Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
рассмотрев жалобу ООО "Айвэн бюро" (далее также - Заявитель) на действия ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве" (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в бумажной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению доступа к программному обеспечению по дистанционной системе профессиональной гигиенической подготовки и аттестации работников и его техническое обслуживание (реестровый N 31907920316) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащем формировании Закупочной документации, влекущей ограничение конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС - 10.01.2019.
Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 203 000, 00 руб. размещено на Официальном сайте 28.05.2019.
Закупочная документация должна содержать перечень сведений, установленных в части 10 статьи 4 Закона о закупках, в том числе описание предмета и требований к участникам такой закупки.
При этом проект договора является неотъемлемой частью Закупочной документации.
Согласно частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлены принципы описания предмета закупки.
Заявитель считает неправомерным указание в пункте 1.1 проекта договора конкретной системы "ГигТест" по предоставлению доступа к программному обеспечению, по дистанционной системе профессиональной гигиенической подготовки и аттестации работников и его техническое обслуживание.
Кроме того, в пункте 5.7 проекта договора содержится указание на необходимость представления ООО "Прикладное программное обеспечение" сведений о своих владельцах, включая конечным бенефициантов.
Совокупность вышеуказанных обстоятельств, по мнению Заявителя, влечет ограничение конкуренции в связи с тем, что, по своей сути, документация сформирована под конкретного исполнителя.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при размещении проекта договора была допущена техническая ошибка, а именно: прикреплен черновой проект договора, составленный на основании действующего договора на оказание аналогичных услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о ненадлежащем формировании Закупочной документации в указанной части, что не отвечает положениям пункта 2 части 1, части 6.1 статьи 3, части 10 статьи 4.
Также Заявитель утверждает, что цель использования результатов услуг, заявленная Заказчиком по дистанционной профессиональной гигиенической подготовке и аттестации работников, не соответствует уставной деятельности Заказчика.
Так, согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами.
Основной деятельностью бюджетного и казенного учреждений признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых они созданы. Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетные и казенные учреждения могут осуществлять в соответствии с целями их создания, определяется учредительными документами учреждений.
Некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
Комиссия считает необходимым отметить, что антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов.
Между тем надзор за соблюдением и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации осуществляется правоохранительными органами.
Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по рассмотрению законности деятельности Заказчика в оспариваемой части, в связи с чем данный довод жалобы оставлен Комиссией без рассмотрения.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Айвэн бюро" (ОГРН: 1027739793663, ИНН: 7743047925) на действия ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве" (ОГРН: 1057717015400, ИНН: 7717149663) при проведении Закупки частично обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6.1 статьи 3, части 10 статьи 4 Закон о закупках.
Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении допущенного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-3251/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.06.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 18.06.2019 по делу N 077/07/00-3251/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в бумажной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению доступа к программному обеспечению по дистанционной системе профессиональной гигиенической подготовки и аттестации работников и его техническое обслуживание (реестровый N 31907920316) (далее - Закупка), а именно:
Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
Заказчику вернуть участникам закупочной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.
Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 18.06.2019 по делу N 077/07/00-3251/2019.
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки.
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.
Заказчику продолжить проведение Закупки в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, Положением о закупках и Конкурсной документацией.
Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 27.12.2019.
Заказчику об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 31.12.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июня 2019 г. N 077/07/00-3251/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.11.2019