Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заказчика: Басакина А.В. (доверенность от 19.11.2019 N б/н), Мальцевой Н.Э. (доверенность от 19.11.2019 N б/н);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
12 ноября 2019 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - ФГБУЗ "Центральная медико-санитарная часть N 58 Федерального медико-биологического агентства" (далее - единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата (цефтриаксон) (извещение N 0324100001119000231).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с отказом ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.11.2019 N 112-2-2302.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
25.10.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0324100001119000231 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата (цефтриаксон) (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 742 224,00 рубля
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.11.2019 было подано 5 заявок, которым были присвоены порядковые номера 67, 94, 114, 176, 225. Участникам с заявками NN 67, 94, 114, 225 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 67.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.11.2019 "участнику с заявкой N 67 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе". В заявке участника закупки с лекарственным препаратом "Цефтриаксон-Джодас", Индия и инструкции по применению лекарственного препарата Цефтриаксон-Джодас, размещенной в государственном реестре лекарственных средств указано, что данный препарат вызывает побочные действия со стороны мочевыделительной системы: анурия, что не соответствует требованиям технического задания документации об аукционе".
Согласно подпункту "б" пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная указанным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 9 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Общие положения" документации об аукционе установлены аналогичные требования.
Часть 1 раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к лекарственному препарату, в том числе:
N п/п |
Наименование товара (МНН) |
Количество, единица измерения* |
Показатель (характеристика) товара |
Значение показателя (характеристики) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющего определить соответствие потребностям заказчика |
1 | ||||
Цефтриаксон 21.20.10.191-000015-1-00025-0000000000000 |
4200/ г. |
Лекарственная форма |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения |
|
Дозировка |
1 г или 1000 мг |
|||
Показания к применению в том числе : |
Сепсис, менингит, диссеминированная болезнь Лайма (II и III стадии заболевания); инфекции органов брюшной полости (перитонит, инфекции желчных путей и желудочно-кишечного тракта); инфекции костей, суставов, мягких тканей, кожи, а также раневые инфекции; инфекции у больных с ослабленным иммунитетом; инфекции почек и мочевыводящих путей.; инфекции дыхательных путей, особенно пневмония; инфекции лор органов. * Возможность применения без ограничения при язвенном колите, энтерите или колите, связанном с применением антибактериальных лекарственных препаратов.** Приготовленный раствор должен быть стабилен в течение 24 часов в случае хранения при температуре не выше 25 градусов С и не менее 48 часов-при температуре 2 - 8 °С. *** Отсутствие в инструкции указания на возможность увеличения нефротоксичности, возникновения нарушения функции почек при взаимодействии с другими лекарственными препаратами (аминогликозидами, "петлевыми" диуретиками). Препарат не должен вызывать побочных действий: со стороны мочевыделительной системы (анурия). **** |
|||
Лекарственный препарат включен в перечень ЖНВЛП |
Да |
|||
Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров |
Нет |
Обоснование закупки:
* Требование установлено в связи необходимостью закупки препарата с данными зарегистрированными показаниями к применению с целью возможности назначения пациентам с различными по локализации и тяжести инфекционными заболеваниями во всех отделениях многопрофильного стационара.
**Требование установлено в связи с необходимостью лечения пациентов с различными сопутствующими заболеваниями в анамнезе.
***Требование установлено с целью обеспечения стабильности субстанции и эффективности действия инфузионного раствора при введении.
**** Данное требование установлено с целью обеспечения безопасности применения препарата у пациентов в критических состояниях в отделении реанимации.
Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка N 67) предложен лекарственный препарат Цефтриаксон-Джодас (торговое наименование), производство Джодас Экспоим Пвт.ЛТД/Индия. Согласно инструкции по применению лекарственного препарата Цефтриаксон-Джодас, размещенной в государственном реестре лекарственных средств указано, что данный препарат вызывает побочные действия со стороны мочевыделительной системы: анурия, что не соответствует требованиям части 1 раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе.
Частью 1 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" в допуске к участию в электронном аукционе.
Внеплановая проверка была проведена при рассмотрениии жалобы ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" по делу N306оз-19.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
Н.В. Вознесенская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 12 ноября 2019 г. N 310-фз-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.11.2019