Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителей заказчика ОАО "Сетевая компания" - <_> (доверенность от 25.12.2017 г. N119-13/8), <_> (доверенность от 15.10.2018 г. N119-13/564), в присутствии представителя заявителя ООО "Чистый город" - <_> (доверенность от 15.10.2019 г. N1), рассмотрев жалобу ООО "Чистый город" (вх. N16341/ж от 07.10.2019 г.) на действия заказчика ОАО "Сетевая компания" при проведении закупки N31908236891 на предмет: "2020/3-50 Выполнение работ по ремонту зданий и сооружений",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства N31908236891 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru - 26.08.2019 года.
Заказчик - ОАО "Сетевая компания".
Начальная (максимальная) цена контракта - 60 600 000,00 рублей.
Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия заказчика приняла неправомерное решение об отклонении заявки участника.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные и устные пояснения, а также документацию по закупке, которые приобщены к материалам дела.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. "О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг" по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При проведении закупочной процедуры N31908236891 заказчик руководствовался Положением о закупке (далее - Положение), утвержденным Советом директоров ОАО "Сетевая компания" от "25" декабря 2018 г.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Разделом 2.10 "Оценка и сопоставление заявок на участие в закупке" заказчиком установлены критерии оценки и сопоставление заявок на участие в закупке:
N |
Критерий оценки заявок |
Порядок расчетов, формула |
Значимость критерия, % |
1 |
Договорной понижающий коэффициент к итоговой стоимости работ без учета стоимости материалов |
Принимает значение от 1 до 0, где 1 - максимальная цена без понижения, 0 - минимальная (нулевая) цена.
Формула: (Кмин/Куч )\x{00d7}V где: Кмин - наименьший коэффициент среди оцениваемых заявок; Куч - коэффициент оцениваемой заявки; V - значимость критерия |
80 |
2 |
Количество выполненных аналогичных договоров за 2016-2019 годы |
Формы для заполнения участником, а также требования к представлению участником подтверждающих документов, представляются в документации о закупке.
Формула: (ЗНуч/ЗНмакс )\x{00d7}V где: ЗНмакс - наибольшее значение среди оцениваемых заявок; ЗНуч - значение оцениваемой заявки; V - значимость критерия |
20 |
Оценка заявок осуществляется в следующем порядке:
а) рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
б) итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому из критериев оценки заявок на участие в закупке, умноженных на значимость данных критериев.
в) присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности предложения участника производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер. Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга. При получении одинакового рейтинга несколькими участниками, ранжирование заявок этих участников происходит по времени поступления заявок - высшее место получает заявка, поступившая ранее.
В соответствии с пунктом 4 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).
Согласно итоговому протоколу N 2020/3-50/4 от 03.10.2019 г. заявке заявителя ООО "Чистый город" (порядковой номер 3) по критерию оценки "Количество выполненных аналогичных договоров за 2016-2019 годы" комиссией заказчика присвоено 0 баллов:
Занятое место \x{2193} |
Порядковый номер |
Присвоенное значение (балл) по критерию оценки "Договорной понижающий коэффициент к итоговой стоимости работ без учета стоимости материалов" |
Присвоенное значение (балл) по критерию оценки "Количество выполненных аналогичных договоров за 2016-2019 годы" |
Результат оценки (балл) ВСЕГО |
1 место |
2 |
66,94 |
20 |
86,94 |
2 место |
1 |
67,63 |
17,78 |
85,41 |
3 место |
3 |
80 |
0 |
80 |
4 место |
7 |
67,63 |
0 |
67,63 |
В ходе анализа заявки участника, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что участником в составе заявке приложен договор подряда N217 от 10.01.2018 г., заключенный с ООО "Альметьевск-Автодор" на реконструкцию зданий и техническое перевооружение системы отопления зданий на сумму 73 000 000, 00 рублей.
Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика по присвоению заявке участника по критерию "Количество выполненных аналогичных договоров за 2016-2019 годы" 0 баллов являются правомерными, так как представленный участником договор на выполнение работ по реконструкции зданий и техническому перевооружению не является аналогичным договором, связанным с предметом закупки.
Предметом закупки является выполнение работ по ремонту зданий и сооружений.
Согласно пунктам 14 и 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ:
14) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
14.2) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Частью 2 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ установлено, что к техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.
Таким образом, работы по реконструкции и техническому перевооружению не являются ремонтом и не соответствуют предмету рассматриваемой закупки.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя.
Вместе с тем, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что предложение о цене договора на выполнение ремонтных работ ООО "Чистый город" являлось наименьшим. Ценовое предложение участника составило 49 692 000, 00 рублей, тогда как ценовое предложение победителя закупки равно 59 969 760, 00 рублей.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что наибольшая экономия заказчика составила бы при условии признания победителем закупки ООО "Чистый город".
На основании вышеизложенного, Татарстанским УФАС принято решение о передаче материалов дела по жалобе ООО "Чистый город" на действия заказчика -ОАО "Сетевая компания" при проведении закупки N31908236891 на предмет: "2020/3-50 Выполнение работ по ремонту зданий и сооружений" в Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам для учета соответствующих необоснованных расходов по поставке материалов при принятии решения по тарифным делам на последующие периоды.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Чистый город" (вх. N16341/ж от 07.10.2019 г.) на действия заказчика ОАО "Сетевая компания" при проведении закупки N31908236891 на предмет: "2020/3-50 Выполнение работ по ремонту зданий и сооружений", необоснованной.
2. Передать материалы дела по жалобе ООО "Чистый город" (вх. N16341/ж от 07.10.2019 г.) на действия заказчика ОАО "Сетевая компания" при проведении закупки N31908236891 на предмет: "2020/3-50 Выполнение работ по ремонту зданий и сооружений" в Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам для учета соответствующих необоснованных расходов по поставке материалов при принятии решения по тарифным делам на последующие периоды.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 17 октября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.10.2019