Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Крапивинского
муниципального района
от 8 октября 2015 г. N 1050
Муниципальная Программа
"Развитие сферы малого и среднего предпринимательства в Крапивинском районе" на 2014-2018 годы
Паспорт
муниципальной Программы "Развитие сферы малого и среднего предпринимательства в Крапивинском районе" на 2014-2018 годы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная Программа "Развитие сферы малого и среднего предпринимательства в Крапивинском районе" на 2014-2018 годы (далее - Муниципальная программа) |
Директор Муниципальной программы |
Первый заместитель главы Крапивинского муниципального района Т.И. Климина |
Ответственный исполнитель (координатор) Муниципальной программы |
Отдел предпринимательства и потребительского рынка администрации Крапивинского муниципального района |
Исполнители Муниципальной программы |
Администрация Крапивинского муниципального района |
Цели Муниципальной программы |
Создание условий для дальнейшего развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории района |
Задачи Муниципальной программы |
- Содействие в финансовом и имущественном обеспечении реализации и развития бизнес-проектов субъектов малого и среднего предпринимательства; - содействие в повышении уровня информированности субъектов малого и среднего предпринимательства; - формирование позитивного образа предпринимательства как важного фактора экономико-социального развития района. |
Срок реализации Муниципальной программы |
2014-2018 годы |
Объемы и источники финансирования Муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации |
Объем средств на реализацию Муниципальной программы составляет - 11997,391 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 5537,391 тыс. рублей; 2015 год - 5500,0 тыс. рублей; 2016 год - 320,0 тыс. рублей; 2017 год - 320,0 тыс. рублей; 2018 год - 320, тыс. рублей, из них: средства местного бюджета- 1380,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 320,0 тыс. рублей; 2015 год - 100,0 тыс. рублей; 2016 год - 320,0 тыс. рублей; 2017 год - 320,0 тыс. рублей; 2018 год - 320,0 тыс. рублей, из них: иные не запрещенные законодательством источники: средства федерального бюджета - 9033,391 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 4017,391 тыс. рублей; 2015 год - 5076,0 тыс. рублей, 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей. средства областного бюджета- 5217,391 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1200,0 тыс. рублей; 2015 год - 324,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Муниципальной программы |
В рамках выполнения мероприятий Муниципальной программы предполагается: - увеличить численность субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения в 2018 году до 237,0; - увеличить долю среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций в 2018 году до 39,5%. |
1. Характеристика текущего состояния в Крапивинском муниципальном районе сферы деятельности, для решения задач которой разработана Муниципальная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем
Малое и среднее предпринимательство - важный фактор экономики Крапивинского муниципального района. Малое и среднее предпринимательство способствует увеличению налогооблагаемой базы при формировании бюджетов всех уровней, снижению уровня безработицы, насыщению рынка разнообразными товарами и услугами.
К настоящему времени в экономике района сформировался сектор малого и среднего предпринимательства во всех видах экономической деятельности: в сельском хозяйстве, в сфере розничной торговли, в сфере бытового обслуживания населения, деревообработке и т.д. Одновременно с этим требуется развитие производства, в том числе переработка сельскохозяйственной продукции, развитие туризма.
Состояние малого и среднего предпринимательства за 2013-2014 годы в Крапивинском районе характеризуется данными, представленными в таблицах 1, 2, 3, 4.
Таблица 1
Основные показатели
развития малого предпринимательства
Показатели |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
% 2014 г. к 2013 г. |
Количество малых и средних предприятий (юрлица) |
ед. |
115 |
115 |
100 |
Среднесписочная численность работников субъектов малого и среднего предпринимательства в том числе: - среднесписочная численность работников малых и средних предприятий |
чел. |
3563
1982 |
3970
2098 |
111,4
105,9 |
Оборот от реализации продукции (работ, услуг) малых и средних предприятий |
млн. руб. |
1056,9 |
1334,1 |
126,2 |
Среднемесячная начисленная заработная плата работников малых предприятий |
руб. |
11250 |
11925 |
106,0 |
Количество предпринимателей без образования юридического лица |
чел. |
426 |
445 |
104,5 |
- из них - работающих |
чел. |
355 |
370 |
104,2 |
Численность работающих у индивидуальных предпринимателей |
чел |
1155 |
1427 |
123,5 |
Среднемесячная начисленная заработная плата работающих у индивидуальных предпринимателей по договору |
руб. |
6500 |
6890 |
106,0 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций |
% |
36,4 |
39,1 |
107,4 |
Информация по видам деятельности предприятий и предпринимателей представлена в таблице 2.
Таблица 2
Количество
малых предприятий и индивидуальных предпринимателей по отраслям экономики
N |
Наименование |
2013 г. |
2014 г. |
1 |
Число малых и средних предприятий по отраслям всего в том числе (учтены средние предприятия): |
115 |
115 |
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции |
27 |
27 |
|
- добыча полезных ископаемых |
3 |
3 |
|
- обрабатывающие производства |
11 |
11 |
|
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды (предприятия ЖКХ) |
16 |
16 |
|
- строительство и производство строительных материалов |
16 |
16 |
|
- оптовая и розничная торговля, общественное питание |
25 |
25 |
|
Услуги и бытовые услуги |
13 |
13 |
|
- прочие |
4 |
6 |
|
2 |
Количество индивидуальных предпринимателей всего в том числе: |
426 |
445 |
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции |
62 |
65 |
|
- оказание услуг и бытовых услуг |
58 |
61 |
|
- обрабатывающие производства |
21 |
21 |
|
- строительство и производство строительных материалов |
20 |
21 |
|
- оптовая и розничная торговля, общепит |
217 |
227 |
|
- автоуслуги |
25 |
26 |
|
- организация отдыха |
2 |
2 |
|
- прочие услуги (юридические, консультационные, вспомогательная деятельность в сфере страхования, исследование конъюнктуры рынка, ремонт офисных машин и др.) |
21 |
22 |
На конец 2014 г. в сфере малого и среднего предпринимательства в районе осуществляли деятельность 560 субъектов, прирост к 2013 г. 3,5%. Из 560 субъектов предпринимательства 115 - это юридические лица и 445 индивидуальные предприниматели.
Основная доля малого бизнеса приходится на сферу торговли и общественного питания - 44%, в производстве и переработке сельскохозяйственной продукции занято - 16,7%, услуги и бытовые услуги оказывают - 13,6%, в строительстве занято - 7,4%.
Из 115 малых и средних предприятий в сельском хозяйстве заняты - 23,4%, в торговле и в общественном питании - 21,7, в ЖКХ-13,9%, в строительстве - 13,9% услуги и бытовые услуги оказывают 11,3%.
Из 445 предпринимателей без образования юридического лица, 14,5% осуществляют свою деятельность в сельском хозяйстве, 13,7% оказывают услуги и бытовые услуги, 5,8% оказывают транспортные услуги, 4,7% занимаются деревообработкой, 51% заняты в торговле и общественном питании.
Численность работающих по отраслям экономики представлена в таблице 3.
Таблица 3
Численность
работающих по отраслям экономики
человек
N |
Наименование |
2013 г. |
2014 г. |
1 |
Численность работников малых и средних предприятий по отраслям экономики (или видам экономической деятельности) Всего в том числе: |
1982 |
2098 |
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции (учтены средние предприятия) |
614 |
614 |
|
- добыча полезных ископаемых |
15 |
14 |
|
- обрабатывающие производства |
47 |
47 |
|
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды (предприятия ЖКХ) |
633 |
641 |
|
- строительство |
166 |
169 |
|
- оптовая и розничная торговля, общепит |
303 |
321 |
|
- прочие (услуги, бытовые услуги и др.) |
204 |
290 |
Численность работающих на малых и средних предприятиях составила 2098 человек, из них занято в сельском хозяйстве 29,3%, 2,2% занято в обрабатывающем производстве, 15,3% заняты в торговле и общественном питании, в строительстве 8,1%, в сфере ЖКХ 30,6%.
Объем произведенной, отпущенной продукции представлен в таблице 4.
Таблица 4
Объем
произведенной, отпущенной продукции
млн. руб.
N |
Наименование |
2013 г. |
2014 г. |
1 |
Объем продукции (работ, услуг), произведенной малыми предприятиями по отраслям экономики в т.ч.: |
|
|
добыча полезных ископаемых |
53,0 |
45,1 |
|
обрабатывающие производства |
135,4 |
126,0 |
|
производство и распределение электроэнергии, газа и воды (включен ТЭП) |
232,5 |
259,4 |
|
- оборот розничной, оптовой торговли |
904,1 |
952,0 |
|
- оборот общественного питания |
26,1 |
28,0 |
Темп роста объема товарооборота в 2014 году к 2013 году 5,3%, темп роста оборота общественного питания в 2014 году 7,3% к уровню 2013 года.
В 2014 году в районе функционировало 7 мини пекарен. За 12 месяцев 2014 года предприятиями хлебопекарной промышленности района выпущено и реализовано 1370,6 тонны хлеба и хлебобулочных изделий, что составляет 46,3% от объема реализованного хлеба и хлебобулочных изделий в целом по району.
При высокодотационном бюджете района в 2014 году на поддержку предпринимательства было выделено 0,320 млн. руб.
Кроме того, администрация Крапивинского муниципального района ежегодно принимает участие в конкурсах на предоставление субсидий муниципальным образованиям для реализации утвержденных Муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального и областного бюджетов.
В 2014 году по результатам проведенного конкурсного отбора в бюджет района было направлено 1,2 млн. рублей из областного и 4,017 млн. рублей из федерального бюджета. Всего в 2014 году на поддержку предпринимательства направлено из всех уровней бюджетов более 5,517 млн. руб.
Финансовую поддержку получили 11 субъектов предпринимательства на:
- строительство столовой в пгт. Крапивинский (ИП Колосков В.И.);
- строительство парикмахерской в пгт. Крапивинский (ИП Мирошникова Е.А.);
- приобретение трактора в с. Каменка (ИП Гергет И.И.);
- приобретение машины в пгт. Крапивинский (ООО "АльянсХаус");
- приобретение оборудования и строительство СТО в с. Шевели (ИП Епонешников А.А.);
- приобретение оборудования для косметического кабинета пгт. Крапивинский (ИП Савенко Н.В.);
- приобретение автовышки в пгт. Крапивинский (ООО "Крапивинское строительное управление");
- приобретение батута (ИП Барган А.И.);
- строительство ритуального зала (ООО "Ритуальный зал");
- приобретение бульдозера (ИП Горин);
- приобретение мини фронтального погрузчика пгт. Зеленогорский (ООО "ДАО").
Объем инвестиций за счет собственных средств, направленных субъектами малого и среднего предпринимательства на развитие своего бизнеса в 2014 году, составил более 40,0 млн. руб.
ИП Ельцов А.Ю. на реконструкцию помещения, приобретение нового оборудования в цех по производству хлеба и хлебобулочных изделий и в цех по производству полуфабрикатов вложил собственных средств 3,0 млн. руб.
Предприниматель возобновил работу цеха по изготовлению полуфабрикатов, расширил ассортимент производимой продукции, начал производство вареников, чебуреков, блинов с разной начинкой и другой продукции.
ИП Маслакова Т.И. построила дополнительный зал столовой в пгт. Крапивинский на 150 посадочных мест, вложено 3,0 млн. руб. (собственных и заемных средств, грантов)
ООО "Крапивинское строительное управление" приобрело автовышку, собственные и заемные средства, грантовая поддержка составили более 4,2 млн. руб.
ИП Антоненко А.Н. отремонтировал трелевочный трактор, ремонт обошелся в 0,7 млн. руб. ООО "Банновское" в ремонт тракторов, комбайнов, приобретение складов, гаража, земли вложило около 4,0 млн. руб.
ПО "Центр" на ремонт кровли, замену окон, приобретение торгового оборудования и модуля потратил 2,0 млн. руб. собственных средств.
ИП Чевжик В.С. после реконструкции открыла магазин в с. Тараданово, на реконструкцию и приобретение оборудования вложено 1,5 млн. руб.
ИП Задорин С.В. приобрел трактор Т-150, станки в цех по переработке древесины, всего собственных средств вложено 1,0 млн. руб.
В 2014 г. введены в эксплуатацию магазин "Двери", проведена реконструкция магазина "Артем" в пгт. Крапивинский. Кроме того, собственные средства предприниматели вкладывали в строительство, приобретали спецавтотехнику, холодильники, витрины, стеллажи, проводили ремонт объектов потребительского рынка, благоустраивали прилегающие территории.
Центром занятости населения на организацию самозанятости денежные средства в размере по 100,0 тыс. руб. предоставлены на:
- развитие личного подсобного хозяйства (ИП Кузнецова О.И.);
- организацию ремонта обуви (ИП Давтян Т.Л.);
- разведение кур (ИП Хайновская Е.А.);
- выращивание рассады (ИП Перминов А.А.);
- организацию токарного цеха (ИП Шанин С.В.);
- организацию полиграфической деятельности (ИП Гебель М.В.).
Результатом выполнения программных мероприятий в 2014 году является создание 407 новых рабочих мест в том числе:
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции - 152 рабочих места;
- в торговле, общепите создано 107 рабочих мест;
- в строительстве - 9 рабочих мест;
- услуги - 119 рабочих мест;
- транспорт и связь - 8 рабочих мест;
- прочие - 12 рабочих мест.
Прирост численности работающих в малом и среднем бизнесе 7,9%, оборот вырос на 4,4%, прирост доли налоговых поступлений составил 3,4%.
На основании распоряжения Администрации Крапивинского района создан совет по поддержке и развитию малого предпринимательства при Главе района в количестве 5 человек.
При администрации организована постоянно действующая "горячая линия" для предпринимателей с целью получения информации о проблемах малого бизнеса, в том числе о должностных злоупотреблениях при решении органами местного самоуправления вопросов регулирования предпринимательской деятельности.
Создана и работает межведомственная комиссия, комиссия по выдаче субсидий и грантов, рабочая комиссия по самозанятости.
2. Описание целей и задач Муниципальной программы
Целью настоящей Муниципальной программы является создание условий для дальнейшего развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории района.
Задачи Муниципальной программы:
- Содействие в финансовом и имущественном обеспечении реализации и развития бизнес-проектов субъектов малого и среднего предпринимательства;
- Содействие в повышении уровня информированности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- Формирование позитивного образа предпринимательства как важного фактора экономико-социального развития района.
Муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется по следующим приоритетным для района деятельности:
- Производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- Развитие туризма и спорта
- Жилищно-коммунальное хозяйство;
- Бытовое обслуживание населения;
- Производство строительных материалов;
- Производство товаров народного потребления;
- Ремонт транспортных средств и оборудования;
- Услуги общественного питания;
- Ремесленная деятельность;
- Транспорт и связь;
- Строительство.
- Образование, здравоохранение, культура и спорт;
- Инновационная и научно-техническая деятельность;
- Сбор, заготовка и переработка дикоросов.
Положение об условиях и порядке оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предоставлено в приложении к Муниципальной программе.
3. Перечень подпрограмм Муниципальной программы с кратким описанием подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий Муниципальной программы
Муниципальная программа не предусматривает разделения на подпрограммы
Наименование подпрограммы (основного мероприятия), мероприятия |
Краткое описание подпрограммы (основного мероприятия), мероприятия |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Порядок определения (формула) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Цель: Создание условий для дальнейшего развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории района | |||||
1. Задача: Содействие в финансовом и имущественном обеспечении реализации и развития бизнес-проектов субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||
1. Мероприятие: Возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства |
Предоставление субсидий на компенсацию части затрат при осуществлении предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства |
1. Численность субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения, единиц
2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, процентов |
1. Численность субъектов малого и среднего предпринимательства делиться на общую численность населения, умножается на 10 тыс. человек населения
2. Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий делится на среднесписочную численность работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, умножается на 100 |
||
|
1.1. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим проекты в приоритетных сферах деятельности |
1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих проекты в приоритетных сферах деятельности, получивших финансовую поддержку, единиц 2. Доля расходов на реализацию мероприятия, "Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующих проекты в приоритетных сферах деятельности", процентов |
1. Сумма средств, предусмотренная в Муниципальной программе на реализацию мероприятия, делится на максимальный размер субсидии, предусмотренный Муниципальной программой (500 т.р.)
2. Общая сумма средств, предусмотренная в Муниципальной программе на реализацию мероприятия, делится на общую сумму средств, предусмотренную на исполнение Муниципальной программы, и умножается на 100 |
||
|
1.2. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования |
1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку, для возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования, единиц
2. Доля расходов на реализацию мероприятия, "Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования", процентов |
1. Сумма средств, предусмотренная в Муниципальной программе на реализацию мероприятия, делится на максимальный размер субсидии, предусмотренный Муниципальной программой (1000 т.р.)
2. Общая сумма средств, предусмотренная в Муниципальной программе на реализацию мероприятия, делится на общую сумму средств, предусмотренную на исполнение Муниципальной программы, и умножается на 100 |
||
|
1.3. Предоставление субсидий в целях организации краткосрочных курсов для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства |
Доля расходов на организацию краткосрочных курсов для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренных Муниципальной программой в общих расходах муниципальной программы, процентов |
Общая сумма средств, предусмотренная в муниципальной программе на реализацию мероприятия, делится на общую сумму средств, предусмотренную на исполнение Муниципальной программы, и умножается на 100 |
||
1.4. Предоставление субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с организацией предпринимательской деятельности (грантовая поддержка) |
1. Количество субсидий (грантов), выданных субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию собственного бизнеса, единиц
2. Доля расходов на реализацию мероприятия "Предоставление субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с организацией предпринимательской деятельности (грантовая поддержка)", процентов |
1. Общая сумма субсидии (грантов), предусмотренная в Муниципальной программе на реализацию мероприятия, делится на максимальный размер субсидии (гранта) (500 т.р.) в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 01.07.2014 N 411
2. Общая сумма средств, предусмотренная в Муниципальной программе на реализацию мероприятия, делится на общую сумму средств, предусмотренную на исполнение Муниципальной программы, и умножается на 100 |
|||
2. Задача: Содействие в повышении уровня информированности субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||
2. Мероприятие: Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Обеспечение регулярного размещения на сайте администрации Крапивинского муниципального района, в районной газете "Тайдонские родники" материалов, связанных с развитием предпринимательской деятельности. |
Количество опубликованных материалов в средствах массовой информации, единиц |
Количество фактически опубликованных материалов в отчетном периоде
|
||
3. Мероприятие: Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Количество подготовленных пакетов документов для получения различных форм субсидий (финансовой поддержки), единиц |
Количество фактически подготовленных пакетов документов в отчетном периоде |
||
3. Задача: Формирование позитивного образа предпринимательства как важного фактора экономико-социального развития района | |||||
4. Мероприятие: Популяризация предпринимательской деятельности |
Организация конкурсов, ярмарок и других мероприятий для субъектов предпринимательства |
Количество мероприятий |
Количество фактически проведенных мероприятий в отчетном периоде |
||
Организация торжественных приемов для субъектов малого и среднего предпринимательства, награждение, чествование лучших представителей предпринимательства |
|
|
4. Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы
Наименование Муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа "Развитие сферы малого и среднего предпринимательства в Крапивинском районе" на 2014-2018 годы |
Всего |
5537,391 |
5500 |
320,0 |
320,0 |
320,0 |
местный бюджет |
320,0 |
100,0 |
320,0 |
320,0 |
320,0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
4017,391 |
5076 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областной бюджет |
1200,0 |
324,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1. Мероприятие: Возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства |
Всего |
5537,3 |
5500 |
320,0 |
320,0 |
320,0 |
местный бюджет |
320,0 |
100,0 |
320,0 |
320,0 |
320,0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
4017,391 |
5076 |
|
|
|
|
областной бюджет |
1200,0 |
324,0 |
|
|
|
|
1.1. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим проекты в приоритетных сферах деятельности |
Всего |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
1.2. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования |
всего |
|
2774,333 |
|
|
|
местный бюджет |
0,0 |
41,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
2569,333 |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
164,0 |
|
|
|
|
1.3. Предоставление субсидий в целях организации краткосрочных курсов для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства |
Всего |
20,0 |
19,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
местный бюджет |
20,0 |
19,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
1.4. Предоставление субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с организацией предпринимательской деятельности (грантовая поддержка) |
Всего |
5517,391 |
2706,666 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
местный бюджет |
300,0 |
40,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
4017,391 |
2506,666 |
|
|
|
|
областной бюджет |
1200,0 |
160,0 |
|
|
|
|
2. Мероприятие: Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3. Мероприятие: Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4. Мероприятие: Популяризация предпринимательской деятельности |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) Муниципальной программы (по годам реализации Муниципальной программы)
Наименование Муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановое значение целевого показателя (индикатора) |
||||
2014 г |
2015 г |
2016 г |
2017 г |
2018 г |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа "Развитие сферы малого и среднего предпринимательства в Крапивинском районе" на 2014-2018 годы |
1. Численность субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения |
единиц |
235,3 |
236,3 |
236,9 |
236,9 |
237,0 |
2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
процентов |
39,1 |
39,2 |
39,2 |
39,2 |
39,5 |
|
1. Мероприятие: Возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства |
1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих проекты в приоритетных сферах деятельности, получивших финансовую поддержку, единиц
2. Доля расходов на реализацию мероприятия, "Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующих проекты в приоритетных сферах деятельности" |
Единиц
процентов |
0
0 |
0
0 |
1
31,25 |
1
31,25 |
1
31,25 |
1.1. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим проекты в приоритетных сферах деятельности | |||||||
1.2. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования |
1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку, для возмещения части затрат на приобретение оборудования, единиц
2. Доля расходов на реализацию мероприятия, "Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования", процентов |
Ед.
процентов |
0,0
0,0 |
1
31,25 |
|
|
|
1.3. Предоставление субсидий в целях организации краткосрочных курсов для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства |
Доля расходов на организацию краткосрочных курсов для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренное Муниципальной программой в общих расходах муниципальной программы, процентов |
процентов |
6,25 |
19,0 |
6,25 |
6,25 |
6,25 |
1.4. Предоставление субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с организацией предпринимательской деятельности (грантовая поддержка) |
1. Количество грантов, выданных субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию собственного бизнеса
2. Доля расходов на реализацию мероприятия "Предоставление субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с организацией предпринимательской деятельности (грантовая поддержка)" |
Единиц
процентов |
1
93,75 |
1
40,0 |
1
31,25 |
1
31,25 |
1
31,25 |
2. Мероприятие: Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Обеспечить регулярное размещение сайте администрации Крапивинского муниципального района, в районной газете "Тайдонские родники" материалов, связанных с развитием предпринимательской деятельности. |
Единиц
|
10
|
10
|
10
|
10
|
10 |
3. Мероприятие: Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Количество подготовленных пакетов документов для получения различных форм субсидий (финансовой поддержки) |
В процентах |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
4. Мероприятие: Популяризация предпринимательской деятельности |
Количество мероприятий |
Единиц |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
6. Методика оценки эффективности Муниципальной программы
Реализация Муниципальной программы позволит создать благоприятные условия для предприятий, создать новые рабочие места, обеспечить удовлетворение потребностей населения района в производстве продукции и услуг, предоставляемых субъектами малого и среднего предпринимательства.
Оценка эффективности Муниципальной программы проводится на основе оценок:
1. Степени достижения целей и решения задач Муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Муниципальной программы и их плановых значений;
2. степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения Муниципальной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Муниципальной программы.
Степень достижения целей (решения задач) Муниципальной программы (Сд) определяется по формуле:
Сд = Зф / Зп x 100%,
где: Зф - фактическое значение индикатора (показателя) Муниципальной программы;
Зп - плановое значение индикатора (показателя) Муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений).
Уровень финансирования реализации основных мероприятий Муниципальной программы (Уф) определяется по формуле:
Уф = Фф / Фп x 100%,
где: Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Муниципальной программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
По каждому показателю (индикатору) реализации Муниципальной программы устанавливаются интервалы значений показателя, при которых реализация Муниципальной программы характеризуется:
высоким уровнем эффективности (от 95% и выше);
удовлетворительным уровнем эффективности (от 75% до 95%);
неудовлетворительным уровнем эффективности (ниже 75%).
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности в случае:
значения 95,0% и более показателей Муниципальной программы входят в установленный интервал значений для отнесения Муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
не менее 95,0% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности в следующих случаях:
значения 80,0% и более показателей Муниципальной программы входят в установленный интервал значений для отнесения Муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности;
не менее 80,0% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация Муниципальной программы не отвечает указанным критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Приложение
к Муниципальной программе
"Развитие сферы малого и среднего
предпринимательства
в Крапивинском районе"
на 2014-2018 годы
Положение
об условиях и порядке оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет условия и порядок оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, требования к организациям, образующим инфраструктуру, перечень документов для получения поддержки, срок рассмотрения обращений за получением финансовой поддержки.
2. Финансовая поддержка предоставляется за счет средств местного бюджета и за счет полученных средств областного и федерального бюджетов.
3. Получателями финансовой поддержки являются:
- субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Крапивинского муниципального района, соответствующие критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также условиям получения поддержки по конкретным мероприятиям Муниципальной программы.
- организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Крапивинского муниципального района, соответствующим критериям, установленным статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" при соблюдении следующих условий:
а) осуществляемая и предусмотренная их уставами деятельность должна быть направлена на обеспечение условий для создания и развития субъектов малого и среднего предпринимательства и оказание им поддержки;
б) при осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию, должны обладать лицензиями на право ее осуществления;
в) не должны иметь задолженность по налогам (сборам), страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование и иным обязательным платежам во все уровни бюджетной системы Российской Федерации, а также по бюджетным средствам, предоставленным на возвратной основе.
4. Предоставление субсидий не может осуществляться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
5. В предоставлении субсидий должно быть отказано в случае, если:
- не представлены документы, определенные условиями и порядком получения поддержки по конкретному мероприятию Муниципальной программы, или представлены недостоверные сведения и документы;
- не выполнены условия предоставления субсидий;
- ранее в отношении заявителя - субъекта малого, среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
- с момента признания субъекта малого, среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, допустившим нарушение порядка и условий предоставления субсидий, в том числе не обеспечившим целевого использования предоставленных средств, прошло менее чем три года.
6. Средства бюджета на оказание финансовой поддержки предоставляются в пределах лимита денежных средств, предусмотренных на финансирование конкретных мероприятий Муниципальной программы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Финансовое управление по Крапивинскому муниципальному району осуществляет финансирование администрации Крапивинского муниципального района как главного распорядителя и получателя денежных средств, выделяемых на реализацию Муниципальной программы.
9. Финансирование администрации осуществляется в соответствии с бюджетными назначениями бюджета на очередной финансовый год.
10. Срок рассмотрения обращений за получением поддержки по мероприятиям Муниципальной программы, реализуемым не на конкурсной основе, составляет 30 дней.
11. Конкурсные заявки принимаются в течение 30 календарных дней со дня начала приема конкурсной документации.
В случае отсутствия поданных заявок срок приема конкурсных заявок продляется на 30 календарных дней.
Конкурсные заявки, поданные после окончания срока их приема, не регистрируются и не рассматриваются.
Документы, представленные на конкурсный отбор, не возвращаются.
Решение конкурсной комиссии должно быть вынесено в течение 30 дней со дня окончания приема конкурсной документации.
12. Порядок возврата субсидий.
Субсидия подлежит возврату в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по заключенным с получателями субсидии договорам;
- предоставление недостоверных сведений и документов;
- нецелевое использование субсидии (в том числе выявленного по результатам контроля);
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
12.1. Возврат в текущем году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договорами о предоставлении субсидий, осуществляется на лицевой счет администрации в срок не позднее первых пяти рабочих дней текущего финансового года.
12.2. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, администрация направляет получателю в месячный срок письменное уведомление о возврате субсидии или ее части на лицевой счет администрации с указанием платежных реквизитов. При отказе от добровольного возврата, не перечислении субсидии, непредставлении ответа на уведомление либо перечислении субсидии в неполном объеме субсидия или ее часть взыскивается в судебном порядке.
13. Проверка предоставленных субсидий.
При предоставлении субсидий обязательным условием их предоставления, включаемым в договора о предоставлении субсидий, является согласие их получателей на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
II. Условия и порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим проекты в приоритетных сферах деятельности
1. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим проекты в приоритетных сферах деятельности, осуществляется при соблюдении следующих условий:
- затраты, связанные с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны - являющихся необходимыми для производства товаров (работ, услуг), в том числе работ по сертификации, регистрации или другим формам подтверждения соответствия (далее - обязательные требования);
- затраты, связанные с приобретением транспорта и оборудования, вычислительной техники, капитального ремонта, модернизации и строительства.
- затраты, связанные с приобретением сырья, хранением и экспонированием продукции ремесленной деятельности.
2. Субсидии предоставляются из расчета 50 процентов, фактически произведенных затрат субъектом малого и среднего предпринимательства, но не более 500 тыс. руб.
3. Субсидии предоставляются в пределах лимита средств, предусмотренных на финансирование мероприятия.
4. Для получения субсидии субъект малого и среднего предпринимательства обращается в отдел предпринимательства и потребительского рынка администрации с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписка по учредителю) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом или полученная по каналам СМЭВ и заверенная электронной подписью, в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии. Данный документ может запрашиваться работником отдела предпринимательства и потребительского рынка администрации Крапивинского муниципального района по каналам межведомственного информационного отдела, а также может быть представлен заявителем по собственной инициативе, в случае предоставления этого документа заявителем, по каналам межведомственного информационного взаимодействия он не запрашивается;
- справка о средней численности работников за предшествующий календарный год (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о средней численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью;
- копия представленного в налоговый орган документа, подтверждающего величину выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления, без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью;
- справка налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданная в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии (справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам формы N 39-1 или справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, пеней и налоговых санкций);
- описание бизнес-проекта, с реализацией которого связаны расходы, с указанием количества новых или сохраненных действующих рабочих мест в результате его реализации, заверенное подписью руководителя и печатью;
- копии документов, подтверждающих произведенные целевые расходы в зависимости от вида затрат, в соответствии с требованиями бухгалтерского учета, заверенные подписью руководителя и печатью:
- копии договоров (купли-продажи, поставки, аренды и др.), заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
- копии счета, счета-фактуры, товарной накладной, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
- копия акта оказанных услуг (выполненных работ), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
- копия акта приема-передачи, заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала в отношении затрат, связанных с приобретением зданий, сооружений, транспортных средств;
- копия платежного поручения, заверенная банком, или копия кассового чека с приложением копии квитанции к приходному кассовому ордеру, или копия кассового чека с приложением копии товарного чека, или копия квитанции к приходному кассовому ордеру, или копия квитанции (в отношении оплаты государственной пошлины и открытия расчетного счета), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
- копия акта ввода основных средств в эксплуатацию (ОС-1), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
- инвентарная карточка учета объектов основных средств (ОС-6)
- копия приходного ордера (форма М-4), копия требования-накладной (форма М-11) на списание инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря в производство (для подтверждения расходования), заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
- справка о полученных субсидиях за три года, предшествующих подаче заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
- расчет субсидии.
5. Конкурсная комиссия по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства производит оценку и сопоставление поступивших заявок в соответствии с критериями конкурсного отбора, заполняет листы голосования по каждому участнику, принимает решение о победителях конкурсного отбора, а также рассматривает иные вопросы, относящиеся к конкурсному отбору.
Конкурсная комиссия по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства вправе принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины от общего количества ее членов. Решение конкурсной комиссии по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства о признании победителем по каждому участнику конкурсного отбора считается принятыми, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
Решение конкурсной комиссии по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства должно быть вынесено в течение 30 дней со дня окончания приема конкурсной документации.
6. Оформление решения конкурсной комиссии по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства:
Решение конкурсной комиссии по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства оформляется в форме протокола, к которому прилагаются листы голосования по каждому участнику конкурсного отбора.
Протоколы утверждаются председателем конкурсной комиссии по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии.
7. Перечисление средств администрации для выплаты субсидий, производится финансовым управлением по Крапивинскому муниципальному району после представления постановления администрации Крапивинского муниципального района. Администрация перечисляет субсидии не позднее десяти дней со дня поступления средств на лицевой счет.
III. Предоставление субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с организацией предпринимательской деятельности (грантовая поддержка)
1. Гранты начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляются на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности:
а) с приобретение основных средств;
б) с приобретение оборотных средств;
в) с приобретением программного продукта для ведения бизнеса;
г) с арендой зданий, строений, сооружений, помещений, земельных участков, транспортных средств, оборудования;
- приобретением оборудования при заключении договора коммерческой концессии.
Гранты направляются вновь зарегистрированным и действующим менее 1 (одного) года малым предприятиям, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы;
Гранты в рамках коммерческой концессии предоставляются после предоставления договора коммерческой концессии и свидетельства о государственной регистрации предоставления права использования в предпринимательской деятельности комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав по договору коммерческой концессии.
Грантовая поддержка предоставляется начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса как на возмещение понесенных затрат, так и на предстоящие расходы.
Сумма гранта не превышает 0,5 млн. рублей на одного получателя поддержки. В случае, когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, включенных в приоритетную целевую группу получателей гранта, указанному юридическому лицу сумма гранта не должна превышать произведения числа указанных учредителей на 0,5 млн. рублей, но не более 1,0 млн. руб. на одного получателя поддержки;
- получателями грантов из числа приоритетной группы являются физические лица, включенные в приоритетную целевую группу, или юридические лица, одним из учредителей которого является физическое лицо, включенное в приоритетную целевую группу, доля которого в уставном капитале составляет более 50%;
- гранты предоставляются при условии софинансирования начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемого гранта;
- гранты предоставляются после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(лями) юридического лица) краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта. Прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(лями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки);
- обеспечена координация с Муниципальной программой мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
2. Для получения грантовой поддержки субъект малого предпринимательства обращается в отдел предпринимательства и потребительского рынка с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписка по учредителю) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом или полученная по каналам СМЭВ и заверенная электронной подписью, в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии. Данный документ может запрашиваться работником отдела предпринимательства и потребительского рынка администрации Крапивинского муниципального района по каналам межведомственного информационного отдела, а также может быть представлен заявителем по собственной инициативе, в случае предоставления этого документа заявителем, по каналам межведомственного информационного взаимодействия он не запрашивается;
- справка о средней численности работников за предшествующий календарный год (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о средней численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью;
- копия представленного в налоговый орган документа, подтверждающего величину выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления, без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью;
- справка налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданная в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии (справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам формы N 39-1 или справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, пеней и налоговых санкций);
- описание бизнес-проекта, с реализацией которого связаны расходы, с указанием количества новых или сохраненных действующих рабочих мест в результате его реализации, заверенное подписью руководителя и печатью;
- письменное гарантийное обязательство субъекта малого или среднего предпринимательства о долевом участии в финансировании целевых расходов, заверенное подписью руководителя и печатью;
- копии документов, подтверждающих произведенные целевые расходы в зависимости от вида затрат, в соответствии с требованиями бухгалтерского учета, заверенные подписью руководителя и печатью:
- копии договоров (купли-продажи, поставки, аренды и др.), заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
- копии счета, счета-фактуры, товарной накладной, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
- копия акта оказанных услуг (выполненных работ), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
- копия акта приема-передачи, заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала в отношении затрат, связанных с приобретением зданий, сооружений, транспортных средств;
- копия платежного поручения, заверенная банком, или копия кассового чека с приложением копии квитанции к приходному кассовому ордеру, или копия кассового чека с приложением копии товарного чека, или копия квитанции к приходному кассовому ордеру, или копия квитанции (в отношении оплаты государственной пошлины и открытия расчетного счета), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала
- копия акта ввода основных средств в эксплуатацию (ОС-1), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
- инвентарная карточка учета объектов основных средств (ОС-6)
- копия приходного ордера (форма М-4), копия требования-накладной (форма М-11) на списание инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря в производство (для подтверждения расходования), заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
- справка о полученных субсидиях за три года, предшествующих подаче заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
- справка о сохранении существующих или создании новых рабочих мест в текущем году по состоянию на дату подачи заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
- справка о полученных субсидиях за период со дня государственной регистрации до даты подачи заявления о предоставлении грантовой поддержки, заверенная подписью руководителя и печатью;
- в случае принадлежности субъекта малого или среднего предпринимательства к приоритетным целевым группам в соответствии с пунктом 5 настоящего раздела - копия подтверждающего документа (справка, удостоверение и др.), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
- расчет грантовой поддержки.
По предстоящим расходам субъект малого предпринимательства предоставляет:
- письменное гарантийное обязательство, заверенное подписью руководителя и печатью, об использовании гранта в случае его получения, по целевому назначению в соответствии с представленным бизнес-планом;
- подтверждающие документы об использовании денежных средств предоставляются после произведенных затрат, в соответствии с требованиями бухгалтерского учета и отраженные в настоящем разделе п. 7.
3. Грантовая поддержка предоставляется на конкурсной основе. Решение о предоставлении грантов принимается конкурсной комиссией по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденной в соответствии с действующим законодательством, и оформляется постановлением администрации Крапивинского муниципального района.
4. При определении победителей конкурсного отбора учитывают следующие приоритетные целевые группы субъектов малого предпринимательства:
- зарегистрированные безработные;
- молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
- работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
- инвалиды;
- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
- субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет (включительно);
- неполные семьи;
- многодетные семьи;
- семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
- юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам, из числа приоритетных целевых групп, составляет более 50%;
- женщины, воспитывающие несовершеннолетних детей;
- субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству.
5. Конкурсная комиссия по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства производит оценку и сопоставление поступивших заявок в соответствии с критериями конкурсного отбора, заполняет листы голосования по каждому участнику, принимает решение о победителях конкурсного отбора, а также рассматривает иные вопросы, относящиеся к конкурсному отбору.
Конкурсная комиссия по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства вправе принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины от общего количества ее членов. Решение конкурсной комиссии по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства о признании победителем по каждому участнику конкурсного отбора считается принятыми, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
Решение конкурсной комиссии по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства должно быть вынесено в течение 30 дней со дня окончания приема конкурсной документации.
6. Оформление решения конкурсной комиссии по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства:
Решение конкурсной комиссии по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства оформляется в форме протокола, к которому прилагаются листы голосования по каждому участнику конкурсного отбора.
Протоколы утверждаются председателем конкурсной комиссии по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а в его отсутствие - заместителем председателя конкурсной комиссии по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
7. Перечисление средств администрации, для выплаты субсидий, производится финансовым управлением, после представления постановления администрации Крапивинского муниципального района. Администрация Крапивинского муниципального района перечисляет субсидии не позднее десяти дней со дня поступления средств на лицевой счет.
IV. Предоставление субсидий в целях организации краткосрочных курсов для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства
1. Предоставление субсидий в целях организации краткосрочных курсов для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется при соблюдении следующих условий:
- обязательное финансовое участие субъекта малого и среднего предпринимательства в оплате обучения в размере 10 процентов от стоимости обучения.
2. Для получения субсидии субъект малого, среднего предпринимательства обращается в отдел предпринимательства и потребительского рынка с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписка по учредителю) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом или полученная по каналам СМЭВ и заверенная электронной подписью, в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии. Данный документ может запрашиваться работником отдела предпринимательства и потребительского рынка администрации Крапивинского муниципального района по каналам межведомственного информационного отдела, а также может быть представлен заявителем по собственной инициативе, в случае предоставления этого документа заявителем, по каналам межведомственного информационного взаимодействия он не запрашивается;
- справка о средней численности работников за предшествующий календарный год (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о средней численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью;
- копия представленного в налоговый орган документа, подтверждающего величину выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления, без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью;
- справка налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданная в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии (справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам формы N 39-1 или справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, пеней и налоговых санкций);
3. Решение о предоставлении субсидий принимается конкурсной комиссией по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и оформляется постановлением администрации Крапивинского муниципального района. В течение пяти дней после принятия решения администрация направляет заявителю письменное уведомление о принятии затрат к субсидированию или об отказе в субсидировании (с указанием причины отказа).
4. Выплата субсидий осуществляется администрацией. Перечисление средств администрации для выплаты субсидий производится финансовым управлением после представления постановления Главы администрации Крапивинского муниципального района о предоставлении субсидий.
V. Предоставление субсидий на возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования
1. Предоставление субсидий на возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования осуществляется в целях создания и (или) развития либо модернизация производства товаров (работ, услуг).
1.1. право на получение субсидий имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, основной вид экономической деятельности, которых установлен в соответствии с перечнем основных видов экономической деятельности согласно разделов Общероссийского классификатора ОК-029-2014 (КДЕС Ред.2):
Перечень видов экономической деятельности, согласно разделам Общероссийского классификатора ОК-029-2014 (КДЕС Ред. 2), определенный Министерством экономического развития Российской Федерации в целях предоставления субсидий на приобретение оборудования
Раздел А. Сельское хозяйство, охота, рыбоводство;
Раздел В. Добыча полезных ископаемых:
Раздел С. Обрабатывающее производство;
Раздел D Обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха.
Раздел Б. Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации
отходов, деятельность по ликвидации загрязнений;
Раздел F. Строительство.
Раздел II. Транспортировка и хранение;
Раздел I. Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания;
Раздел J. Деятельность в области информации и связи;
В рамках раздела М, Деятельность профессиональная, научная и техническая, по кодам:
71 деятельность в области архитектуры и инженерно - технического проектирования: технических испытаний, исследований и анализа,
75 деятельность ветеринарная.
Раздел Р. Образование;
Раздел Q. Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг;
Раздел R. Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и
развлечений.
1.2. право на получение субсидий имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, основной вид экономической деятельности, которых установлен в соответствии с перечнем основных видов экономической деятельности согласно разделов Общероссийского классификатора ОК-029-2014 (КДЕС Ред.1):
Перечень видов экономической деятельности, согласно разделам Общероссийского классификатора ОК 029-2001 (КДЕС Ред.1), определенный Министерством экономического развития Российской Федерации в целях предоставления субсидий на приобретение оборудования
Раздел А. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство;
Раздел В. Рыболовство, рыбоводство;
Раздел С. Добыча полезных ископаемых;
Раздел D. Обрабатывающие производства;
Раздел Е. Производство н распределение электроэнергии, газа и воды; Раздел F. Строительство;
Раздел Н. Гостиницы и рестораны;
Раздел Т. Транспорт и связь, за исключением подкласса 63.3
В рамках раздела К. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг по кодам:
74.2 деятельность в области архитектуры;
инженерно-техническое проектирование;
геолого-разведочные и геофизические работы;
геодезическая и картографическая деятельность;
деятельность в области стандартизации и метрологии;
деятельность в области гидрометеорологии н смежных с ней областях;
виды деятельности, связанные с решением технических задач, не включенные в другие группировки (включая колы 74.20, 74.20.1, 74.20.11. 74.20.12, 74.20.13, 74.20.14, 74.20.15, 74.20.2, 74.20.3, 74.20.31, 74.20.32, 74.20.33, 74.20.34, 74.20.35. 74.20.36, 74.20.4, 74.20.41, 74.20.42, 74.20.44, 74.20.45, 74.20.5, 74.20.51, 74.20.52.74.20.53, 74.20.54, 74.20.55, 74.20.56). Раздел М. Образование.
Раздел N. Здравоохранение и предоставление социальных услуг;
В рамках раздела О. Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг, но коду:
90 удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность (включая коды 90.0, 90.00, 90.00.1, 90.00.2, 90.00.3);
92 деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта (включая коды 92.1, 92.11, 92.12, 92.13, 92.2, 92.20, 92.3. 92.31, 92.31.1, 92.31.2, 92.31.21, 92.31.22, 92.32, 92.33, 92.34, 92.34.1, 92.34.2, 92.34.3, 92.4, 92.40, 92.5, 92.51, 92.52, 92.53, 92.6, 92.61, 92.62, 92.7, 92.71, 92.72).
2. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства при соблюдении следующих условий:
- поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G, K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S, T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) (при этом поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых).
- субсидирование затрат на приобретение оборудования осуществляется в отношении: оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - оборудование) за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства.
3. Субсидии предоставляются в размере 50 процентов от суммы фактически произведенных и документально подтвержденных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства за период, начиная с 01.01.2013, но не более 1 млн. рублей на одного субъекта малого, среднего предпринимательства.
4. Субсидии предоставляются в пределах лимита средств, предусмотренных на финансирование мероприятия.
5. Для получения субсидии субъект малого и среднего предпринимательства обращается в отдел предпринимательства и потребительского рынка с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписка по учредителю) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом или полученная по каналам СМЭВ и заверенная электронной подписью, в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии. Данный документ может запрашиваться работником отдела предпринимательства и потребительского рынка администрации Крапивинского муниципального района по каналам межведомственного информационного отдела, а также может быть представлен заявителем по собственной инициативе, в случае предоставления этого документа заявителем, по каналам межведомственного информационного взаимодействия он не запрашивается;
- справка о средней численности работников за предшествующий календарный год (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о средней численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью;
- копия представленного в налоговый орган документа, подтверждающего величину выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления, без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью;
- технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров с указанием количества новых или сохраненных действующих рабочих мест, заверенное подписью руководителя и печатью;
- копии договоров, заключенных субъектами малого и среднего предпринимательства на приобретение в собственность оборудования заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов;
- копии документов, подтверждающих осуществление расходов субъектами малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования, в том числе платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера заверенные банком или надлежаще заверенные копии кассового чека, копий квитанций к приходному кассовому ордеру, либо надлежаще заверенные копии кассового чека и копии товарного чека (с предъявлением оригиналов) и другие документы подтверждающие факт оплаты, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов;
- копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс приобретенного оборудования заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов;
- справка о полученных субсидиях за три года, предшествующих подаче заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
- расчет суммы субсидии;
- иные документы, предоставленные заявителем в добровольном порядке.
5. Конкурсная комиссия по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства производит оценку и сопоставление поступивших заявок в соответствии с критериями конкурсного отбора, заполняет листы голосования по каждому участнику, принимает решение о победителях конкурсного отбора, а также рассматривает иные вопросы, относящиеся к конкурсному отбору.
Конкурсная комиссия по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства вправе принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины от общего количества ее членов. Решение конкурсной комиссии по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства о признании победителем по каждому участнику конкурсного отбора считается принятыми, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
Решение конкурсной комиссии по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства должно быть вынесено в течение 30 дней со дня окончания приема конкурсной документации.
6. Оформление решения конкурсной комиссии по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства:
Решение конкурсной комиссии по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства оформляется в форме протокола, к которому прилагаются листы голосования по каждому участнику конкурсного отбора.
Протоколы утверждаются председателем конкурсной комиссии по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии.
7. Перечисление средств администрации, для выплаты субсидий, производится финансовым управлением, после представления постановления администрации Крапивинского муниципального района администрация Крапивинского муниципального района перечисляет субсидии не позднее десяти дней со дня поступления средств на лицевой счет.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Крапивинского муниципального района Кемеровской области от 8 октября 2015 г. N 1050 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.