Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок, в присутствии представителя от участника закупки - Государственного автономного учреждения здравоохранения Амурской области "Тындинская больница" ,
представитель от муниципального заказчика не явился, Администрацией города Тынды заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Ходатайство удовлетворено ввиду наличия в материалах дела достаточных документов и сведений для рассмотрения дела по существу.
(лицам, присутствующим на заседании комиссии разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),
рассмотрев поступившую в Амурское УФАС России от муниципального заказчика - администрации города Тынды информацию об уклонении участника закупки - государственного автономного учреждения здравоохранения Амурской области "Тындинская больница" (далее - ГАУЗ Амурской области "Тындинская больница") (ИНН: 2808002820) от заключения муниципального контракта по результатам осуществленного аукциона в электронной форме на оказание услуг по диспансеризации муниципальных служащих Администрации города Тынды, объявленного извещением от 07.05.2019 N 0123300005619000070 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru, для рассмотрения вопроса о включении сведений об указанном лице в реестр недобросовестных поставщиков,
Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела,
УСТАНОВИЛА:
17.05.2019 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru , опубликовано извещение N 0123300005619000070 о проведении закупки в форме электронного аукциона "Оказание услуг по диспансеризации муниципальных служащих Администрации города Тынды".
Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 370 621,50 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 16.05.2019 в 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 16.05.2019, дата проведения аукциона в электронной форме - 20.05.2019.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки участника электронного аукциона от 16.05.2019 заявка единственного участника аукциона Государственного автономного учреждения здравоохранения Амурской области "Тындинская больница" - признана комиссией заказчика соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Согласно части 2 стать и 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
17.05.2019 в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе заказчиком в единой информационной системе размещен проект контракта.
Регламентированный срок для подписания контракта - 22.05.2019 включительно.
В целях исполнения контракта установлен размер обеспечения исполнения контракта - 18531,08 рублей.
Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
22.05.2019 (после истечения регламентированного срока для подписания контракта по результатам рассматриваемой закупки) в единой информационной системе подписанный единственным участником закупки контракт размещен не был.
Вместе с тем, в материалы дела ГБУЗ АО "Тындинская больница" представлено платежное поручение в качестве обеспечения исполнения контракта от 21.05.2019 N 4492.
Из письменных пояснений ГБУЗ АО "Тындинская больница", а также устных пояснений представителей учреждения на заседании Комиссии Амурского УФАС России следует, что в регламентированный срок проект контракта не подписан ввиду возникших 22.05.2019 неполадок с электронной подписью, после устранения которых на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок осуществлялись регламентные работы, в связи с чем функция "Личный кабинет" для участников закупки была недоступна. Просят учесть, что ранее учреждение принимало участие в аукционах для обеспечения государственных и муниципальных нужд, неоднократно заключало аналогичные контракты и добросовестно исполняло их.
Позиция учреждения подтверждается скриншота с сайте Единой информационной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, комиссией заказчика на основании части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе ГБУЗ АО "Тындинская больница", не направившее в установленный законом срок подписанный проект контракта, правомерно признано уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 12 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 ГК РФ установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Учитывая, что ГБУЗ АО "Тындинская больница", направлены в качестве обеспечения исполнения контракта денежные средства в необходимой сумме. Установленной документацией об аукционе, что указывает на добросовестность учреждения, а также учитывая, что умысла на уклонение от заключения контракта учреждение не имело (имеют место обстоятельства, препятствующие своевременному подписанию контракта), Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о намерении учреждения заключить по результатам рассматриваемой закупки контракт.
Бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение учреждения, его умышленное уклонение (отказ) от заключения муниципального контракта в материалах дела не имеется, следовательно, ГБУЗ АО "Тындинская больница" не может быть признано уклонившимся от заключения контракта и недобросовестным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
Вместе с тем, заявленное учреждением ходатайство о предоставлении возможности заключить контракт не может быть удовлетворено, так как отмена карточки контракта и возврат закупки на этап подписания контракта возможны исключительно по решению суда или на основании предписания антимонопольного органа.
Поскольку нарушений в действиях заказчика, как субъекта контроля в сфере законодательства о контрактной системе, а также процедуры закупки Комиссией Амурского УФАС России не выявлено, в силу норм статьи 104 Закона о контрактной системе, а также Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 у антимонопольного органа отсутствуют основания для выдачи соответствующего предписания.
Осуществив проверку представленных сторонами по делу документов и сведений, а также информации по факту уклонения участника закупки от заключения контракта, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
сведения (информацию) о Государственной бюджетном учреждении здравоохранения Амурской области "Тындинская больница" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 17 июня 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.06.2019