Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Новокузнецка
от 14 октября 2015 г. N 149
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования:
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципальной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между гражданами и Комитетом градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка, Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка при предоставлении земельных участков на территории города Новокузнецка, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства.
1.2. Круг заявителей:
1.2.1. Заявителями являются граждане - члены некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо их уполномоченные представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Информация о порядке предоставлении муниципальной услуги доводится посредством:
1) личного консультирования в помещении Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка, Комитета по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка и муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр города Новокузнецка по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МАУ "МФЦ города Новокузнецка");
2) телефонной, почтовой и электронной связи;
3) использования средств телефонной связи, в том числе через единый номер регионального центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в Кемеровской области - 123;
4) информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет, в том числе на официальном сайте Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка - www.kgzrnk.ru и на официальном сайте администрации города Новокузнецка - www.admnkz.info/реестр муниципальных услуг, а также на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и через региональную информационную систему "Реестр государственных и муниципальных услуг" (www.42.gosuslugi.ru; www.gosuslugi.kemobl.ru);
5) размещения на информационных стендах, расположенных в помещении Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка;
6) размещения на информационных стендах, расположенных в помещении Комитета по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка;
7) общественных центров бесплатного доступа к государственным и муниципальным услугам - городской сети информационных терминалов и сети муниципальных библиотек;
8) публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.п.).
1.3.2. Информация о месте нахождения, справочных телефонах и об адресах электронной почты Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка, Комитета по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка и МАУ "МФЦ города Новокузнецка" приводится в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
1.3.3. Сведения о графике (режиме) работы Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка, Комитета по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка сообщаются по телефонам для справок, а также размещаются:
- на Интернет-сайтах Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка и администрации города Новокузнецка;
- на информационных стендах в здании, в котором располагается Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка, Комитет по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка.
1.3.4. Адреса официальных Интернет-сайтов, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги:
- Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка: http://www.kgzrnk.ru;
- администрации города Новокузнецка: http://admnkz.info/; реестр муниципальных услуг.
1.3.5. На сайтах Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка и администрации города Новокузнецка размещается следующая информация:
1) текст административного регламента;
2) номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги;
3) иная информация по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.3.6. При обращении посредством телефонной, почтовой связи заявители получают следующую информацию о муниципальной услуге:
1) о полном почтовом адресе Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка, Комитета по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка;
2) об адресах официальных Интернет-сайтов Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка и администрации города Новокузнецка;
3) о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
4) о предъявляемых требованиях;
5) время и место приема заявителей;
6) о сроках предоставления муниципальной услуги;
7) о порядке обжалования результатов предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц;
8) иные вопросы, имеющие отношение к порядку предоставления муниципальной услуги.
1.3.7. Телефонные звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка, Комитета по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка.
1.3.8. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка, Комитета по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка и МАУ "МФЦ города Новокузнецка" как в устной, так и в письменной форме в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
1.3.9. При ответах на обращения, в том числе телефонные, специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности муниципального служащего.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
1.3.10. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий консультирование по телефону, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время.
1.3.11. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
1) текст административного регламента предоставления муниципальной услуги с приложениями;
2) текст (извлечение из текста) законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
3) блок-схемы и/или краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
4) схема размещения специалистов, оказывающих муниципальную услугу;
5) время приема документов;
6) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) порядок получения консультаций;
8) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
9) раздаточные материалы, содержащие режим приема заявителей, номер кабинета, в котором осуществляется прием заявителей, бланки заявлений.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
2.1.1. "Предоставление гражданам земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства".
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу:
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется:
1) При обращении с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду и собственность бесплатно - Комитетом градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка (далее по тексту - Комитет, уполномоченный орган, соответствующий комитет);
2) При обращении с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность за плату - Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка (далее по тексту - КУМИ, уполномоченный орган, соответствующий комитет).
2.2.2. Вид права, на котором предоставляется земельный участок, находящийся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением предоставления земельного участка в собственность бесплатно, выбирает заявитель.
2.2.3. Прием от заявителей заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) При обращении с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, в собственность бесплатно - Комитетом;
2) При обращении с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность за плату - КУМИ.
Также прием от заявителей заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется МАУ "МФЦ города Новокузнецка".
2.2.4. В предоставлении муниципальной услуги также принимают участие в порядке межведомственного взаимодействия следующие государственные органы и организации:
Федеральная налоговая служба;
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
2) в случае предоставления земельного участка в аренду или в собственность за плату процедура предоставления муниципальной услуги заканчивается (выдачей) направлением заявителю для подписания проекта договора аренды или купли-продажи земельного участка;
3) отказ в предоставлении земельного участка.
2.3.2. Результат предоставления муниципальной услуги оформляется в письменном виде на бумажном носителе в виде:
- распоряжения администрации города Новокузнецка или выписки из него о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
- подписанного Комитетом проекта договора аренды земельного участка;
- подписанного КУМИ проекта договора купли - продажи земельного участка;
- решение об отказе в предоставлении земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется в течение тридцати дней со дня поступления в Комитет, КУМИ заявления о предоставлении земельного участка.
2.4.2. Сроки исполнения отдельных административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги указаны в разделе 3 настоящего административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (официальный текст с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован "Российская газета", 21.01.2009, N 7);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 30.10.2001, N 211-212);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 30. 12.2004, N 290);
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 09.03.2015);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 08.10.2003, N 202);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2007, N 40, ст. 4717);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 30.07.2010, N 168; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 28.02.2015);
- Закон Кемеровской области от 18.07.2002 N 56-ОЗ "О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области" ("Кузбасс", N 129, 24.07.2002; "Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области", N 7, июль-август, 2002; "Информационный бюллетень Совета народных депутатов Кемеровской области и Администрации Кемеровской области", N 3, июль-сентябрь, 2002);
- Устав Новокузнецкого городского округа, утвержден постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 07.12.2009 N 11/117 (с изменениями и дополнениями) (городская газета "Новокузнецк", 19.01.2010, N 3);
- Решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 31.03.2011 N 3/36 "Об утверждении Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка" (городская газета "Новокузнецк", 07.04.2011, N 25);
- Решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 30.09.2009 N 8/92 "Об учреждении Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка" (городская газета "Новокузнецк", 04.10.2011, N 76);
- Решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 31.01.2012 N 1/6 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Новокузнецка" (городская газета "Новокузнецк", 07.02.2012, N 8);
- Постановление администрации города Новокузнецка от 04.10.2012 N 144 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации города Новокузнецка и муниципальных учреждений города Новокузнецка, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц и муниципальных служащих (городская газета "Новокузнецк", 16.10.2012, N 78);
- настоящий административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их предоставления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов):
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель (в зависимости от вида права, на котором желает приобрести земельный участок, находящийся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена) подает в Комитет или КУМИ заявление о предоставлении земельного участка для целей ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства (далее - заявление) согласно приложениям N 1, 2 к настоящему административному регламенту.
В заявлении указываются:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка (при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости);
3) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 статьи 39.3, пунктом 2 статьи 39.6 Земельного Кодекса Российской Федерации, пунктом 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" оснований;
4) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав (аренда, собственность за плату (бесплатно));
5) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
6) цель использования земельного участка;
7) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
8) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
9) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2.6.2. Заявление можно передать следующими способами:
- непосредственно при обращении заявителя в Комитет;
- непосредственно при обращении заявителя в КУМИ (при обращении с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность за плату);
- непосредственно при обращении заявителя в МАУ "МФЦ города Новокузнецка;
- электронным письмом на адрес электронной почты Комитета: kgzr@yandex.ru;
- электронным письмом на адрес электронной почты КУМИ: kumi@admnkz.info;
- электронным письмом на адрес электронной почты МАУ "МФЦ города Новокузнецка": info@mfc-nvkz.ru.
2.6.3. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность физического лица;
2) копия документа, удостоверяющего личность представителя;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
4) документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП;
5) документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации (в случае приобретения земельного участка в собственность за плату);
6) решение органа некоммерческой организации о распределении земельного участка заявителю иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа;
7) утвержденный проект межевания территории;
8) проект организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории);
9) кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
10) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок (за исключением случаев образования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена) или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
11) выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем.
2.6.4. В случае предоставления земельного участка без проведения торгов в собственность бесплатно, по основаниям, предусмотренным подпунктом 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" к заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность физического лица;
2) копия документа, удостоверяющего личность представителя;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
4) схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости;
5) протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа.
2.6.5. Предоставление указанных в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 настоящего административного регламента документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в Комитет с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.6.6. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав информации, которая необходима для оказания муниципальной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия (Приложение N 7 к настоящему административному регламенту) в целях реализации положений статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжения администрации города Новокузнецка от 17.11.2011 N 2996 "О переходе на систему межведомственного электронного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг".
2.6.7. В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Данное требование не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.6.8. Комитет не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области и муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, учреждений и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, учреждения, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Новокузнецкого городского Совета народных депутатов.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Основанием для возврата документов является:
1) в заявлении отсутствуют сведения подлежащие заполнению, предусмотренные подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента;
2) заявление подано в иной уполномоченный орган;
3) к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 настоящего административного регламента (в случае, если данные документы должны быть предоставлены заявителем самостоятельно).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.8.2. Оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.
2.8.3. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются:
1) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ;
2) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
3) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
4) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
5) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
9) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 настоящего Кодекса извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
10) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
11) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
13) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
14) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
15) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
16) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
17) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными в предоставлении муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами, учреждениями, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. Выдача документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги:
2.10.1. Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.11.2. Выдача документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9. настоящего административного регламента, осуществляется за счет средств заявителя.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой органом, учреждением, организацией, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг:
2.12.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
2.12.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результатов предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой органами, учреждениями, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме:
2.13.1. Регистрация заявления, направленного заявителем с использованием средств почтовой связи, осуществляется в день его поступления в Комитет либо на следующий день при поступлении заявления по окончании рабочего времени.
В случае поступления заявления в выходные дни регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным днем.
В случае поступления заявления в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.13.2. Регистрация поступившего заявления осуществляется специалистом Комитета, ответственным за прием и регистрацию документов при предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги при личной подаче его заявителем составляет не более 20 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая органами, учреждениями, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг:
2.14.1. Прием заявителей (их представителей) и регистрация заявлений осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.14.2. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно быть оборудовано удобным входом, обеспечивающим свободный доступ населения, в том числе граждан с ограниченными возможностями здоровья.
2.14.3. В местах приема заявителей на видном месте размещены схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов Комитета, КУМИ.
2.14.4. Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, графиком приема граждан, фамилией специалиста, осуществляющего прием граждан.
2.14.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, содержащими необходимую информацию об условиях предоставления муниципальной услуги, о графике работы Комитета, КУМИ и дополнительную справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.14.6. Места ожидания для заявителей оборудованы:
1) средствами пожаротушения, оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны;
2) средствами оказания первой медицинской помощи;
3) местами общего пользования (туалетными комнатами) и хранения верхней одежды посетителей;
4) столами для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки, карандаши и т.д.).
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.14.7. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано личными настольными табличками, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, общегородской телефонной связью, необходимыми расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для исполнения должностных обязанностей.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) наличие различных способов получения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2) равные права и возможности по получению муниципальной услуги для заявителей;
3) режим работы Комитета, КУМИ обеспечивает возможность подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги в течение рабочего времени;
4) возможность выбора способа обращения и получения муниципальной услуги (по почте, при личном обращении, через многофункциональный центр).
2.15.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) профессиональная подготовка специалистов Комитета, КУМИ;
2) высокая культура обслуживания заявителей;
3) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
4) отсутствие обоснованных жалоб на нарушения положений настоящего административного регламента.
2.15.3. Соответствие исполнения настоящего административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
2.16.1. Иные требования к заявителю при предоставлении муниципальной услуги не предъявляются.
2.16.2. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Комитета в сети Интернет, на региональном портале государственных и муниципальных услуг Кемеровской области, едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.16.3. МАУ "МФЦ города Новокузнецка" осуществляет предоставление муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящим административным регламентом. При предоставлении муниципальной услуги МАУ "МФЦ города Новокузнецка" взаимодействует с Комитетом, КУМИ процедура взаимодействия определяется соответствующими соглашениями о порядке, условиях и правилах информационного взаимодействия.
2.16.4. МАУ "МФЦ города Новокузнецка" оказывает муниципальную услугу в части:
- информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, посредством консультирования заявителей специалистами МАУ "МФЦ города Новокузнецка";
- приема документов от заявителей и передача их в Комитет, КУМИ для предоставления муниципальной услуги;
- обработки персональных данных, связанных с предоставлением муниципальной услуги;
- выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
2.16.5. При реализации своих функций МАУ "МФЦ города Новокузнецка" не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Комитета, КУМИ иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Новокузнецкого городского Совета народных депутатов.
2.16.6. Должностные лица Комитета, КУМИ и МАУ "МФЦ города Новокузнецка", участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обеспечивают обработку и хранение персональных данных заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.16.7. Для подачи в электронном виде заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителю необходимо заполнить заявление по установленной форме, отсканировать прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, и отправить электронным письмом на адрес электронной почты Комитета: kgzr@yandex.ru. или КУМИ: kumi@admnkz.info.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение N 4 к настоящему административному регламенту):
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры (действия):
1) прием и регистрация заявления, проверка наличия или отсутствия оснований для возврата заявления заявителю;
2) рассмотрение заявления и документов о предоставлении земельного участка, подготовка проекта распоряжения администрации города Новокузнецка о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, проекта договора аренды или купли - продажи земельного участка, или решения об отказе в предоставлении земельного участка и их выдача;
3.2. Прием и регистрация заявления, проверка наличия или отсутствия оснований для возврата заявления заявителю:
3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в Комитет, КУМИ или МАУ "МФЦ города Новокузнецка" заявления и документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1, 2.6.3. пункта 2.6. настоящего административного регламента.
3.2.2. Прием заявлений и документов осуществляется специалистом Комитета, КУМИ, МАУ "МФЦ города Новокузнецка", ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов.
3.2.3. При поступлении письменного заявления с документами от заявителя специалист соответствующего Комитета, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
3) проставляет на заявлении штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления заявления и документов (за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
4) осуществляет проверку прилагаемых к заявлению копий документов на их соответствие оригиналам и заверяет копии путем проставления штампа "копия верна" с указанием фамилии и инициалов специалиста по регистрации документов, даты приема заявления;
5) фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи.
3.2.4. После регистрации заявление направляется на рассмотрение:
1) при обращении с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно - начальнику отдела кадастра и мониторинга Комитета;
2) при обращении с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду - начальнику отдела договорной работы Комитета;
3) при обращении с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность за плату - начальнику отдела регистрации и приватизации КУМИ.
3.2.5. Начальник соответствующего отдела Комитета, КУМИ ознакамливается с заявлением, выносит резолюцию и направляет специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.6. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги проверяет заполнение заявления в соответствии с подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента, а также наличие всех необходимых документов.
3.2.7. В случае, если заявление не соответствует положениям подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка подготавливает и передает на подпись председателю Комитета, КУМИ уведомление о возврате заявления согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту с указанием причин возврата заявления и после подписания направляет его по адресу, содержащемуся в заявлении (при наличии в заявлении сведений о почтовом адресе и (или) адресе электронной почты для связи с заявителем).
3.2.8. Критерием принятия решения при выполнении административного действия по регистрации заявления является соответствие заявления и представленных документов требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента.
3.2.9. Критерием принятия решения начальником отдела об определении ответственного специалиста являются должностные обязанности специалиста, определенные его должностной инструкцией и трудовым договором.
3.2.10. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и назначение ответственного специалиста.
3.2.11. Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является проставление входящего регистрационного номера и даты регистрации Комитета, КУМИ на заявлении, запись в книге учета входящих документов установленной формы.
3.2.12. Срок исполнения данной административной процедуры составляет десять дней.
3.3. Рассмотрение заявления и документов о предоставлении земельного участка, подготовка проекта распоряжения администрации города Новокузнецка о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, проекта договора аренды или купли - продажи земельного участка, или решения об отказе в предоставлении земельного участка и их выдача:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для возврата заявления.
3.3.2. Специалист соответствующего комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, запрашивает необходимые документы в порядке межведомственного взаимодействия у соответствующих организаций, указанных в подпункте 2.2.3. пункта 2.2. настоящего административного регламента.
3.3.3. После получения ответов и (или) документов в рамках межведомственного взаимодействия, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка предусмотренных подпунктом 2.8.3. пункта 2.8. настоящего административного регламента и в соответствии с указанными в заявлении о предоставлении земельного участка основанием предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", а также видом права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, принимает одно из следующих решений:
1) о подготовке проекта распоряжения администрации города Новокузнецка о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
2) о подготовке проекта договора аренды или купли - продажи земельного участка;
3) об отказе в предоставлении земельного участка.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.6. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги в соответствии с принятым решением, предусмотренным подпунктом 3.3.3 пункта 3.3 настоящего административного регламента:
1) подготавливает и направляет в администрацию города Новокузнецка для подписания Главой города проект распоряжения администрации города Новокузнецка о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
2) подготавливает проект договора аренды или купли - продажи земельного участка или проект решения об отказе в предоставлении земельного участка и передает его на подпись председателю соответствующего комитета либо уполномоченному председателем должностному лицу.
Подготовка проекта распоряжения администрации города Новокузнецка о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и подписание указанного распоряжения Главой города либо подготовка решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и подписание его председателем Комитета, осуществляется в двухнедельный срок с момента регистрации заявления в Комитете.
Проект договора аренды, купли - продажи земельного участка подготавливается в количестве четырех экземпляров: два экземпляра остаются у заявителя, третий - остается в Комитете, четвертый - при государственной регистрации указанного договора (в случае необходимости проведения государственной регистрации такого договора, предусмотренной действующим законодательством РФ) остается в органе, осуществившем государственную регистрацию.
3.3.7. Решение об отказе в предоставлении земельного участка (далее - решение об отказе) оформляется специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, при наличии оснований, предусмотренных подпунктами 2.8.3 пункта 2.8. настоящего административного регламента, с указанием причин принятия указанного решения согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту.
3.3.8. Решение об отказе подготавливается на бумажном носителе, в текстовой форме и подписывается председателем Комитета.
3.3.9. Решение об отказе выдается заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка в срок, предусмотренный подпунктом 3.3.17 пункта 3.3. настоящего административного регламента.
3.3.10. После получения распоряжения администрации города Новокузнецка о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит и передает на подпись председателю Комитета выписку из указанного распоряжения администрации города Новокузнецка.
3.3.11. Подготовленные к выдаче (направлению) заявителю выписка из распоряжения администрации города Новокузнецка о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в количестве 3 экземпляров, договор аренды или купли - продажи земельного участка в количестве 4 экземпляров выдаются заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка.
3.3.12. В случае, если заявление о предоставлении земельного участка принималось специалистами МАУ "МФЦ города Новокузнецка" либо в случае наличия в заявлении указания о выдаче результата предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр, результат предоставления муниципальной услуги направляется в МАУ "МФЦ города Новокузнецка" не позднее дня окончания срока предоставления муниципальной услуги.
3.3.13. Проект договора аренды, купли - продажи земельного участка, выданный (направленный) заявителю, должен быть им подписан и представлен в Комитет, КУМИ не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения проекта указанного договора.
3.3.14. При предоставлении земельного участка в собственность за плату заявитель в течение 30 дней с даты подписания договора производит оплату за приобретаемый земельный участок.
3.3.15. Право собственности на предоставленный за плату по договору купли - продажи земельный участок возникает с момента государственной регистрации перехода права и права собственности в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.3.16. Критерием принятия решения о выдаче результата муниципальной услуги является готовность документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, к выдаче его заявителю предусмотренным заявлением способом.
3.3.17. Результатом административной процедуры является выдача (направление) Комитетом, КУМИ документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, предусмотренным заявлением способом.
3.3.18. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение информации о выдаче результата предоставления муниципальной услуги в соответствующий информационный ресурс (журнал, базу данных).
3.3.19. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 20 дней со дня регистрации заявления специалистом Комитета, ответственным за прием заявлений.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами:
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется председателем и должностными лицами Комитета и КУМИ.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами настоящего административного регламента осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
4.1.3. Внутренний контроль за соблюдением и исполнением административного регламента осуществляется председателем Комитета и КУМИ.
4.1.4. Внешний контроль за соблюдением и исполнением административного регламента осуществляется администрацией города Новокузнецка, иными уполномоченными органами и должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:
4.2.1. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета и КУМИ, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Комитета, КУМИ) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов председателя Комитета, КУМИ.
4.2.4. Для проведения проверки может быть сформирована комиссия, в состав которой могут быть включены независимые эксперты.
4.2.5. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и даются предложения по их устранению.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Должностные лица и муниципальные служащие Комитета и КУМИ, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, несут установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета, КУМИ нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Кемеровской области, муниципальных правовых актов Новокузнецкого городского округа, а также положений настоящего административного регламента.
4.4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Комитет, КУМИ, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их правах на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги:
5.1.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Новокузнецка от 04.10.2012 N 144 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации города Новокузнецка и муниципальных учреждений города Новокузнецка, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц и муниципальных служащих", а также настоящим административным регламентом.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) Комитета, КУМИ, должностных лиц Комитета, КУМИ либо муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, настоящим административным регламентом;
5) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения:
5.3.1. Основания для приостановления в рассмотрении жалобы отсутствуют.
5.3.2. Основания для отказа в рассмотрении жалобы:
1) в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, почтовый и (или) электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба оставляется без ответа по существу поставленных в ней вопросов и заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
3) текст жалобы не поддается прочтению.
5.3.3. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования:
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет, КУМИ жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.3. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или электронном виде.
5.4.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Комитета, официального сайта администрации города Новокузнецка, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии):
5.5.1. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5.2. Заявители имеют право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5.3. Для обоснования и рассмотрения жалобы заинтересованные лица имеют право представлять в Комитет, КУМИ дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
5.6. Органы местного самоуправления Новокузнецкого городского округа и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
5.6.1. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
1) Глава города Новокузнецка:
- по адресу: ул. Кирова, 71, г. Новокузнецк, 654080;
- через интернет-приемную официального сайта администрации города www.admnkz.info;
- в ходе личного приема.
2) Первый заместитель Главы города, курирующий работу КУМИ:
- по адресу: ул. Кирова, 71, г. Новокузнецк, 654080;
- через интернет-приемную официального сайта администрации города www.admnkz.info;
- в ходе личного приема.
3) Заместитель Главы города по строительству, курирующий работу Комитета:
- по адресу: ул. Кирова, 71, г. Новокузнецк, 654080;
- через интернет-приемную официального сайта администрации города www.admnkz.info;
- в ходе личного приема.
4) Председатель Комитета:
- по адресу, указанному в приложении N 3 к настоящему административному регламенту;
- в ходе личного приема председателем;
5) Председатель КУМИ:
- по адресу, указанному в приложении N 3 к настоящему административному регламенту;
- в ходе личного приема председателем.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии):
5.7.1. Жалоба, поступившая в Комитет, КУМИ или администрацию города Новокузнецка, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7.2. В случае обжалования отказа Комитета, КУМИ должностного лица Комитета, КУМИ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования:
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.8.1 пункта 5.8. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Заместитель Главы города по строительству |
В.В. Солоненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.