Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ИП Владимирова Е. И. (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. N 33283-ЭП/19 от 12.11.2019) ИП Владимирова Е.И. на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" (далее - Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории Спортивного Комплекса "Петровский" (извещение N 31908450661), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
28 октября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31908450661 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории Спортивного Комплекса "Петровский" (далее - Закупка), включая Документацию о конкурсе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" (далее - Положение о закупках) в редакции от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
10 256 258,95 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
28.10.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
05.11.2019 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
08.11.2019, 11.11.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
195220 г. Санкт-Петербург, ул. Хлопина, 10, Лит. Д |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31908450661 договор не был заключен.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ИП Владимирова Е.И. от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2. ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Владимирова Е.И. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/37225/19 от 14.11.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/37225/19 от 14.11.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке N ЦЗО413-1 от 08.11.2019 заявка ИП Владимирова Е.И. (идентификационный номер участника: N 3) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: "Первая часть заявки участника N 3 содержит предложения, по существу не отвечающие требованиям Технического задания (приложение N 1 к Конкурсной документации), в том числе не соответствующие требованиям к описанию товаров, работ, услуг, установленных в конкурсной документации (позиции товаров NN 6, 31). На основании пп. "о" п. 1.10.1.2 конкурсной документации предлагается отклонить заявку участника N 3".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
Как следует из п.п. 12, 13 информационной карты Документации (далее - Информационная карта), требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также описание предмета закупки в соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ установлены в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1) и Проектом договора (Приложение N2) настоящей конкурсной документации.
Пунктом 15 Информационной карты установлено, что заявки на участие в конкурсе должны быть поданы в соответствии с требованиями конкурсной документации и регламентом электронной площадки.
Заявка на участие в конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения и подаются с использование программно-аппаратных средств оператора электронной площадки.
Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке, в соответствии с требованиями к описанию участниками такой закупки поставляемого товара (используемого при выполнении работ, оказании услуг), который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик, установленными настоящей Информационной картой. Указанное описание предоставляется в соответствии с формой технического предложения (далее - Форма N 1).
В соответствии с п. 14 Информационной карты участник закупки должен представить в составе первой части заявки перечень выполняемых работ (оказываемых услуг) по конкурсу с их характеристиками с целью подтверждения соответствия предлагаемых работ требованиям, предусмотренным Техническим заданием (Приложение N1 к Конкурсной документации). Описание работ (услуг), входящих в перечень, должны быть даны в отношении каждого пункта технических требований, приведенных в Техническом задании (Приложение N1 к Конкурсной документации), и демонстрировать, что качественные характеристики выполняемых работ (оказываемых услуг) будут соответствовать условиям заказчика без допущения двусмысленного толкования.
Требования к товарам (или товарам, применяемым при производстве работ, оказании услуг) установлены в Техническом задании документации о закупке. Сведения о поставляемом (используемым при выполнении работ, оказании услуг) товаре (конкретные показатели товара), предоставляются в соответствии с "Инструкцией по предоставлению в первой части заявки сведений о конкретных показателях характеристик используемого товара".
Разделом 2 Документации предусмотрены образцы основных форм документов, включаемых в конкурсную заявку, в том числе Форма N 1 (Техническое предложение), из содержания которой следует, что участник конкурса приводит свое техническое предложение, опираясь на Техническое задание (Приложение N1 к Закупочной документации). При этом участник обязан предоставить в заявке сведения о конкретных показателях товара (или товаров применяемых при производстве работ, оказании услуг) в соответствии с "Инструкцией по предоставлению в первой части заявки сведений о конкретных показателях характеристик товара" установленной в настоящей документации о закупке. Требования к используемым товарам установлены в Техническом задании закупочной Документации.
Пунктом 2.1.2 Документации предусмотрена инструкция по предоставлению в первой части заявки сведений о конкретных показателях характеристик товара (далее - Инструкция по заполнению Формы N 1).
Согласно п. 1 Инструкции по заполнению Формы N 1 первая часть заявки, исходя из условий, предусмотренных настоящей документации, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, и указание на товарный знак (при наличии).
Пунктом 2 Инструкции по заполнению Формы N 1 установлены требования к описанию конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в техническом задании документации о закупке.
Заказчиком при описании предмета закупки использованы следующие виды показателей:
требования к показателям (характеристикам) товаров, для которых установлены максимальные и/или минимальные значения показателей (характеристик) товаров;
требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться;
требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров.
При указании в первой части заявки на участие в закупке конкретных значений показателей (характеристик) товаров, по которым установлены требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться, участником должны быть указаны значения без изменений, включая все слова, словосочетания, знаки, союзы, наречия, указанные Заказчиком в требованиях к значению показателя, за исключением слов "должен", "должен быть", "будут" и других форм этих слов. Положения об указании показателей в неизменном виде приоритетны над всеми остальными правилами.
При указании сведений о конкретных показателях используемого для оказания услуг товара участник обязан указать:
значения таких показателей точно соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, для показателей, значения которых не могут изменяться. При описании данного вида показателей заказчик использовал слова "должен (-на, но, -ны и другие склонения слова "должен") быть _", "должен (-на, но, -ны и другие склонения слова "должен") _".
В случае если заказчиком установлены требования к значениям показателей (характеристик) товаров, с использованием предлогов "от" или "до", участнику необходимо указать диапазонное значение, при этом значения, указанные после предлогов "от", "до" должны являться соответственно нижней или верхней границей диапазона, при этом участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов и знаков.
Пунктом 4 Технического задания установлено, что моющие средства и санитарно-гигиенические материалы, используемые в процессе оказания услуг, должны соответствовать государственным стандартам РФ и иметь соответствующие сертификаты и/или свидетельства о государственной регистрации и отвечать следующим требованиям к товару:
товар N 6 "Средство дезинфицирующее тип 1": "Плотность при 20°C: не должна быть больше 1,14 г/см3";
товар N 31 "Средство для очистки оргтехники и офисной мебели антистатическое": "Состав: от 30% очищенная вода".
На основании пп. "о" п. 1.10.1.2 Документации по результатам рассмотрения не допускаются к участию в конкурсе те заявки, которые содержат предложения, по существу не отвечающие требованиям Технического задания (приложение N1 к Конкурсной документации) в том числе не соответствующие требованиям к описанию товаров, работ, услуг, установленных в конкурсной документации.
Представители Организатора торгов пояснили, что Организатором торгов в Техническом задании установлено требование для товара N 6 "Средство дезинфицирующее тип 1": "Плотность при 20°C: не должна быть больше 1,14 г/см3". Таким образом, согласно п. 2 Инструкции по заполнению Формы N 1, при наличии в требовании к значению показателя (характеристике) товара слов "должен (-на, но, -ны и других склонений слова "должен") быть" и "должен (-на, но, -ны и другие склонения слова "должен")", участником должны быть указаны значения без изменений, включая все слова, словосочетания, знаки, союзы, наречия, указанные заказчиком в требованиях к значению показателя, за исключением слов "должен", "должен быть", "будут" и других форм этих слов, вместе с тем Заявитель в составе заявки указал следующее: "Плотность при 20°C: 1,14 г/см3". Таким образом, Заявителем предоставлено значение показателя, не соответствующее требованиям Документации.
Представители Организатора торгов также пояснили, что Организатором торгов в Техническом задании установлено требование для товара N 31 "Средство для очистки оргтехники и офисной мебели антистатическое": "Состав: от 30% очищенная вода". Таким образом, согласно п. 2 Инструкции по заполнению Формы N 1, при наличии в требовании к значениям показателей (характеристик) товаров предлога "от", участнику необходимо указать диапазонное значение, при этом значение, указанное после предлога "от" (а именно: 30%) должно являться нижней границей диапазона, при этом участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов и знаков, вместе с тем Заявитель в составе заявки указал следующее: "Состав: 70_78% очищенная вода", однако заказчику согласно п. 2 Инструкции по заполнению Формы N 1 требовалось диапазонное значение массовой доли очищенной воды с нижней границей 30%. Таким образом, Заявителем предоставлено значение показателя, не соответствующее требованиям Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ИП Владимирова Е.И., представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ИП Владимиров Е.И. в составе первой части заявки на участие в Закупке представил техническое предложение (Форма N 1), в котором в нарушение требований п.п. 14, 15 Информационной карты в отношении товаров N 6 "Средство дезинфицирующее тип 1" и N 31 "Средство для очистки оргтехники и офисной мебели антистатическое" указал значения показателей, не соответствующие требованиям п. 2 Инструкции по заполнению Формы N 1, что являлось основанием для отклонения заявки ИП Владимирова Е.И. от участия в процедуре Закупки согласно пп. "о" п. 1.10.1.2 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ИП Владимирова Е.И. от участия в процедуре Закупке принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ИП Владимирова Е.И. от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. N 33283-ЭП/19 от 12.11.2019) ИП Владимирова Е.И. на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" (ИНН: 7804349556, ОГРН: 5067847533771) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории Спортивного Комплекса "Петровский" (извещение N 31908450661) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 ноября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.11.2019