Я, "_", рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 021/04/14.31-753/2019, возбужденного по признакам нарушения по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении
ООО "МВК "Экоцентр" (юридический адрес: 428034, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский пр-кт, д. 19, корп. 11, пом. 2; ИНН 2130132322).
В присутствии представителя по доверенности:
- "_" - юриста ООО "МВК "Экоцентр", действующей на основании доверенности, выданной ООО "МВК "Экоцентр" 08.10.2019 N 91,
УСТАНОВИЛ:
Комиссия УФАС по ЧР - Чувашии по результатам рассмотрения дела N 19/04-АМЗ-2018 решением от 22 января 2019 N 04-05/386 признала ООО "МВК "Экоцентр" нарушившим часть 1 статьи 10 и пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Нарушение ООО "МВК "Экоцентр" выразилось в заключении договоров на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов по цене "_" за 1 (один) куб. м. неуплотненных отходов, в т. ч. НДС не сформированной по результатам торгов.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах).
В абзаце двадцать седьмом статьи 1 Закона об отходах определено, что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
В соответствии с частью 1 статьи 24.6 Закона об отходах сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Согласно абзацу пятидесятому статьи 5 и пункту 4 статьи 24.6 Закона об отходах юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
10.11.2017 Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики объявило конкурсный отбор по присвоению статуса одного регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории всей Чувашской Республики.
14.11.2017 конкурсная комиссия Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики провела процедуру оценки и сопоставления заявок в конкурсе и приняла решение о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурсного отбора в соответствии с требованиями конкурсной документации компанию ООО "МВК "Экоцентр" (протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями от 14.11.2017 N 3/ТКО/2017).
ООО "МВК "Экоцентр" присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Чувашской Республики.
27.04.2018 Министерство строительства архитектуры, и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики с ООО "МВК "Экоцентр" заключило соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с соглашением, региональный оператор обязуется организовать и осуществлять деятельность на территории Чувашской Республики в соответствии территориальной схемой в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на всей территории Чувашской Республики. Соответственно в зоне деятельности регионального оператора ООО "МВК "Экоцентр" образуется 100 процентов твердых коммунальных отходов, подлежащих удалению на территории Чувашской Республики.
В статье 1 Закона об отходах определено, что обращение с отходами это - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; транспортирование отходов это - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.
Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами).
Наряду с этим, Законом об отходах предусмотрены регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами с определением тарифа и услуги, цены на которые формируются по результатам проведения торгов, в частности цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора.
Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года N 1156 (далее - Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 года N 1156) предусмотрено, что обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Правилами осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Чувашской Республики, утвержденными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.12.2017 N 557 установлено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Чувашской Республики осуществляется региональным оператором в соответствии с государственной программой Чувашской Республики (подпрограммой государственной программы Чувашской Республики) в области обращения с отходами, в том числе с ТКО (далее - региональная программа), и территориальной схемой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, на территории Чувашской Республики.
Для осуществления сбора и транспортирования ТКО региональный оператор вправе заключать договоры на оказание услуг по сбору, транспортированию ТКО с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию ТКО в зоне деятельности регионального оператора.
Таким образом, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Пунктом 3.1 проекта договора на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Чувашской Республики, направленного ООО "МВК "Экоцентр" в адрес АО "Спецавтохозяйство" определена стоимость услуг Исполнителя исходя из стоимости транспортирования 1 (одного) куб.м. ТКО в размере "_" рубля 00 копеек за 1 (один) куб. м. неуплотненных отходов, в т.ч. НДС.
Частью 3 статьи 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что Правительство Российской Федерации определяет случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, и устанавливает порядок проведения таких торгов, в том числе определяет случаи, когда условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и устанавливает порядок этого согласования.
Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 N 1133 "Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора" утверждены Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов в следующих случаях:
а) если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации;
б) если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором (далее - соглашение с субъектом Российской Федерации)
Таким образом, в соответствии с пп. а) пункта 3 Правил цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Чувашской Республики должны формироваться по результатам торгов.
В соответствии с пунктом 4 Правил торги проводятся в форме аукциона в электронной форме (далее - аукцион) в порядке, установленном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами.
Аукционы проводятся на электронных площадках, функционирующих в соответствии с Федеральным законом (пункт 6 Правил). Организатором аукциона является региональный оператор (пункт 7 Правил).
Организатор аукциона обязан провести аукцион, сформировав лоты в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил. В отношении каждого лота проводится отдельный аукцион (пункт 8 Правил). Целью проведения аукциона в т.ч. является снижение первоначальной цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
Торги по формированию цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов региональным оператором ООО "МВК "Экоцентр" до принятия решения по настоящему делу не проведены.
Между ООО "МВК "Экоцентр" и перевозчиками ТКО заключено 16 договоров на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов. Указанные прямые договоры заключены с ООО "МВК "Экоцентр" в порядке осуществления закупки у единственного исполнителя, то есть в нарушение требований законодательства, без проведения процедуры торгов.
Таким образом, цена договора на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Чувашской Республики, в соответствии с требованиями действующего законодательства не определена на торгах, что приводит к завышению цены и нарушает права потребителей. А само не проведение торгов ограничивает конкуренцию на рынке по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, поскольку лишь при публичном объявлении торгов могут быть выявлены потенциальные желающие по оказанию данных услуг по оптимальной цене, доступ которых к соответствующему товарному рынку закрыт. Данная позиция изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 05.04.2011 N 14686/10; Постановлении Президиума ВАС РФ N8799/11 от 29.11.2011; Определении Верховного Суда РФ от 24.07.2017 N 309-КГ17-8796).
Указание стоимости услуг Исполнителя в проекте договора на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Чувашской Республики, направленного ООО "МВК "Экоцентр" в адрес АО "Спецавтохозяйство", исходя из стоимости транспортирования 1 (одного) куб. м. ТКО в размере "_" рубля 00 копеек за 1 (один) куб. м. неуплотненных отходов, в т. ч. НДС, является нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, в частности пункта 3 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 N 1133 "Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора".
К тому же, как сообщается на официальном сайте ООО "МВК "Экоцентр" https://mvkecocenter.ru, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) до момента начала осуществления регулируемого вида деятельности проводит комплекс мероприятий в соответствии с территориальной схемой обращения с ТКО, в том числе определение на конкурсной основе подрядных организаций, которые будут осуществлять сбор и транспортирование ТКО с мест их образования и накопления.
Только после выполнения всех мероприятий, предусмотренных действующим законодательством РФ и получения тарифа, региональный оператор проводит процедуру заключения договоров на оказание услуг по обращению ТКО с юридическими и физическими лицами.
Однако, указанные мероприятия ООО "МВК Экоцентр" не проведены, следовательно, цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов не определены.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Субъектом предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции правонарушений может являться только хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке.
Чувашским УФАС России 03.10.2018 проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживании, захоронении твердых коммунальных отходов на территории Чувашской Республики. По результатам указанного анализа на территории Чувашской Республики доминирующее положение с 1 октября 2018 года на товарном рынке оказания услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживании, захоронении твердых коммунальных отходов занимает ООО "МВК "Экоцентр".
Исходя из вышеперечисленного, на ООО "МВК "Экоцентр" распространяются требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Пункт 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением в виде нарушения порядка ценообразования.
В действиях ООО "МВК "Экоцентр" по заключению 16 договоров на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов выявлено нарушение части 1 статьи 10 и пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в связи с заключением договоров по цене 194 (сто девяносто четыре) рубля 00 копеек за 1 (один) куб. м. неуплотненных отходов, в т. ч. НДС не сформированной по результатам торгов.
В силу пункта 2 статьи 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Согласно позиции Верховного Суда РФ (пункт 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25) к сделке, совершенной в обход закона с противоправной целью, подлежат применению нормы гражданского законодательства, в обход которых она была совершена. В частности, такая сделка может быть признана недействительной на основании положений статьи 10 и пунктов 1 или 2 статьи 168 ГК РФ. При наличии в законе специального основания недействительности такая сделка признается недействительной по этому основанию
Таким образом, договоры транспортирования твердых коммунальных отходов, заключенные ООО "МВК "Экоцентр" являются недействительными.
Правовой запрет злоупотребления доминирующим положением, сформулированный в статье 10 Закона о защите конкуренции, включает в себя общий запрет злоупотребления доминирующим положением, а также перечень конкретных форм данного нарушения, который не является исчерпывающим. В связи с этим злоупотреблением доминирующим положением может быть признано также любое деяние, которое прямо не запрещается конкретным пунктом части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, однако содержит все признаки злоупотребления доминирующим положением, определенные общим запретом злоупотребления доминирующим положением.
В связи с тем, что цена договора, в соответствии с требованиями действующего законодательства не была определена в результате публичных торгов, действия ООО "МВК "Экоцентр" по определению стоимости транспортирования 1 (одного) куб. м. ТКО в размере "_" за 1 (один) куб. м. неуплотненных отходов нарушают пункт 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и нарушают права потребителей.
В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, действия ООО "МВК "Экоцентр" по не проведению торгов ограничивают конкуренцию на рынке по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.
По результатам рассмотрения дела, решением от 22 января 2019 N 04-05/386 в действиях ООО "МВК "Экоцентр" признано нарушение части 1 статьи 10 и пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.
Ввиду того, что на момент вынесения решения неправомерные действия ООО "МВК "Экоцентр" не прекращены - заключено 16 договоров на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов с нарушением требований законодательства, ООО "МВК "Экоцентр" выдано предписание об устранении выявленных нарушений.
16.07.2019 ООО "МВК "Экоцентр" исполнило предписание Чувашского УФАС России от 22.01.2019 N 04-05/387.
В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дел об административной правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением от 22 января 2019 N 04-05/386.
Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного законодательства Российской Федерации и составляет один год.
Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ признает административным правонарушением противоправное, виновное действие, бездействие физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
На основании статьи 2.10 КоАП РФ, административной ответственности подлежат юридические лица за совершение административных правонарушений.
Согласно Решению от 22 января 2019 по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 19/04-АМЗ-2018 действия ООО "МВК "Экоцентр" (ОГРН 1142130001430, ИНН 2130132322) по заключению 16 договоров на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов по цене "_" рубля 00 копеек за 1 (один) куб. м. неуплотненных отходов, в т. ч. НДС не сформированной по результатам торгов, ограничивают конкуренцию на рынке по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, а также нарушают установленный законодательством порядок ценообразования.
В силу части 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, образует состав административного правонарушения.
С учетом установленных обстоятельств, ООО "МВК "Экоцентр" виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, в связи с тем, что ООО "МВК "Экоцентр" не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, при отсутствии к тому чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.
Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в заключении ООО "МВК "Экоцентр" договоров на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов по цене не сформированной по результатам торгов, что свидетельствует о совершении занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и нарушает требования части 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
Объектом рассматриваемого правонарушения являются публичные правоотношения по обеспечению реализации единой государственной политики в области защиты конкуренции, в том числе предупреждения пресечения ограничения конкуренции.
Объективная сторона состоит в злоупотреблении доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации действиях, которые приводят к ограничению конкуренции, а также ущемлению интересов других лиц.
Субъектом административного правонарушения является ООО "МВК "Экоцентр".
Субъективная сторона выражается в форме вины, действия ООО "МВК "Экоцентр" по заключению договоров на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов по ценам, не сформированным по результатам торгов, нарушают часть 1 статьи 10 и пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что приводит к ограничению конкуренции на рынке по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, а также нарушает установленный законодательством порядок ценообразования.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Вместе с тем, Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Оценив обстоятельства дела, оснований для признания совершенного ГУП "Чувашгаз" Минстроя Чувашии правонарушения малозначительным не усматриваю, поскольку имеется существенная угроза охраняемым общественным отношениям.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отягчающие административную ответственность.
В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
В силу частей 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ установлено, что овершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Учитывая, что административное правонарушение выявлено 06.11.2018, административный штраф рассчитывается с учетом совокупного размера суммы расходов правонарушителя за часть календарного года, в котором выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
ООО "МВК "Экоцентр" осуществляет деятельность на рынке по обращению с твердыми коммунальными отходами с 01.10.2018, соответственно рассматривается совокупный размер выручки за октябрь 2018 года.
Совокупный размер суммы расходов правонарушителя от оказания услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в Чувашской Республике (согласно решению по делу N 19/04-АМЗ-2018 действия ООО "МВК "Экоцентр", по не проведению торгов ограничивают конкуренцию на рынке по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов) за октябрь 2018 года - "_" рублей.
Следовательно, административный штраф должен составлять:
"_" = 731 280 рублей
В силу примечания 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.
Размер обстоятельств, отягчающих административную ответственность должен составлять:
"_" рублей
Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность не установлены.
Согласно информации, представленной ООО "МВК "Экоцентр" письмом от 17.10.2019 N 6647 (вх. N 04-05/6212 от 17.10.2019), совокупный размер суммы выручки ООО "МВК "Экоцентр" за октябрь 2018 года, составил "_" рублей. Следовательно, административный штраф для ООО "МВК "Экоцентр" не может составлять более:
"_" рублей
Рассчитанный административный штраф не превышает 2 % совокупного размера выручки правонарушителя за октябрь 2018 года.
Таким образом, размер административного штрафа по ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, подлежащий уплате в бюджет, составляет: 731 280 (семьсот тридцать одна тысяча двести восемьдесят) рублей.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 1.7, 4.2, 14.31 КоАП РФ, а также статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. ООО "МВК "Экоцентр" (юридический адрес: 428034, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский пр-кт, д. 19, корп. 11, пом. 2; ИНН 2130132322) признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить ООО "МВК "Экоцентр" административное наказание в виде административного штрафа в размере 731 280 (семьсот тридцать одна тысяча двести восемьдесят) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Штраф надлежит перечислить на счет N 40101810900000010005 в отделение - НБ Чувашская Республика г. Чебоксары, БИК 049706001.
В поле "Получатель": УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России),
ИНН 2128017971, КПП 213001001, код КБК 161 116 02010 01 6000 140; ОКТМО 97 701 000, УИН
Назначение платежа: Штраф согласно постановлению Чувашского УФАС России N 021/04/14.31-753/2019 от 12 ноября 2019 г.
Надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающую уплату штрафа, в 3-х дневный срок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 12 ноября 2019 г. N 021/04/14.31-753/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.11.2019