по результатам рассмотрения жалобы
ООО "СтройКрафт"
Дело N 021/06-83.2-817/2019 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 20 ноября 2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме 22 ноября 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017
N 4 в составе:
в присутствии представителей от:
заказчика - казённого учреждения Чувашской Республики "Республиканская служба единого заказчика" - <_>
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "СтройКрафт" - <_>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройКрафт" (далее - ООО "СтройКрафт", Общество, Заявитель) на действия Заказчика - КУ ЧР "Республиканская служба единого заказчика" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации на "Строительство тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения от газовой автоматизированной блочно-модульной котельной мощностью 11 МВт по ул. Карла Маркса в г. Шумерле Чувашской Республики" (изв. N 0115200001119002802), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 14.11.2019 обратилось ООО "СтройКрафт" с жалобой на действия Заказчика - КУ ЧР "Республиканская служба единого заказчика" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации на "Строительство тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения от газовой автоматизированной блочно-модульной котельной мощностью 11 МВт по ул. Карла Маркса в г. Шумерле Чувашской Республики" (изв. N 0115200001119002802) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "СтройКрафт" указывает, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.10.2019 победителем электронного аукциона признано ООО "СтройКрафт".
ООО "СтройКрафт" подписало проект контракта 05.11.2019. В качестве обеспечения исполнения контракта ООО "СтройКрафт" представлены сведения о контрактах, один из которых с N 2212801768218000031 исполнен с предъявлением участнику пеней.
11.11.2019 Общество обратилось к Заказчику с письмом N 413, в котором ООО "СтройКрафт" просило считать реестровый номер контракта 2212801768218000031, представленным ошибочно в качестве обеспечения исполнения контрактов.
Заказчик 13.11.2019 принял решение о признании ООО "СтройКрафт" уклонившимся от заключения контракта. Заказчиком 13.11.2019 соответствующий протокол размещен в Единой информационной системе.
В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил провести проверку действий заказчика и признать жалобу обоснованной, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об отмене протокола признания ООО "СтройКрафт" уклонившимся от заключения контракта.
Представители заказчика нарушений законодательства о контрактной системе не признали, указали на законность действий заказчика. Просили признать жалобу ООО "СтройКрафт" необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
18.10.2019 в 08 час. 10 мин. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru КУ ЧР "Республиканская служба единого заказчика" размещено извещение N 0115200001119002802 о проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации на "Строительство тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения от газовой автоматизированной блочно-модульной котельной мощностью 11 МВт по ул. Карла Маркса в г. Шумерле Чувашской Республики", с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 4 420 000, 00 рублей.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.10.2019 победителем было признано ООО "СтройКрафт".
Порядок заключения контракта по результатам проведения электронной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен статьей 83.2 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи (часть 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 30.10.2019 размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 30.10.2019.
Установлено, что 05.11.2019 Уполномоченным учреждением отправлен ООО "СтройКрафт" для подписания проект контракта.
05.11.2019 ООО "СтройКрафт" подписало проект контракта. В качестве обеспечения исполнения контракта ООО "СтройКрафт" представлены сведения о контрактах, один из которых с N 2212801768218000031 исполнен с предъявлением участнику пеней.
Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (часть 4 статьи 96 Закона о контрактной системе).
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 4 статьи 96 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
При этом Заказчиком по результатам проверки сведений, предусмотренных частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, установлено, что контракт с реестровым номером 2212801768218000031 исполнен с предъявлением участнику пеней, что не соответствует требованиям данной нормы Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заказчик 13.11.2019 принял решение о признании ООО "СтройКрафт" уклонившимся от заключения контракта. Заказчиком 13.11.2019 соответствующий протокол размещен в Единой информационной системе.
В ходе заседания Комиссии представителем ООО "СтройКрафт" пояснено, что 11.11.2019 обратилось к Заказчику с письмом N 413, в котором ООО "СтройКрафт" просило считать реестровый номер контракта 2212801768218000031, представленным ошибочно в качестве обеспечения исполнения контрактов.
В заседании Комиссии представитель ООО "СтройКрафт" также пояснил, что выявили ошибку до истечения срока для подписания контракта. Однако не имели технической возможности заменить ошибочно представленный контракт.
Учитывая, что ООО "СтройКрафт" представило сведения о контрактах, один из которых исполнен с предъявлением участнику пеней, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "СтройКрафт" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройКрафт" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации на "Строительство тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения от газовой автоматизированной блочно-модульной котельной мощностью 11 МВт по ул. Карла Маркса в г. Шумерле Чувашской Республики" (изв. N 0115200001119002802) необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 20 ноября 2019 г. N 021/06/83.2-817/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.11.2019