Резолютивная часть решения оглашена 21.11.2019 года
В полном объеме решение изготовлено 22.11.2019 года
г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: |
__.. |
Члены Комиссии: |
___. |
рассмотрев дело N032/05/28-1515/2019, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ "О рекламе") по факту распространения рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе,
в присутствии ИП __, лица уведомленного надлежащим образом
УСТАНОВИЛА:
В адрес Брянского УФАС России 21.10.2019 г. (вх. N8893) поступило заявление физического лица на распространение рекламы размещенной на пересечении улицы Куйбышева и улицы 3-го Интернационала (Куйбышева 34) в г. Брянске о строящемся жилом комплексе "Дом NEXT", следующего содержания: "С проектной декларацией можно ознакомиться на сайте DOMNEXT.RU НЕКСТ 303-303 NEXT DJMNEXT.RU Удобные планировки Квартира N23, 7 этаж, общая площадь, высота потолка, спальни". В данной рекламе не указаны сведения обязательные к размещению о застройщике объекта строительства.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе", Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7 ст. 28 ФЗ "О рекламе" реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации и застройщике объекта строительства, предусмотренной Федеральным законом.
Проектная декларация представляет собой документ, необходимый для получения разрешения на строительство и содержащий сведения о застройщике (его наименовании, месте нахождении, видах деятельности, государственной регистрации, учредителях, строительных проектах, в которых принимал участие застройщик); о проекте настоящего строительства (целях, этапах реализации, результатах государственных экспертиз, разрешении на строительство, правах на землю; конструктивных и технических характеристиках проекта, способах обеспечения обязательств застройщика) и иные положения. Застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, финансовых результатов по итогам текущего года, а также размере кредиторской задолженности.
Требование информирования о месте и способах получения проектной декларации является для законодательства о рекламе стандартным способом раскрытия существенной для потребителя информации.
Проектная декларация позволяет судить об истинных целях и возможностях организации осуществить проект. Информация проектной декларации является общедоступной. Закон обязывает публиковать ее в средствах массовой информации или иным образом обеспечивать к ней доступ любому заинтересованному лицу. В рекламе должна быть ссылка на место или способ ознакомления со сведениями данного документа.
Указанный дом жилого комплекса "NEXT" является строящимся объектам и не введен в эксплуатацию, продажа квартир осуществляется путем привлечения денежных средств участников долевого строительства.
В рассматриваемой рекламе отсутствует информация о застройщике строящегося объекта.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушение части 7 ст. 28 ФЗ "О рекламе".
Из документов проектной декларации от 23.11.2016 г (с изменениями от 15.07.2019) следует, что застройщиком является ООО "СтройТрест" (ИНН 3255517150, адрес: г. Брянск, пр. Ленина, 67 пом. 412). Объектом рекламирования является строящийся многоквартирный жилой дом "Дом NEXT".
В размещенной рекламе отсутствуют сведения о застройщике жилого дома "Дом NEXT".
На рассмотрении дела о нарушении законодательства о рекламе виновным лицом представлены сведения о том, что данная реклама была демонтирована без согласования с руководством организации работниками строительного подряда, которые по неосторожности разорвали баннер на несколько частей, вследствие чего информация, требуемая к размещению была утрачена. Общество не знало о факте изменения рекламной конструкции и его частичном демонтаже.
На основании договора возмездного оказания услуг N 0106 от 01.06.2019 г. ответственность за размещение указанной рекламы несет _. которая является рекламораспространителем данной информации.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела N 032/05/28-1515/2019, пришла к следующим выводам.
Рассматриваемая информация является рекламной.
Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе (части 7 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" 38-ФЗ от 13.06.2006 г).
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей распространение рекламы на рекламном баннере, расположенном на пересечении улицы Куйбышева и улицы 3-го Интернационала (Куйбышева 34) в г. Брянске строящегося жилого комплекса "Дом NEXT", следующего содержания: "С проектной декларацией можно ознакомиться на сайте DOMNEXT.RU НЕКСТ 303-303 NEXT DОMNEXT.RU Удобные планировки Квартира N23, 7 этаж, общая площадь, высота потолка, спальни", не соответствующую требованиям части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП .предписание об устранении нарушения.
3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении ИП _
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: ..
Члены Комиссии: __..
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 21 ноября 2019 г. N 032/05/28-1515/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.11.2019