о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Строительная Компания Крепость" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 октября 2019 г. N 022/06/95-866/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2019