Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Прокопьевского городского
Совета народных депутатов
от 27 марта 2015 г. N 194
Положение
о бюджетном процессе в Прокопьевском городском округе
Настоящее Положение устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Прокопьевского городского округа, утверждения и исполнения бюджета Прокопьевского городского округа, контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета Прокопьевского городского округа.
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Положении используются понятия и термины, применяемые в Бюджетном кодексе Российской Федерации, а также следующие понятия:
бюджетный процесс в Прокопьевском городском округе - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
бюджет Прокопьевского городского округа - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления Прокопьевского городского округа;
Статья 2. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Прокопьевском городском округе являются:
Прокопьевский городской Совет народных депутатов;
глава города Прокопьевска;
администрация города Прокопьевска;
финансовое управление города Прокопьевска;
контрольно-счетная палата Прокопьевского городского округа;
главные распорядители бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств.
Статья 3. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Прокопьевский городской Совет народных депутатов:
рассматривает и утверждает бюджет на очередной финансовый год и плановый период;
рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета;
осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов;
определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Прокопьевского городского округа и настоящим Положением.
2. Глава города Прокопьевска:
является главным распорядителем бюджетных средств;
определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Прокопьевского городского округа;
представляет Прокопьевскому городскому Совету народных депутатов бюджетное послание на очередной финансовый год и плановый период;
представляет на рассмотрение и утверждение Прокопьевскому городскому Совету народных депутатов проект бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
представляет на рассмотрение Прокопьевского городского Совета народных депутатов проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также других правовых актов, предусматривающих расходование средств бюджета;
организует исполнение бюджета, распоряжается бюджетными средствами в соответствии с утвержденным бюджетом и действующим бюджетным законодательством;
принимает решения о предоставлении муниципальных гарантий, осуществлении муниципальных заимствований;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Администрация города Прокопьевска:
обеспечивает составление проекта бюджета, организует и контролирует его исполнение;
разрабатывает проект решения по установлению, изменению или отмене местных налогов и сборов;
обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Прокопьевскому городскому Совету народных депутатов;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
определяет порядок предоставления субсидий из бюджета и бюджетных инвестиций, использование ассигнований резервного фонда, обеспечивает ведение реестра расходных обязательств бюджета Прокопьевского городского округа;
выступает в суде как главный распорядитель средств бюджета от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию "Прокопьевский городской округ":
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Финансовое управление города Прокопьевска:
осуществляет непосредственное обеспечение бюджетного процесса в Прокопьевском городском округе на основании Соглашения, заключенного с администрацией города Прокопьевска, об обеспечении бюджетного процесса;
не несет ответственности по обязательствам администрации города Прокопьевска и муниципальной казны Прокопьевского городского округа;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Кемеровской области и настоящим Положением.
5. Контрольно-счетная палата Прокопьевского городского округа:
контролирует исполнение бюджета;
проводит экспертизу проекта бюджета;
проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета;
готовит информацию о ходе исполнения бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представляет данную информацию в Прокопьевский городской Совет народных депутатов и главе города Прокопьевска;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета и получатели бюджетных средств осуществляют свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 4. Основы составления проекта бюджета Прокопьевского городского округа
1. Составление проекта бюджета Прокопьевского городского округа - исключительная прерогатива администрации города Прокопьевска.
Непосредственное составление бюджета Прокопьевского городского округа осуществляет финансовое управление города Прокопьевска на основании Соглашения, заключенного с администрацией города Прокопьевска, о техническом обеспечении бюджетного процесса, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, правовыми актами Кемеровской области и муниципальными правовыми актами.
2. Порядок и сроки составления проекта бюджета устанавливаются администрацией города Прокопьевска с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
3. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
4. Составление проекта бюджета основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
прогнозе социально-экономического развития;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ).
Статья 5. Основы рассмотрения бюджета Прокопьевского городского округа
1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся:
общий объем доходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
дефицит (профицит) бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
иные показатели, установленные Бюджетным кодексом РФ и муниципальными правовыми актами Прокопьевского городского Совета народных депутатов (кроме решений о бюджете).
2. Решением о бюджете устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый и второй годы планового периода;
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета Прокопьевского городского округа, установленные настоящим Положением.
3. Одновременно с разработкой проекта решения о бюджете, финансовое управление города Прокопьевска готовит следующие документы и материалы:
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета Прокопьевского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценку ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год.
4. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы, представляются финансовым управлением города Прокопьевска в администрацию города Прокопьевска.
Администрация города Прокопьевска рассматривает проект решения о бюджете и принимает решение о его внесении в Прокопьевский городской Совет народных депутатов.
5. Администрация города Прокопьевска в срок не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение в Прокопьевский городской Совет народных депутатов:
проект решения о бюджете;
документы и материалы, указанные в пункте 3 настоящей статьи;
основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития Прокопьевского городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Прокопьевского городского округа;
муниципальные программы (проекты муниципальных программ, проекты изменений муниципальных программ);
иные документы и материалы.
Статья 6. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Прокопьевского городского округа
1. С момента внесения администрацией города Прокопьевска проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Прокопьевский городской Совет народных депутатов и до его рассмотрения на сессии Прокопьевского городского Совета народных депутатов проводится предварительное обсуждение проекта на комитетах и координационных советах Прокопьевского городского Совета народных депутатов, а также проводятся публичные слушания по вопросу обсуждения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Публичные слушания по вопросу обсуждения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период проводятся по инициативе главы города Прокопьевска.
Организация и проведение публичных слушаний осуществляются администрацией города Прокопьевска в порядке, установленном Прокопьевским городским Советом народных депутатов.
На публичных слушаниях проект решения о бюджете представляет начальник финансового управления города Прокопьевска или его заместитель.
Предложения и замечания по проекту решения о бюджете доводятся до сведения депутатов Прокопьевского городского Совета народных депутатов перед рассмотрением проекта решения о бюджете на координационном Совете Прокопьевского городского Совета народных депутатов.
При рассмотрении проекта решения о бюджете указанные замечания и предложения носят рекомендательный характер.
2. Прокопьевский городской Совет народных депутатов в течение 3 дней с момента внесения администрацией города Прокопьевска проекта решения о бюджете обязан направить его в контрольно-счетную палату Прокопьевского городского округа для подготовки заключения.
3. Контрольно-счетная палата Прокопьевского городского округа направляет в Прокопьевский городской Совет народных депутатов заключение на проект решения бюджете в течение 10 календарных дней с момента его поступления в контрольно-счетную палату Прокопьевского городского округа. Копия заключения на проект решения о бюджете направляется контрольно-счетной палатой Прокопьевского городского округа в администрацию города Прокопьевска.
4. При рассмотрении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на координационном Совете Прокопьевского городского Совета народных депутатов обсуждаются основные характеристики проекта решения о бюджете и принимается решение о включении его в повестку дня сессии Прокопьевского городского Совета народных депутатов или об его отклонении.
5. Порядок рассмотрения и принятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на заседании сессии Прокопьевского городского Совета народных депутатов осуществляется в соответствии с регламентом работы Прокопьевского городского Совета народных депутатов.
6. По результатам обсуждения проекта решения о бюджете Прокопьевский городской Совет народных депутатов вправе принять одно из следующих решений:
принять проект решения о бюджете;
отклонить проект решения о бюджете;
внести изменения и дополнения в проект решения о бюджете.
7. Проект решения о бюджете, отклоненный Прокопьевским городским Советом народных депутатов, после соответствующей доработки вносится на его рассмотрение вторично в порядке, установленном регламентом работы Прокопьевского городского Совета народных депутатов.
Статья 7. Утверждение решения о бюджете Прокопьевского городского округа
1. Решение о бюджете, принятое Прокопьевским городским Советом народных депутатов, не позднее 10 дней со дня принятия должно быть направлено главе города Прокопьевска для подписания и официального опубликования.
2. Решение о бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Прокопьевским городским Советом народных депутатов, подписано главой города Прокопьевска и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 8. Вступление в силу решения о бюджете Прокопьевского городского округа
Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 9. Исполнение бюджета Прокопьевского городского округа
1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией города Прокопьевска в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, муниципальными правовыми актами Прокопьевского городского округа.
Организация исполнения бюджета осуществляется финансовым управлением города Прокопьевска в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, муниципальными правовыми актами Прокопьевского городского округа, на основании Соглашения, заключенного с администрацией города Прокопьевска, о техническом обеспечении бюджетного процесса.
2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Статья 10. Основы утверждения бюджетной отчетности
1. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией города Прокопьевска и направляется в Прокопьевский городской Совет народных депутатов.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов.
Статья 11. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Прокопьевского городского округа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Прокопьевским городским Советом народных депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольно-счетной палатой Прокопьевского городского округа.
3. Администрация города Прокопьевска представляет в контрольно-счетную палату Прокопьевского городского округа годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Контрольно-счетная палата Прокопьевского городского округа готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется контрольно-счетной палатой Прокопьевского городского округа в Прокопьевский городской Совет народных депутатов с одновременным направлением в администрацию города Прокопьевска.
Статья 12. Порядок представления, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета
1. Утверждению проекта решения об исполнении бюджета Прокопьевским городским Советом народных депутатов предшествует проведение публичных слушаний по вопросу обсуждения годового отчета об исполнении бюджета.
Публичные слушания проводятся по инициативе главы города Прокопьевска.
Организация и проведение публичных слушаний осуществляются администрацией города Прокопьевска в порядке, установленном Прокопьевским городским Советом народных депутатов.
На публичных слушаниях проект решения об исполнении бюджета представляет начальник финансового управления города Прокопьевска или его заместитель.
Предложения и замечания по проекту решения об исполнении бюджета доводятся до сведения депутатов Прокопьевского городского Совета народных депутатов перед его рассмотрением.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется для утверждения в Прокопьевский городской Совет народных депутатов не позднее 1 мая текущего года со следующими документами и материалами:
проектом решения об исполнении бюджета;
пояснительной запиской к годовому отчету об исполнении бюджета;
иной бюджетной отчетностью об исполнении бюджета и документами, предусмотренными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Прокопьевский городской Совет народных депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.
Статья 13. Нарушение бюджетного законодательства
Неисполнение или ненадлежащее исполнение установленного законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, порядка составления, рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, исполнения и контроля за его исполнением признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителям мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Прокопьевского городского Совета народных депутатов Кемеровской области от 27 марта 2015 г. N 194 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.