Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей АО "Вагонная ремонтная компания-3" - <...>
в отсутствие ООО "Санта" (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.10.2019 N ПО/56945/19);
рассмотрев жалобу ООО "Санта" (далее также - Заявитель) на действия АО "Вагонная ремонтная компания-3" (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту кровель зданий (реестровый N 31908408690) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащем формировании Конкурсной документации, влекущем ограничение конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС - 13.09.2019.
Извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте 17.10.2019.
Из жалобы следует, что Заказчиком объединены в один лот выполнение работ на объектах, находящихся на значительном расстоянии друг от друга (более 1 000 км), что ведет к сокращению количества хозяйствующих субъектов, способных принять участие в конкурентной процедуре.
Кроме того, отдаленность расположения объектов друг от друга, по мнению Заявителя, влечет дополнительные расходы, не соотносящиеся с прибылью, либо необходимость наличия трудовых ресурсов на территории нахождения объектов.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в состав АО "ВРК-3" входит три представительства - Сибирское, Уральское и Центральное, каждое из которых включает вагонные ремонтные предприятия. Разбивка по лотам в Конкурсной документации сформирована по представительствам, при этом Центральное представительство было разбито на два лота по южному и северному географическому направлению.
Целесообразность выполнения работ с разбивкой на лоты по представительствам обусловлена также тем, что договор носит рамочный характер и работы будут выполняться по заявкам.
При этом представители Заказчика указали, что положения документации содержат указание, что лимит денежных средств по договору включает в себя все виды налогов, все возможные расходы, связанные с выполнением работ, в том числе командировочные расходы, транспортные расходы на доставку работников подрядчика, транспортные расходы на доставку материалов, расходы на погрузо-разгрузочные работы, стоимость материалов, а также любые другие расходы участника, которые возникнут или могут возникнуть в ходе выполнения работ по предмету открытого конкурса.
Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства, считает необходимым отметить, что ссылки Заявителя на позицию ФАС России, приведенные в тексте жалобы являются несостоятельными, так как указанная практика относится к регулированию правоотношений, регулируемых Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, что действия Заказчика нарушают его права и законные интересы не представил.
Также Комиссия, обратившись к сведениям, размещенным в ЕИС, установила, что Заявитель не принимал участие в закупочных процедурах, не заключал договоры с заказчиками, действующими в рамках Закона о закупках, в связи с чем антимонопольный орган рассматривает подачу жалоб на положения документации со стороны Общества с учетом имеющихся в настоящий момент документов и сведений как злоупотребление правом по смыслу статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, "действия в обход закона" с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Резюмируя изложенное, Комиссия, с учетом фактических обстоятельства дела, изучив представленные доказательства, ознакомившись с возражениями Заказчика, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Санта" (ОГРН: 1188617004245, ИНН: 8602284890) на действия АО "Вагонная ремонтная компания-3" (ОГРН: 1117746294115, ИНН: 7708737500) при проведении Конкурса необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 октября 2019 г. N 077/07/00-13431/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.11.2019