Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя председателя Комиссии <...>, члена Комиссии <...>, члена Комиссии <...>,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Т.С.В. (далее - Заявитель) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская клиническая больница N 2 имени В.В. Баныкина" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий Заказчику (извещениеN 31908454581, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru, процедура N31908454581, размещена на сайте http://www.roseltorg.ru) (далее - Запрос котировок),
в присутствии: представителя Заказчика - начальника отдела государственных закупок Заказчика <...> (доверенность); представителя Заявителя <...> (доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
13.11.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомлены Заявитель и Заказчик.
18.11.2019 Комиссии представлен отзыв Заказчика на жалобу Заявителя, в котором считает жалобу необоснованной.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком при проведении Запроса котировок допущены нарушения положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, которые привели к ограничению конкуренции.
Выслушав доводы Заявителя и Заказчика, изучив материалы жалобы, Комиссия приходит к следующему.
29.10.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 31908454581 о проведении Запроса котировок. Действующая редакция извещения размещена в ЕИС 29.10.2019.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика (далее - Положение о закупке Заказчика), утвержденного приказом министра здравоохранения Самарской области от 23.07.2019 N 959, размещена в ЕИС 29.10.2019.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке Заказчика.
Установлено, что от претендентов на участие в проведении Запроса котировок подано 4 заявки с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4 заявка Заявителя имеет порядковый номер 3, что подтверждается скриншотом заявки на участие в проведении Запроса котировок, представленным и заверенным Заказчиком.
11.11.2019 Единой комиссией по осуществлению закупок Заказчика рассмотрены заявки претендентов на участие в проведении Запроса котировок, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре 31908454581. По результатам рассмотрения указанных заявок принято решение об отказе в допуске к участию в проведении Запроса котировок претендента N 3, так как состав документов данного претендента не соответствует требованиям извещения о проведении Запроса котировок, а именно отсутствует файл заявки с предложением участника, что предусмотрено пунктом 3.9.7 Положения о закупке Заказчика.
Согласно пояснениям Заявителя, заявка размещена на сайте электронной торговой площадке во вкладке "Ценовое предложение". Вместе с тем Заказчик пояснил, что в его личном кабинете на сайте электронной торговой площадки вкладка "Ценовое предложение" отсутствует.
Комиссией установлено, что подпункт 1 пункта 3.9.7 Положения о закупке Заказчика устанавливает основание для отклонения заявки заявителя на участие в проведении Запроса котировок в виде непредставления обязательных документов.
Согласно пункта 4.3.1.2 Положения о закупке Заказчика извещение о проведении Запроса котировок помимо информации, указанной в пункте 3.7.2 Положения о закупке Заказчика, должно содержать форму заявки на участие в проведении Запроса котировок. Таким образом, указанная форма заявки является документом обязательным для представления участниками Заказчику.
29.10.2019 форма заявки на участие в проведении Запроса котировок размещена Заказчиком в ЕИС, в составе документации Запроса котировок.
Кроме того, пунктом 4.3.1.7 Положения о закупке Заказчика определено, что заявка на участие в Запросе котировок должна содержать информацию, требуемую Заказчиком, указанную в извещении о закупке в соответствии с Положением о закупке Заказчика, а также:
- согласие участника Запроса котировок исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении Запроса котировок;
- информацию о наименовании страны происхождения поставляемого товара;
- информацию о цене товара, работы или услуги;
- идентификационный номер налогоплательщика.
Комиссия отмечает, что закупка осуществлена путем проведения одноэтапного Запроса котировок. Указанный способ закупки, исходя из требований извещения и регламента деятельности на электронной торговой площадке предполагает одновременную подачу участниками всех документов и сведений согласно установленным требованиям.
Заявка Заявителя не содержала информацию о наименовании предполагаемого к поставке товара, страны происхождения товара и цены товара не представлена, что подтверждается скриншотом, представленным и заверенным Заказчиком.
Таким образом, Заказчиком обоснованно отказано Заявителю в допуске к участию в проведении Запроса котировок.
При указанных обстоятельствах нарушений в обжалуемых действиях Заказчика не установлено.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Т.С.В. необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 ноября 2019 г. N 470-14485-19/7
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.11.2019