Резолютивная часть решения объявлена 23 октября 2019 года
В полном объеме решение изготовлено 25 октября 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по рассмотрению дела N020/01/17-88/2019 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: <______>.
Члены комиссии: <______>
<______>;
<______>;
в присутствии представителей:
- Урус-Мартановского государственного унитарного дорожно-эксплуатационного предприятия (366501, Чеченская Республика, Урус-Мартановский район, 635-ый км трассы М-29 "Кавказ", б/н, ИНН 2010000910, далее - Урус-Мартановское ГУДЭП), <______> (Доверенность N88 от 26.08.2019 г.)
- Фирмы "Адлан и А" Общество с ограниченной ответственностью (366500, Чеченская Республика, г. Урус-Мартан, ул. Висхана Гебертаева, 5, 8, ИНН 2010001906, далее - Фирма "Адлан и А" ООО), <______> (Доверенность N03 от 26.08.2019 г.),
в отсутствии представителей:
- Прокуратуры Урус-Мартановского района Чеченской Республики (366500, Чеченская Республика, г. Урус-Мартан, ул. Татарская, 1, далее - Прокуратуры Урус-Мартановского района), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили
рассмотрев дело N020/01/17-88/2019 о нарушении Заказчиком (организатором торгов) - Урус-Мартановским ГУДЭП и участником торгов - Фирмой "Адлан и А" ООО требований пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции") выразившегося в заключении соглашения между организатором торгов и (или) заказчиком с участником этих торгов которые привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к созданию преимущественных условий при проведении Открытого аукциона в электронной форме и заключении договора на поставку асфальтобетонной смеси,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства на подведомственной территории, в Чеченское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Урус-Мартановского района Чеченской Республики (далее - Прокуратура) от 14.06.2019 г., о проведении проверки на предмет наличия в действиях Заказчика (организатора торгов) - Урус-Мартановского ГУДЭП и участника торгов - Фирмы "Адлан и А" ООО признаков нарушения антимонопольного законодательства при организации и проведении Открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку асфальтобетонной смеси, на начальную (максимальную) цену договора 4 506 744, 00 рублей (Реестровый номер 31907489458) (далее - Открытый аукцион в электронной форме, Торги).
При этом, по результатам проверки доводов, изложенных в обращении Прокуратуры, Чеченское УФАС России пришло к выводу о том, что в действиях Заказчика (организатора торгов) - Урус-Мартановского ГУДЭП и Фирма "Адлан и А" ООО, имеются признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" выразившиеся в заключении соглашения между организатором торгов и (или) заказчиком с участником этих торгов которые привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к созданию преимущественных условий при проведении Открытого аукциона в электронной форме и заключении договора на поставку асфальтобетонной смеси.
На основании изложенного издан Приказ Чеченского УФАС России от 18.07.2019 N31 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Заказчиком (организатором торгов) - Урус-Мартановским государственным унитарным дорожно-эксплуатационным предприятием и участником торгов - Фирмой "Адлан и А" ООО, пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции".
Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 18.07.2019 г., дело N020/01/17-88/2019 назначено к рассмотрению на 21 августа 2019 г..
Однако, в связи с необходимостью получения дополнительной информации по сути дела и необходимостью надлежащего уведомления Ответчиков - Урус-Мартановского ГУДЭП и Фирмы "Адлан и А" ООО о месте и времени рассмотрения дела, Определением об отложении рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 21.08.2019 г, дело N020/01/17-88/2019 было отложено и назначено к рассмотрению на 24.09.2019 г..
При этом, Урус-Мартановского ГУДЭП и Фирмы "Адлан и А" ООО все запрашиваемые документы и сведения были представлены в полном объеме
В ходе проведения проверки и до рассмотрения дела N020/01/17-88/2019 по существу в Чеченское УФАС России в порядке примечания 1 к статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) от Урус-Мартановского ГУДЭП поступило заявление о признании факта заключения и реализации антиконкурентного соглашения (вх. Чеченского УФАС России от 20.09.2019 вх. N15 (ДСП)).
Кроме того, в рамках проведения проверки и до рассмотрения дела N020/01/17-88/2019 по существу, в Чеченское УФАС России в порядке примечания 1 к статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) от Фирмы "Адлан и А" ООО поступило заявление о признании факта заключения и реализации антиконкурентного соглашения (вх. Чеченского УФАС России от 23.09.2019 вх. N16 (ДСП))
В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона "О защите конкуренции" проведён анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу N020/01/17-88/2019, в ходе которого установлено следующее:
- временной интервал исследования конкуренции на торгах и запросах котировок в электронной форме для нужд Урус-Мартановского ГУДЖЭП определен 2018-2019 гг. Исследование состояния конкуренции при проведении торгов проводилось в отношение 23 торгов (электронных торгов), проведенных Урус-Мартановским ГУДЭП в 2018 году и по 18.07.2019 г., т.е., до момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства. На основании изложенного, для целей проведения анализа состояния конкуренции в рамках рассмотрения дела N020/01/17-88/2019 временной интервал определен период 2018-2019 годы;
- объектом закупки является поставка асфальтобетонной смеси;
- Анализ был проведен в объеме, необходимом для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела N020/01/17-88/2019 и принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.
Таким образом, результаты проведенного анализа состояния конкуренции на рынке поставки товаров, работ, услуг посредством участия в процедурах закупок для обеспечения нужд Урус-Мартановского ГУДЭП в 2018 - 2019 годах, позволяют заключить, что рассматриваемый рынок относится к рынку с развитой конкуренцией.
Выслушав представителей сторон и исследовав полученные материалы, Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам:
Заказчиком - Урус-Мартановским ГУДЭП в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку асфальтобетонной смеси, на начальную (максимальную) цену договора 4 506 744, 00 рублей (Реестровый номер 31907489458) (далее - Открытый аукцион в электронной форме).
При этом, дата окончания срока подачи заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме установлена 18.02.2019 г., в 12 часов 00 минут, дата рассмотрения заявок установлена 19.02.2019 г..
Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме N31907489458-1 от 19.02.2019 г., (далее - Протокол рассмотрения единственной заявки), до окончания срока подачи заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме N58 поступила одна единственная заявка участника закупки - Фирма "Адлан и А" ООО, которая по результатам проведения процедуры рассмотрения заявок, аукционной комиссией Урус-Мартановского ГУДЭП была признана соответствующей требованиям установленным документацией об Открытом аукционе в электронной форме N58.
Однако, в ходе проведения проверки установлено, что между Заказчиком - Урус-Мартановским ГУДЭП и подрядчиком - Фирма "Адлан и А" ООО 04.02.2019 года, т.е., в день размещения извещения о проведении Открытого аукциона в электронной форме в Единой информационной системе и до даты признания Фирма "Адлан и А" ООО победителем Открытого аукциона в электронной форме, был заключен Договор N01 на поставку асфальтобетонной смеси на общую сумму 4 506 744, 00 рублей, равную начальной (максимальной) цене указанной в извещении о проведении Открытого аукциона в электронной форме (далее - Договор N01).
При этом, согласно абзаца первого Договора N01 основанием для заключения Договора явился Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 19.02.2019 г. N31907489458-1.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон "О закупках _") целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно пункта 5 части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках _" настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона "О закупках _" Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона "О закупках _" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами: - информационная открытость закупки; - равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; - целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; - отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Директором Урус-Мартановского ГУДЭП 28.12.2018 г. утверждено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Урус-Мартановского ГУДЭП (далее - Положение о закупках Урус-Мартановского ГУДЭП).
Согласно части 5 статьи 3 Федерального закона "О закупках _" участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 3.3. Федерального закона "О закупках _" при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником конкурентной закупки в электронной форме не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в конкурентной закупке в электронной форме и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.
Разделом 2 "Требования к участникам закупки" Положения о закупках Урус-Мартановского ГУДЭП установлены обязательные требования к участникам закупки, в том числе, требование непривлечения участника закупки - юридического лица в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако, в ходе проведения проверки установлено, что Договор N01 был заключен с Фирмой "Адлан и А" ООО 04.02.2019 г., т.е., в день размещения извещения о проведении Открытого аукциона в электронной форме, при том, что согласно Протокола рассмотрения единственной заявки Фирма "Адлан и А" ООО была признана победителем Открытого аукциона в электронной форме лишь 19.02.2019 г., при этом, согласно Договора N01, основанием для заключения Договора явился Протокол рассмотрения единственной заявки, который был сформирован лишь спустя 14 дней со дня заключения Договора N01.
Кроме того, в соответствии с пунктом 21 "Единые требования к участникам аукциона в электронной форме" документации об Открытом аукционе в электроной форме, к участникам Открытого аукциона были установлены обязательные требования предусмотренные Положением о закупках Урус-Мартановского ГУДЭП, в том числе требование непривлечение участника закупки - юридического лица в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, согласно информации представленной Оператором электронной торговой площадки - Акционерным общество "Электронные торговые системы" (далее - Национальная электронная площадка) на запрос Чеченского УФАС России, Фирма "Адлан и А" ООО в составе заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме предоставил декларацию о своем соответствии обязательным требованиям установленным в документации об Открытом аукционе в электронной форме, в том числе декларацию о том, что в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Однако, согласно информации, представленной Прокуратурой Урус-Мартановского района, Фирма "Адлан и А" ООО (ИНН 2010001906) 03.07.2017 г., Мировым судьей Судебного участка N26 Урус-Мартановского района было привлечено к административной ответственности предусмотренной статьей 19.28 КоАП РФ (Постановление по делу N5-93/2017 от 23.06.2017 г.), что подтверждается Реестром юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28. КоАП РФ.
Таким образом, Фирма "Адлан и А" ООО не соответствовала требованиям установленным Заказчиком в составе документации об Открытом аукционе в электронной форме, при этом, предоставила в составе заявки недостоверные сведения о своем соответствии установленным обязательным требованиям.
Согласно информации, представленной Урус-Мартановским ГУДЭП от 20.09.2019 г. (вх. N15), Урус-Мартановское ГУДЭП на протяжении многих лет занимается ремонтом и содержанием автомобильных дорог по Урус-Мартановскому району Чеченской Республики и проводит торги на приобретение асфальтобетонной продукции.
При этом, в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, сообщило что Урус-Мартановское ГУДЭП вступило в сговор с Фирмой "Адлан и А" ООО в рамках которого предприятие был заключен договор на приобретение асфальтобетонной смеси за N01 от 04.02.2019 г., с фирмой для выполнения срочных ямочных работ на дорогах Урус-Мартановского муниципального района, для обеспечения безаварийного пропуска автотранспорта в зимнее время.
Кроме того, согласно представленной информации, Урус-Мартановское ГУДЭП в установленные сроки представило всю информацию (документы, сведения) по запросам и Определениям Чеченского УФАС России в ходе рассмотрения дела N020/01/17-88/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, и при необходимости готово оказать содействие в ходе рассмотрения данного дела.
При этом, согласно представленной информации, Урус-Мартановское ГУДЭП в настоящее время осознав неправомерность своих действий, а также осуществив отказ от дальнейшего участия в согласованных действиях и принимая во внимание факт что антимонопольный орган не располагает сведениями и документами о совершении Урус-Мартановским ГУДЭП и Фирмой "Адлан и А" ООО административного правонарушения, в соответствии с примечанием 1 к статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях просило рассмотреть вопрос об освобождении Урус-Мартановское ГУДЭП от административной ответственности.
Кроме того, согласно информации, представленной Фирмой "Адлан и А" ООО от 23.09.2019 г. (вх. N16), Фирма "Адлан и А" ООО занимается производством и продажей асфальтобетонной продукции, и на протяжении более чем 5 лет принимает участие в торгах на поставку асфальтобетонной продукции.
При этом, в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, сообщило что Фирма "Адлан и А" ООО вступило в сговор с Урус-Мартановское ГУДЭП в рамках которого фирмой был заключен договор на поставку асфальтобетонной смеси за N01 от 04.02.2019 г., с Урус-Мартановским ГУДЭП в целях обеспечения асфальтобетонной продукцией для выполнения ими срочных ямочных работ на дорогах Урус-Мартановского муниципального района, для обеспечения безаварийного пропуска автотранспорта в зимнее время.
Кроме того, согласно представленной информации, Фирма "Адлан и А" ООО в установленные сроки представило всю информацию (документы, сведения) по запросам и Определениям Чеченского УФАС России в ходе рассмотрения дела N020/01/17-88/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, и при необходимости готово оказать содействие в ходе рассмотрения данного дела.
При этом, согласно представленной информации, Фирма "Адлан и А" ООО в настоящее время осознав неправомерность своих действий, а также осуществив отказ от дальнейшего участия в согласованных действиях и принимая во внимание факт что антимонопольный орган не располагает сведениями и документами о совершении Фирма "Адлан и А" ООО и Урус-Мартановским ГУДЭП административного правонарушения, в соответствии с примечанием 1 к статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях просило рассмотреть вопрос об освобождении Урус-Мартановское ГУДЭП от административной ответственности.
Таким образом, согласно информации, представленной Урус-Мартановским ГУДЭП и Фирмой "Адлан и А" ООО ДоговорN01 на поставку асфальтобетонной смеси, был заключен до определения победителя Открытого аукциона в электронной форме, и соответственно Урус-Мартановское ГУДЭП и Фирма "Адлан и А" ООО добровольно заявили в Чеченское УФАС России о заключении им соглашения в целях осуществления закупки асфальтобетонной смеси для нужд Урус-Мартановского ГУДЭП.
Согласно пункта 14 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции") координация экономической деятельности - согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом, не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозяйствующих субъектов и не осуществляющим деятельности на товарном рынке, на котором осуществляется согласование действий хозяйствующих субъектов.
Кроме того, согласно пункта 18 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции" соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Таким образом, по результатам рассмотрения дела, Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела N020/01/17-88/2019 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводам, о наличии факта заключения соглашения между Заказчиком (организатором торгов) - Урус-Мартановским ГУДЭП и участником Открытого аукциона в электронной форме - Фирмой "Адлан и А" ООО которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к созданию преимущественных условий при проведении Открытого аукциона в электронной форме и заключении договора на поставку асфальтобетонной смеси, что противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции", в соответствии с которой при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 1 статьи 48.1. Федерального закона "О защите конкуренции" Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела N020/01/17-88/2019 по результатам рассмотрения дела 24.09.2019 г., вынесла Заключение об обстоятельствах дела.
Руководствуясь пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Федерального закона "О защите конкуренции", Комиссия Определением об отложении рассмотрения дела N020/01/17-88/2019 о нарушении антимонопольного законодательства от 24 сентября 2019 отложила рассмотрение дела N020/01/17-88/2019 до 23 октября 2019 года.
Урус-Мартановское ГУДЭП и Фирма "Адлан и А" ООО в соответствии с частью 5 статьи 48.1. Федерального закона "О защите конкуренции" дополнительно не представили Комиссии пояснения, доказательства и доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в Заключении об обстоятельствах дела N020/01/17-88/2019 от 24.09.2019 года, к окончанию рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашению резолютивной части решения по настоящему делу на заседании Комиссии Чеченского УФАС России.
Оснований для прекращения рассмотрения настоящего дела, предусмотренных статьей 48 Федерального закона "О защите конкуренции", не установлено.
Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона "О защите конкуренции" за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Нарушение требований пункта 4 статьи 16 Федерального закона "О защите конкуренции" содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.
При этом, согласно Примечания 1 к статье 14.32. КоАП РФ лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации), добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 - 4, 6 и 7 статьи 14.32 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.
При этом, согласно подпункта "а" пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции" антимонопольный орган выдает, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий хозяйствующих субъектов и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Кроме того, согласно пункта 3 части 1 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции" в антимонопольный орган выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам, обязательные для исполнения предписания, в том числе, о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство, а также о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства.
Однако, антиконкурентное соглашение имело место в период осуществления закупки на поставку асфальтобетонной смеси, с даты заключения между Урус-Мартановским ГУДЭП и Фирмой "Адлан и А" ООО Договора N01 на поставку асфальтобетонной смеси на общую сумму 4 506 744, 00 рублей от 04.02.2019 года до даты завершения процедуры закупки Открытый аукцион в электронной форме (Реестровый номер 31907489458), в частности до 19.02.2019 года.
В связи с изложенным и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона "О защите конкуренции" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать Урус-Мартановское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие и Фирму "Адлан и А" Общество с ограниченной ответственностью нарушившими пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем заключения соглашения между Заказчиком (организатором торгов) и участником Открытого аукциона в электронной форме которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к созданию преимущественных условий при проведении Открытого аукциона в электронной форме и заключении договора на поставку асфальтобетонной смеси;
В связи с тем, что нарушения имели место в период с даты заключения между Урус-Мартановским ГУДЭП и Фирмой "Адлан и А" ООО Договора N01 на поставку асфальтобетонной смеси на общую сумму 4 506 744, 00 рублей от 04.02.2019 года до даты завершения процедуры закупки Открытый аукцион в электронной форме (Реестровый номер 31907489458), в частности до 19.02.2019 года, и невозможностью устранения выявленных нарушений, Предписание об устранении нарушении требований пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" не выдавать;
Передать материалы дела N020/01/17-88/2019 должностному лица Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель комиссии <______>
Члены комиссии: <______>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 23 октября 2019 г. N 020/01/17-88/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.10.2019