Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителя ФГАУ "МНТК "Микрохирургия глаза" С.Н. Федорова" Минздрава России - <...>
в отсутствие ООО "Владком" (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.06.2019 N ПО/30110/19);
рассмотрев жалобу ООО "Владком" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ФГАУ "МНТК "Микрохирургия глаза" С.Н. Федорова" Минздрава России (далее также - Заказчик) при проведении зарпоса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж наружных и внутренних входных групп и ограждений из алюминиевого профиля (реестровый N 31907913642) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в отсутствии в протоколе рассмотрения заявок сведений об основании отклонения заявки Общества, в связи с чем такое отклонение является неправомерным.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС - 23.01.2019.
Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 1 700 000, 00 руб. размещено на Официальном сайте 27.05.2019.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок от 04.06.2019 (далее - Протокол) заявка Общества отклонена от дальнейшего участия в Закупке со следующим обоснованием: "Признать заявку N3 участника закупки несоответствующей требованиям Извещения о проведении запроса котировок. Несоответствие документов, указанных в Части 3 Извещения о проведении закупки".
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупка в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Во исполнение вышеуказанных нормоположений Заказчиком в части 3 извещения о проведении закупки установлен перечень документов, представляемых участников в составе документации.
При этом из содержания Протокола невозможно установить, какому именно пункту указанной части 3 Извещения о проведении закупки не соответствовала заявка Общества.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что основанием для отклонения заявки Заявителя послужило представление в её составе недостоверных сведений, а именно: в приложенной ксерокопии паспорта и протоколе N 1 общего собрания учредителей ООО "Владком" паспортные данные генерального директора не совпадают.
Комиссия, оценив представленные доказательства, считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
На заседании Комиссии установлено, что объем сведений, указанных в Протоколе не позволяет признать данный протокол соответствующим требованиям принципа информационной открытости закупки.
Также Комиссия обращает внимание на то, что применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления соблюдение принципа информационный открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.
Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, либо причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы исключить возможность заказчика (организатора закупки) в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения, начисления и признания соответственно и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика (организатора закупки) оспорить его в установленном законом порядке, в связи с чем неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур
Названный правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
Вместе с тем основания недопуска спорной заявки, отраженное комиссией в Протоколе, заключается исключительно к отсылке к установленным Заказчиком требованиям к заявкам участников, не отражая, таким образом, реально конкретного основания отклонения, лишая тем самым участника процедуры, чья заявка была отклонена, возможности удостовериться в обоснованности и правомерности принятого в отношении такой заявки решения.
Таким образом, в настоящем случае Протокол содержит исключительно сведения об отклонении заявок без обоснования принятия такого решения, в частности, отсутствие указания о недостоверности сведений, содержащихся в заявке Общества, которые были озвучены Заказчиком на заседании Комиссии.
При этом в связи с отсутствием в Протоколе администрируемых сведений о причинах несоответствия заявки Общества требованиям Закупочной документации, Комиссия не оценивала правомерность такого отклонения.
На основании изложенного, учитывая отсутствие в Протоколе четкого и недвусмысленного обоснования принятого Заказчиком решения об отклонении заявок, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы в обоснованной и о наличии в действиях Заказчика нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Владком" (ОГРН: 1185543013875, ИНН: 5507262193) на действия ФГАУ "МНТК "Микрохирургия глаза" С.Н. Федорова" Минздрава России (ОГРН: 1027739714606, ИНН: 7713059497) при проведении Закупки обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении допущенного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.11.2019