Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Малышева О.С. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
В присутствии представителей от:
Заказчика - Юргиной О.А. (доверенность от 19.11.2018 N400)
Заявителя - Лисниченко А.В. (доверенность от 01.08.2019), Белозеровой Н.В. (доверенность от 01.08.2019)
УСТАНОВИЛА:
07 ноября 2019 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Лидер Стейдж" (далее - Заявитель) на действия закупочной комиссия Муниципального автономного учреждения "Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 31908374450 на право заключения договора на поставку сценического комплекса (сборно-разборной крыши с помостом) для проведения культурно-массовых мероприятий.
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отклонением заявки Заявителя.
Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ "О закупках").
Заказчиком представлены возражения на жалобу от 01.08.2019 N80.316/1359.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ "О закупках" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с вышеуказанными нормами ФЗ "О закупках" Муниципальным автономным учрежденим "Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы", принято Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд Муниципального автономного учреждения "Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы", утвержденное Решением Наблюдательного совета Муниципального автономного учреждения "Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы" (Протокол от 05.04.2018 N 7/2018) (далее - Положение о закупках).
07.10.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), размещено извещение N 31908374450 и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку сценического комплекса (сборно-разборной крыши с помостом) для проведения культурно-массовых мероприятий (далее - документация об аукционе).
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ"
Начальная (максимальная) цена договора: 6 295 621,30 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.10.2019 аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок участников аукциона ООО "ЛИДЕР СТЕЙДЖ", ИП Пераль-Альфаро Дмитрий Артурович, ООО "ТЕХПРОЕКТ", ООО "АРТЕКС ПРО". Согласно указанному протоколу заявка ООО "ЛИДЕР СТЕЙДЖ" (N 2149) признана несоответствующей документации об аукционе по следующему основанию: "В соответствии с п. 9 раздела II документации об электронном аукционе признать заявку не соответствующей требованиям, в связи с несоответствием документов требованиям, предусмотренным п.п. 3.1. п. 3 раздела II документации об электронном аукционе".
Согласно пункта 3.2 раздела II документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
"1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);
2) копии учредительных документов участника закупок, ИНН (для юридических лиц);
3) копии документов, удостоверяющих личность, ИНН (для физических лиц);
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за 6 (Шесть) месяцев до дня размещения в ЕИС извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме, или нотариально заверенную копию такой выписки;
5) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя согласно законодательству соответствующего государства (для иностранных лиц);
6) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупок - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупок без доверенности).
В случае если от имени участника закупок действует иное лицо, заявка на участие в аукционе в электронной форме должна включать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупок, заверенную печатью участника закупок и подписанную руководителем участника закупок (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности;
7) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
8) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
9) документ, подтверждающий соответствие участника закупки требованиям, указанным в пункте 1.27 настоящей аукционной документации (форма N 2 для заполнения участниками закупки в составе заявки изложена в Приложении 3 к настоящей документации);
10) документ, подтверждающий соответствие участника закупки требованиям, указанным в пункте 1.28 настоящей аукционной документации (форма N 3 для заполнения участниками закупки в составе заявки изложена в Приложении 3 к настоящей документации);
11) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый договор или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. Если указанные действия не являются крупной сделкой, участник закупки представляет соответствующее письмо;
12) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки, в случае, если в документации о закупке содержится указание на требование обеспечения такой заявки на счет Заказчика;
13) в случае если участник закупки является физическим лицом, необходимо предоставить согласие на обработку персональных данных (форма N 4 для заполнения участниками закупки в составе заявки изложена в Приложении 3 к настоящей документации);
14) в случае осуществления закупки только среди субъектов малого и среднего предпринимательства участнику необходимо предоставить декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, либо сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
15) иные документы, предусмотренные аукционной документацией".
Из объяснений Заказчика следует, что Участник N 2 (номер заявки 2149) ООО "Лидер Стейдж" частично заполнил форму N 5 Приложения 3 аукционной документации, не заполнив важные реквизиты формы "Номер контактного телефона" и "Идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона..." (строчки 17 и 18 таблицы). Данные сведения являлись существенными и важными для Заказчика при проведении процедуры торгов (наличие возможности обеспечения контактной связи, проведения процедур проверки участника закупки).
Как подтверждается материалами дела, ООО "Лидер Стейдж" действительно в форме N5 не указал "Номер контактного телефона" и "Идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона..." (строчки 17 и 18 таблицы). Однако данные сведения имеются в других документах заявки на участие в аукционе, так Номер контактного телефона указан на бланке общества, Идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона указан в выписке из ЕГРЮЛ, что соответствует подпункту 1 пункта 3.2 раздела II документации об аукционе.
В приложении 3 к документации об аукционе Заказчиком определены Формы для заполнения участниками закупки в заявок, в том числе форма N 5, в которой указано следующее:
"*В правой колонке настоящей таблицы необходимо указать информацию об участнике аукциона в электронной форме (юридического лица или физического лица). Данная форма заполняется по желанию".
На основании вышеизложенного следует, что форма N 5 не является обязательной к заполнению участниками закупок.
Следовательно, заявка ООО "Лидер Стейдж" соответствует пункту 3.2 раздела II документации об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Положения о закупках при рассмотрении заявок на участие в закупке, не допускается ЕЗК участник к участию в закупках в случае:
"1.1. не предоставления документов, определенных в документации по закупке;
1.2. несоответствия требованиям установленным в соответствии со статьей 10 настоящего Положения;
1.3. не предоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
1.4. несоответствия заявки требованиям, установленным в документации по закупке".
В пункте 9 раздела II документации об аукционе определено, что Заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, предусмотренных документацией об аукционе; несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона установленным требованиям.
В части 1 статьи 11 Положения о закупках, пункте 9 раздела II документации об аукционе отсутствуют основания для признается заявки не соответствующей требованиям документацией об аукционе в связи с незаполнением необязательной формы для заполнения участниками закупки в составе второй части заявки.
Следовательно, аукционная комиссия признала заявку ООО "Лидер Стейдж" несоответствующей требованиям документацией об аукционе не в соответствии с частью 1 статьи 11 Положения о закупках, пунктом 9 раздела II документации об аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 11 Положения о закупках отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия нарушила часть 2 статьи 11 Положения о закупках.
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ "О закупках" рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лидер Стейдж" обоснованной.
Признать аукционную комиссию, созданную Заказчиком - Муниципальным автономным учреждением "Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы", нарушившей часть 2 статьи 11 Положения о закупках.
3. Заказчику, аукционной комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О закупках".
4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135\x{2011}ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
О.С. Малышева
Председатель Комиссии И.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 7 ноября 2019 г. N 66юл-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.11.2019