по результатам рассмотрения жалобы ООО "Терра" на действия конкурсной комиссии заказчика - администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение спасательных археологических полевых работ на территории объекта: "Общеобразовательная школа на 1100 мест микрорайона Бабяково. Новый квартал в с. Новая Усмань Новоусманского района Воронежской области" (извещение N 0131300041019000097)
(дело N 036/06/54.7-800/2019)
24.10.2019 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области <_>, <_>, <_>,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО "Терра",
рассмотрев жалобу ООО "Терра" на действия заказчика - администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение спасательных археологических полевых работ на территории объекта: "Общеобразовательная школа на 1100 мест микрорайона Бабяково. Новый квартал в с. Новая Усмань Новоусманского района Воронежской области" (извещение N 0131300041019000097) (далее - конкурс).
у с т а н о в и л а:
в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "Терра" (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии заказчика - администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области при проведении открытого конкурса (далее - заказчик) при проведении конкурса.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями конкурсной комиссии, выразившимися в ненадлежащей оценке заявки заявителя по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", а именно: не приняты во внимание и не оценены предоставленные в заявке заявителя сведения о наличии у участника закупки финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов: инвентарная книга учета основных средств.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
05.09.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта: 13272225, 00 рублей.
Согласно протоколу от 07.10.2019 года подведения итогов открытого конкурса в электронной форме N 0131300041019000097 победителем конкурса признано - ООО "Археологическое общество Кубани", второй номер присвоен заявке на участие в конкурсе - ООО "Терра".
В соответствии с указанным протоколом заявка на участие в конкурсе ООО "Терра" по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" оценена в 24 балла по показателям: опыт успешного выполнения работ сопоставимого характера и квалификация трудовых ресурсов.
Согласно пунктам 1, 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона; критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 1 ст. 32 Закона N 44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (ч. 4 ст. 32 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с пунктом 4 раздела 1.4. Инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе описание предложения участника открытого конкурса в электронной форме предоставляется участником конкурса по форме, предусмотренной разделом 1.3. конкурсной документации.
Согласно раздела 1.3. конкурсной документации "Форма сведений участника закупки для предоставления информации по вторым частям заявки" предложение участника открытого конкурса в электронной форме о квалификации участника закупки, в том числе наличия у него финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации содержит следующие сведения:
1. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
1.1. Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Участник конкурса предоставляет сведения о наличии у участника конкурса опыта выполненных работ на выполнение археологических работ (площадью не менее 10000 кв.м на одном памятнике). Сведения по данному показателю подтверждаются наличием в составе заявки участника конкурса копий договоров / (контрактов), заключенных и исполненных за последние три года до даты окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, на выполнение археологических работ (площадью не менее 10000 кв.м на одном памятнике), копиями соответствующих актов выполненных работ. Значение критерия указывается в графе 4, количество объектов.
1.2. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ. Участник конкурса предоставляет сведения о наличии у участника конкурса штатных квалифицированных специалистов (бакалавров, магистров), имеющих высшее профессиональное образование в сфере истории. Данные сведения подтверждаются наличием в составе заявки участника конкурса справки о квалификационном составе штатных специалистов с приложением копий дипломов, копий трудовых книжек / трудовых договоров. Значение критерия указывается в графе 4, количество человек.
Приложением к Информационной карте установлен порядок рассмотрения и оценки заявок участников закупки.
Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки представляет собой оценку в баллах, получаемую участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:
Стоимостной критерий оценки: "Цена контракта" (значимость критерия - 20 %);
Нестоимостной критерий оценки: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (значимость критерия - 80 %)
1. Оценка заявок по стоимостному критерию оценки - "Цена контракта" (значимость критерия - 20%).
2. Оценка заявок по нестоимостному критерию оценки - "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (значимость критерия - 80%).
Оценка заявок по данному критерию производится по каждому из приведенных ниже показателей: опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема; квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ.
Оценка заявки по данному критерию определяется суммой баллов, присвоенных по каждому показателю.
Для определения количества баллов, присуждаемых заявке по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация участников закупки"), установлены следующие показатели:
2.1. Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (значимость показателя - 50%).
Опыт по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (количество объектов) - подтверждается заключенными и исполненными за последние три года до даты окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе копиями договоров / (контрактов) на выполнение археологических работ (площадью не менее 10 000 кв.м на одном памятнике), копиями соответствующих актов выполненных работ.
Количество баллов, присуждаемых заявке по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема", определяется следующим образом: количество объектов - 0 0 баллов; количество объектов от 1 до 5 - 10 баллов; от 6 до 10 объектов - 50 баллов; 11 и более объектов - 100 баллов.
2.2. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (значимость показателя - 50%).
Оценка по данному показателю производится по наличию штатных квалифицированных специалистов (бакалавров, магистров), имеющих высшее профессиональное образование в сфере истории (количество человек) - подтверждается справкой о квалификационном составе штатных специалистов с приложением копий дипломов, копий трудовых книжек / трудовых договоров. Количество баллов, присуждаемых заявке по данному показателю определяется следующим образом:
Количество штатных квалифицированных специалистов, имеющих высшее профессиональное образование в соответствии с предметом контракта и видами выполняемых работ, составляет от 1 до 4 человек (включительно)- 50 баллов; от 5 и более человек (включительно)- 100 баллов.
Оценка заявки по критерию "Квалификация участников закупки" определяется суммой баллов, присвоенных по каждому показателю и умноженных на соответствующий указанному показателю коэффициент значимости.
Количество баллов, присуждаемое заявке по критерию "Квалификация участников закупки", определяется по формуле:
Rсi = Квi\x{00d7}0,5 + Oi\x{00d7}0,5, где:
Rсi - количество баллов, присуждаемое i-й заявке по критерию "Квалификация участников закупки";
Квi - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю "квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ".
Oi - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема)".
Для расчета рейтинга по данному критерию, количество баллов, присуждаемое заявке по критерию "Квалификация участников закупки", умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости (0,8):
Rиi=Rci*0,8, где:
Rиi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "Квалификация участников закупки";
Rci - количество баллов, присуждаемое i-й заявке по критерию "Квалификация участников закупки";
0,8 - коэффициент значимости критерия "Квалификация участников закупки".
Итоговый рейтинг заявки участника конкурса вычисляется как сумма рейтингов заявки данного участника по каждому критерию оценки заявки:
Ri = RiЦБ + Rиi, где
Ri - итоговый рейтинг заявки на участие в конкурсе;
RiЦБ - рейтинг, присуждаемый заявке по критерию оценки "Цена контракта";
Rиi - рейтинг, присуждаемый заявке по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Результаты расчетов округляются по математическим правилам округления до сотых долей.
В соответствии с полученными итоговыми рейтингами заявке каждого участника конкурса относительно других заявок участников по мере уменьшения итогового рейтинга присваиваются порядковые номера, причем заявке, которая получила максимальный итоговый рейтинг, присваивается первый номер, а участник, подавший такую заявку, признается победителем конкурса.
В том случае, если по результатам оценки заявок на участие в конкурсе несколько заявок получат одинаковые итоговые рейтинги, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, получивших такие итоговые рейтинги.
В результате изучения содержания конкурсной документации, Комиссия Воронежского УФАС России установила, что по критерию оценки заявок "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" предусмотрена оценка заявок исключительно в соответствии с подкритериями: 1.1. Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема; 1.2. Квалификация трудовых ресурсов.
Конкурсной документацией не предусмотрена оценка квалификации участников закупки по показателям: наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов. Величины значимости данных показателей конкурсной документацией не установлены.
На данном основании конкурсной комиссией не были приняты во внимание предоставленные в заявке заявителя сведения о наличии у участника закупки финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, а именно: инвентарная книга учета основных средств. Оценка заявки заявителя по указанным показателям не осуществлялась.
На основании ч. 6 ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона N 44-ФЗ не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях конкурсной комиссии, выразившихся в не применении для целей оценки заявки заявителя предоставленные в заявке на участие в конкурсе сведения о наличии финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов.
В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона N 44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а :
признать жалобу ООО "Терра" на действия конкурсной комиссии заказчика - администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение спасательных археологических полевых работ на территории объекта: "Общеобразовательная школа на 1100 мест микрорайона Бабяково. Новый квартал в с. Новая Усмань Новоусманского района Воронежской области" (извещение N 0131300041019000097) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 24.10.04.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 29.10.04.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Члены комиссии Р.В. Колмаков
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 29 октября 2019 г. N 036/06/54.7-800/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.10.2019