Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия) в составе:
... - |
заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
... -
... -
в присутствии:
... -
... - |
начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,
представителя Администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области (по доверенности),
представителя Администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области (по доверенности),
|
рассмотрев жалобу ... на действия организатора торгов - Администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области при проведении аукциона по извещению N 080819/0260114/01 на право заключения договора аренды земельного участка (Лоты N 1, 2), руководствуясь ст. 18.1, п. 31 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
19.09.2019 года в Саратовское УФАС России поступила жалоба ... (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области (далее - организатор торгов) при проведении аукциона по извещению N 080819/0260114/01 на право заключения договора аренды земельного участка (Лоты N 1, 2) (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что при организации и проведении Аукциона организатором торгов были допущены нарушения действующего законодательства.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился. Доказательств в подтверждение своей позиции не представил.
Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при проведении Аукциона нарушений норм действующего законодательства допущено не было.
Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
08.08.2019 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" было размещено извещение N 080819/0260114/01 на право заключения договора аренды земельного участка (Лот N 1,2).
Довод Заявителя о нарушении Администрацией п.4 ст.39.12 является необоснованным по следующим обстоятельствам.
В соответствии с п.4 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Согласно ст. 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (статья 191 Кодекса).
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно ст. 193 Гражданского кодекса РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Согласно извещению о проведении Аукциона датой окончания приема документов на участие в Аукционе является 10.09.2019 года, датой проведения Аукциона является 17.09.2019 года. При этом, пятый день, а именно 15.09.2019 приходиться на выходной день.
Таким образом, Администрация, прекратила прием документов за 5 дней до дня проведения Аукциона.
При этом, из жалобы Заявителя не следует, что допущенные Администрацией нарушения привели к невозможности подачи заявки для участия в Аукционе.
Довод Заявителя о том, что организатором торгов нарушен п.9 ст. 39.12 ЗК РФ, является обоснованным.
Согласно п. 9 ст. 39.12 ЗК РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола
На официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" где было размещено извещение N 080819/0260114/01 на право заключения договора аренды земельного участка (Лот N 1,2) протокол рассмотрения заявок не оппубликован.
В ходе рассмотрения жалобы Организатор торгов, пояснил, что протокол рассмотрения заявок не был размещен из-за технических неполадок.
Таким образом, организатор торгов, не разместив протокол рассмотрения заявок, нарушил п.9 ст. 39.12 ЗК РФ.
Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ... на действия организатора торгов - Администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области при проведении аукциона по извещению N 080819/0260114/01 на право заключения договора аренды земельного участка (Лоты N 1, 2), обоснованной.
2. Выдать организатору торгов - Администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведении торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
... |
|
|
Члены Комиссии: |
...
... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 27 сентября 2019 г. N 064/01/18.1-577/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.09.2019