по результатам рассмотрения жалобы ИП Хордаева К. Н. на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
22.11.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
рассмотрев жалобу ИП Хордаева Кермен Николаевна от 15.11.2019 б/н на действия (бездействие) заказчика АО "Почта России" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг и выполнение работ по перевозке почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей автотранспортом по магистральным маршрутам, включая осуществление погрузо-разгрузочных работ в местах начала и окончания маршрута, а также в пунктах обмена (извещение N 31908151947, лот N 56), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ИП Хордаева Кермен Николаевна (далее - Заявитель) от 15.11.2019 б/н на действия (бездействие) заказчика АО "Почта России" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг и выполнение работ по перевозке почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей автотранспортом по магистральным маршрутам, включая осуществление погрузо-разгрузочных работ в местах начала и окончания маршрута, а также в пунктах обмена (извещение N 31908151947, лот N 56) (далее - Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "Почта России", утвержденным Советом директоров АО "Почта России" (протокол от 09.10.2019 N 01-2019) (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 30.07.2019;
Начальная (максимальная) цена договора по лоту N 56 - 20 363 330 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 13.09.2019;
Дата проведения торгов - 19.09.2019;
Дата подведения итогов Аукциона - 25.09.2019;
На участие в Аукционе по лоту N 56 подано 3 заявки, из них 2 заявки признаны соответствующими требованиям Документации.
По итогам проведения Аукциона по лотуN 56 победителем признан ИП Хордаев с ценовым предложением за единицу услуги 10 113, 06 рублей.
Из Жалобы следует, что Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения договора по результатам проведения Аукциона.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения договора по результатам проведения Аукциона.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 6.2.2 Документации обеспечение исполнения договора может быть представлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком, соответствующей требованиям, приведенным в Приложении N 3 к Положению о закупке или денежными средствами, внесенных на счет, указанный Заказчиком в Документации.
Пунктом 9.1.24 Документации установлено, что при уклонении от заключения договора участника закупки, для которого его заключение является обязательным, Заказчиком оформляется протокол, который должен содержать информацию о месте и времени его составления, об участнике закупки, который уклонился от заключения договора, и основаниях признания такого участника уклонившимся от заключения договора. Указанный протокол размещается в ЕИС и на ЭП не позднее следующего рабочего дня после его подписания.
Согласно пункту 2.1 Приложения N 3 Положения о закупке для предоставления банковской гарантии участниками закупки банк должен обладать: - универсальной лицензией банка; - собственными средствами (капитал) имеющейся в Центральном банке Российской Федерации отчетности по состоянию на последнюю отчетную дату.
Согласно пункту 6.2.1 Документации срок действия обеспечения исполнения договора, должен превышать максимальный срок исполнения обязательств поставщика (исполнителя, подрядчика) по договору на 30 дней.
Согласно протоколу признания участника закупки уклонившимся от заключения договора по результатам проведения Аукциона от 14.11.2019 N 31908151947 установлено, что Заявителем представлена банковская гарантия от 17.10.2019 N 20078-19КЭБГ/001 (далее - Банковская гарантия) которая не соответствует пункту 2.1 Положения о закупке и пункту 6.2.1 Документации.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, Банковскую гарантию Заявителя и сообщил, что Заявителем для обеспечения исполнения договора представлена Банковская гарантия которая не соответствует требованиям Документации и Положению о закупках, поскольку Банковская гарантия Заявителя выдана банком не имеющий универсальную лицензию.
Кроме того, представитель Заказчика указал, что срок действия банковской гарантии до 01.05.2021, что противоречит пункту 6.2.1 Документации, а именно требованию о том, что срок действия обеспечения исполнения договора, должен превышать максимальный срок исполнения обязательств поставщика (исполнителя, подрядчика) по договору на 30 дней. Срок исполнения договора 18 месяцев с момента подписания.
Вместе с тем, представителем Заявителя не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что Банковская гарантия соответствует требованиям Документации, Положению о закупках.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, признавший Заявителя уклонившимся от заключения договора по результатам проведения Аукциона, ввиду несоответствия Банковской гарантии требованиям Документации, Положению о закупках, не противоречит Закону о закупках, Положению о закупке.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Хордаева Кермен Николаевна (ИНН: 081403386511; ОГРН: 319081600011927) от 15.11.2019 б/н на действия (бездействие) заказчика АО "Почта России" (ИНН: 7724490000; ОГРН: 1197746000000) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг и выполнение работ по перевозке почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей автотранспортом по магистральным маршрутам, включая осуществление погрузо-разгрузочных работ в местах начала и окончания маршрута, а также в пунктах обмена (извещение N 31908151947, лот N 56) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 ноября 2019 г. N 223-ФЗ-1072/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.11.2019