Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев в жалобу ООО "Прайм" (далее также - Заявитель, Общество) на действия АО "НИКИМТ-Атомстрой" (далее также - Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на поставку ручного инструмента, расходных материалов, средств индивидуальной защиты для выполнения работ на объектах Белорусской АЭС (реестровый N 31908305453, далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Согласно протоколу заседания головной закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии Закупки от 16.10.2019 N 190916/0668/814/2 2.1 в соответствии с пунктом 1 статьи 6.2.4 Положения о закупках, пункта 8.6 части 2 Закупочной документации направлен запрос по уточнению заявки на участие в Закупке в части представления наименование изготовителя каждого предлагаемого товара, конкретные технические решения, марки, модели и т.п. без указания слов "или аналог ("или эквивалент").
Вместе с тем протоколом заседания головной закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведению итогов Закупки
от 28.10.2019 N 190916/0668/814/3 по результатам повторного рассмотрения заявок зявке Общества отказано в допуске в соответствии с пунктом 1 статьи 6.2.4 Положения о закупках, подпунктом (а) 8.16 пункта 8 части 2 Закупочной документации, в нарушение пункта 1 подраздела 2.1.2. части 1 Закупочной документации участник в техническом предложений обязан указать наименование изготовителя каждого предлагаемого товара, конкретные технические решения, марки, модели и т.п. без указания слов "или аналог" ("или эквивалент"), участник в представленном техническом предложении не указал конкретные наименования изготовителей по следующим позициям: п.36, п.37, п.89, п.134, п.159, п.160, п.161, п.174, п.207, п.253, п.256, п.257, п.494.
Комиссия, изучив представленные сведения и документы в совокупности и взаимосвязи, установила следующее.
В соответствии с подразделом 2.1.2 "Требования к продукции" раздела 2 "Требования. Документы. Состав заявки на участие в закупке" Закупочной документации установлено требование об обязанности представления участникам Закупки технического предложения с указанием наименования изготовителя каждого предлагаемого товара, конкретные технические решения, марки, модели и т. п. Без указания слов "или аналог", "или эквивалент".
В составе заявки Заявитель представил техническое предложение без указания наименования изготовителя каждого предлагаемого товара.
Вместе с тем Заказчиком на основании пункта 1 статьи 6.2.4 Положения о закупках и на основании пункта 8.6 части 2 Закупочной документации в адрес Заявителя был направлен запрос по уточнению заявки на участие в Закупке.
В ответ на указанный запрос Общество представило техническое предложение без указания наименования изготовителя предлагаемого товара по рядку позиции, в том числе, по пунктам 36, 37, 89, 134, 159 Технического предложения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем не были соблюдены все требования Закупочной документации, в связи с чем у Заказчика были основания для отклонения его заявки.
Резюмируя изложенное, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения действующего законодательства и признает жалобу необоснованной.
Вместе с тем Заявителем на заседании Комиссии были озвучены доводы, касающиеся неправомерного допуска заявки победителя. Однако Комиссия оставляет данные доводы без рассмотрения, поскольку они не указаны в первоначальной жалобе Заявителя, а Комиссия ограничена в рассмотрении рамками доводов жалобы.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Прайм" (ОГРН: 1183668013143, ИНН: 3663134325) на действия АО "НИКИМТ-Атомстрой" (ОГРН: 5087746235836, ИНН: 7715719854) при проведении Закупки в необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 14.11.2019 N ПО/60381/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 ноября 2019 г. N 077/07/00-14643/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.11.2019