Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
<_..>,
члены Комиссии:
<_..>,
в присутствии:
<_..>,
рассмотрев 25 ноября 2019 года жалобу ООО УК "ЭЙКОСЪ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Главного управления МЧС России по Республике Мордовия (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N0109100007019000055 на закупку индивидуальных пайков (суточных) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 18 ноября 2019 г. поступила жалоба от Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 19.11.2019 N 739 рассмотрение жалобы назначено на 22.11.2019 года в 12 часов 00 минут. В процессе рассмотрения жалобы объявлялся перерыв до 12 часов 00 минут 25.11.2019 года.
Заказчиком представлена документация электронного аукциона, заявки участников и по существу жалобы предоставлены письменные пояснения.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия аукционной комиссии Заказчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 30.10.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение N0109100007019000055 на закупку индивидуальных пайков (суточных) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта: 250 635 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 08.11.2019 г. в 09:00
Дата окончания срока рассмотрения заявок участников: 11.11.2019 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2019 N0109100007019000055-1 заявка Заявителя (порядковый номер 1) отклонена в соответствии с "п. 2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе; - заявка на участие в электронном аукционе не соответствует п.1 Раздела 2 "Техническое задание".Заказчиком установлено Ед. изм: - Штука Предложено Участником закупки Ед. изм: - Комплект".
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2019 N0109100007019000055-1 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что вместо единицы измерения "Штуки" указана единица измерения "Комплект".
Согласно п.26.1 раздела 1 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать "- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (Раздел 2 "Техническое задание (описание объекта закупки и условий исполнения контракта)"), и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт".
Каких-либо требований по указанию в первой части заявки информации о количестве товара, единицах измерения товара данная инструкция не содержит.
Согласно Техническому заданию Заказчика указано "Скомплектованные пайки по 8-10 комплектов должны быть уложены в транспортную упаковку - ящики с четырёх клапанными дном и крышкой по ГОСТ 9142-90 из гофрированного картона марок Т11 - Т15".
Вместе с тем единицы измерения Товаров, количество поставляемых Товаров не относятся к функциональным, техническим и качественным характеристикам Товаров, в отношении которых в первой части заявки на участие в Аукционе необходимо указывать конкретные показатели в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика, принявшей решение об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителя на основании указания единицы измерения "Комплект" вместо "Штуки", нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем, Комиссия Мордовского УФАС России при изучении заявки Заявителя на участие в Аукционе установила.
В соответствии с Техническим заданием установлено:
Консервы мясные |
Консервы мясные "Говядина тушеная высший сорт"
|
||
Консервы мясорастительные |
|
||
Консервы мясные паштетные |
Консервы мясные паштетные "Паштет печеночный со сливочным маслом"
|
||
Консервы овощные закусочные |
Консервы овощные закусочные "Икра из кабачков"
|
В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок документации об Аукционе установлено "В заявке не должно допускаться двояких толкований.
Если в Техническом задании (описании объекта закупки и условий исполнения контракта) значение показателя параметра является минимальным ("не менее"), то участник указывает в заявке один конкретный (точный) показатель, более указанного значения или равный ему, без слов "не менее".
Если в Техническом задании (описании объекта закупки и условий исполнения контракта) значение показателя параметра является максимальным ("не более"), то участник указывает в заявке один конкретный (точный) показатель, менее указанного значения или равный ему, без слов "не более".
Если в Техническом задании (описании объекта закупки и условий исполнения контракта) значение показателя параметра является минимальным ("от"), то участник указывает в заявке один конкретный (точный) показатель, более указанного значения или равный ему, без предлога "от".
Если в Техническом задании (описании объекта закупки и условий исполнения контракта) значение показателя параметра является максимальным ("до"), то участник указывает в заявке один конкретный (точный) показатель, менее указанного значения или равный ему, без предлога "до".
Участник закупки в заявке, должен исключить слова "должна быть", "должно быть", "должны быть" "должны", "должен" "должно".
- Если для числовых значений вида A x B установлены требования типа "не более A x B", "не менее A x B", то требования вида "не более", "не менее" распространяются на все числовые значения A и В, А и В и С.
Остальные показатели остаются неизменными".
В данной части аукционная документация не обжаловалась, запросов на разъяснения не поступало).
Как установлено Комиссией Мордовского УФАС России, участником закупки (Заявителем) указаны показатели товаров (консервы мясные, Консервы мясорастительные, Консервы мясные паштетные, Консервы овощные закусочные) не соответствующие требованиям инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с вышеуказанным, довод Заявителя является необоснованным.
В рамках проведения внеплановой проверки, Комиссией Мордовского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной Заказчик обязан использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Так, изучив требования Технического задания (Раздел 2) и Инструкции по заполнению первых частей заявок, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик требует от участников закупки представить в первой части заявки сведения о химическом и компонентом составе товаров, значения показателей, которые определяются по результатам испытаний товара или определенной партии товаров после его производства (например, массовая доля жира %, массовая доля поваренной соли %, массовая доля сухих веществ %, массовая доля белка % , а также ряд других показателей, содержащихся в техническом задании аукционной документации).
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.
Указанные требования могут привести к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар для представления подробных сведений о нем.
Также Заказчик при описании консервы овощной закусочной "Икра кабачковая" ссылается на недействующий ГОСТ Р 51926-2002, утративший силу с 01.01.2019 года, в связи с изданием Приказа Росстандарта от 27.09.2017 N 1249-ст.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 21-од от 01.02.2019 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО УК "ЭЙКОСЪ" на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона N0109100007019000055 на закупку индивидуальных пайков (суточных) необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п.п. 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, в связи с объявлением 15.11.2019 года нового электронного аукциона на закупку индивидуальных пайков (суточных).
5. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 25 ноября 2019 г. N 013/06/67-661/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.11.2019