по результатам рассмотрения жалобы ООО "Главполимер" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
06.11.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
АО "Мосинжпроект": <...> (доверенность от 05.08.2019 N 1-693-3451), <...> (доверенность от 14.05.2019 N 1-693-3333),
представители ООО "Главполимер" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Главполимер" б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО "Мосинжпроект" при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) услуг по выполнению комплекса строительно-монтажных работ по объекту "Калининско-Солнцевская линия, станция "Третьяковская" - станция "Волхонка" - станция "Деловой центр". Этап 1.2. Устройство одиночного съезда на ПК 043-044. Проходка перегонных тоннелей на участке от ПК 038+20 до ПК 052/060+0,75. Устройство верхнего строения пути и инженерных систем (извещение N 31908398992), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Главполимер" (далее - Заявитель) б/д б/н (вх. от 29.10.2019 N 189414/19) на действия (бездействие) заказчика АО "Мосинжпроект" (далее - Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) услуг по выполнению комплекса строительно-монтажных работ по объекту "Калининско-Солнцевская линия, станция "Третьяковская" - станция "Волхонка" - станция "Деловой центр". Этап 1.2. Устройство одиночного съезда на ПК 043-044. Проходка перегонных тоннелей на участке от ПК 038+20 до ПК 052/060+0,75. Устройство верхнего строения пути и инженерных систем (извещение N 31908398992) (далее - Закупка у единственного поставщика, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АО "Мосинжпроект", утвержденного решением Совета директоров АО "Мосинжпроект" (протокол от 27.08.2019) (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение и документация о проведении Закупки у единственного поставщика (далее - Извещение) размещены в ЕИС - 15.10.2019;
Начальная (максимальная) цена договора - 653 219 224 рубля.
В целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы 05.11.2019 Комиссией ФАС России объявлен перерыв до 06.11.2019.
Из Жалобы следует, что при проведении Закупки у единственного поставщика Заказчиком нарушены требования Закона о закупках, поскольку Заказчиком неправомерно определен способ проведения закупки.
Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Закупки у единственного поставщика Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии со статьей 3.6 Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.
Согласно проекту договора к Извещению, договор по результатам Закупки у единственного поставщика заключается на основании пункта 46.1.21 Положения о закупке.
В соответствии с пунктом 46.1.21 Положения о закупках закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется Заказчиком, в том числе в случае привлечения в ходе исполнения государственного контракта или гражданско-правового договора иных лиц для поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для выполнения указанных в таком государственном контракте или гражданско-правовом договоре обязательств, в случае если применение иных способов закупки приведет к нарушению Заказчиком сроков исполнения своих обязательств и если товары, работы, услуги закупаются у лиц, которые по отношению к Заказчику или к его дочернему обществу являются дочерними или зависимыми.
На заседании Комиссии ФАС России представителями Заказчика не представлено подтверждений невозможности применения иного способа проведения закупки на право заключения договора по предмету Закупки у единственного поставщика, которые могут привести к нарушению Заказчиком сроков исполнения своих обязательств.
Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что Закупка у единственного поставщика указана в плане закупок Заказчика, размещенном в ЕИС 17.12.2018, что свидетельствует об отсутствии срочности при проведении соответствующей закупки.
При этом на заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика сообщили, что при публикации в ЕИС Закупки у единственного поставщика Заказчиком допущена техническая ошибка, в связи с чем, Заказчиком принято решение об отмене Закупки у единственного поставщика.
Таким образом, учитывая отсутствие подтверждений невозможности проведения закупки конкурентным способом, Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу о правомерности выбранного Заказчиком способа проведения закупки.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика нарушают статью 3.6 Закона о закупках.
В соответствии с уведомлением, размещенным в ЕИС 28.10.2019, Закупка отменена.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Главполимер" (ИНН: 7725261725, ОГРН: 1157746085078) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО "Мосинжпроект" (ИНН: 7701885820, ОГРН: 1107746614436) при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) услуг по выполнению комплекса строительно-монтажных работ по объекту "Калининско-Солнцевская линия, станция "Третьяковская" - станция "Волхонка" - станция "Деловой центр". Этап 1.2. Устройство одиночного съезда на ПК 043-044. Проходка перегонных тоннелей на участке от ПК 038+20 до ПК 052/060+0,75. Устройство верхнего строения пути и инженерных систем (извещение N 31908398992) обоснованной.
Признать в действиях АО "Мосинжпроект" нарушение статьи 3.6 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать, поскольку закупка отменена.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 ноября 2019 г. N 223-ФЗ-1027/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.11.2019