Резолютивная часть решения объявлена 22 октября 2019 года
Решение изготовлено в полном объеме 25 октября 2019 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя Лебедева С.Н., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок Катричева Е.И., главный специалист - эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К. с участием:
от заявителя, общества с ограниченной ответственностью "РусДизель" (далее также - заявитель, ООО "РусДизель", общество), - представителя по доверенности Соболева К.О.;
от уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (далее - также уполномоченный орган), - представителя по доверенности Роговой Н.А.,
от заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая больница" (далее также - заказчик, ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница"), - представителя по доверенности Баланцева С.А.,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "РусДизель" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дизель-генераторных установок с вводом в эксплуатацию для ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница" (извещение N 0171200001919001603) (далее также - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным соответствующим приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "РусДизель" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дизель-генераторных установок с вводом в эксплуатацию для ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница" (извещение N 0171200001919001603) .
Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены решением аукционной комиссии уполномоченного органа об отказе в допуске к участию в рассматриваемом аукционе участнику закупки (заявка N 29781) по причине несоответствия информации, представленной в составе первой части заявки, требованиям аукционной документации.
Наряду с вышеизложенным, податель жалобы отмечает, что в аукционной документации значение показателя "Номинальный ток, А" применимо к генератору двигателя для товара "Дизель генераторная установка" определено неверно, что свидетельствует не только о нарушении закона о сохранении энергии (при этом заявитель приводит формулу расчета), но и также не соответствует "ГОСТ 33115-2014. Межгосударственный стандарт. Установки электрогенераторные с дизельными и газовыми двигателями внутреннего сгорания. Общие технические условия" (введен в действие соответствующим Приказом Росстандарта от 15.06.2015 N 731-ст) (при этом какие именно положения указанного ГОСТа нарушены, заявителем не указывается), а также ошибочным является требование к значению показателя "Вес, кг" для характеристики габаритных размеров дизельгенераторной установки, в подтверждение чего заявитель ссылается на отсутствие товара с аналогичными характеристиками у одного из заводов-изготовителей такого оборудования, в связи с чем фактически заявителем обжалуются положения аукционной документации.
С учетом вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Представитель заказчика позицию уполномоченного органа поддержал. Заслушав позиции сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) 25.09.2019 размещено извещение N 0171200001919001603 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дизель-генераторных установок с вводом в эксплуатацию для ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница" вместе с аукционной документацией.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ; пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Закона N 44-ФЗ).
На основании части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии); информация, предусмотренная подпунктом 2 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно извещению и документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является поставка дизель-генераторных установок с вводом в эксплуатацию для ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница".
Следуя пункту 4 раздела 1 "Информационная карта аукциона" описание объекта закупки содержится в разделе 2 аукционной документации рассматриваемого аукциона.
Обратившись к разделу 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, Комиссией установлено, что содержание последнего оформлено в таблицу, информация в которой систематизирована по функциональным, техническим, качественным эксплуатационным характеристикам требуемого к поставке товара, в частности, определено следующее.
Применимо к значению показателя "Вес, кг" для характеристики "Габаритные размеры дизель генераторной установки" двигателя (позиция 1 таблицы раздела 2 "Описание объекта закупки"):
N п/п |
Наименование товара, количество, ед. изм. |
Показатель |
Значение показателя |
1 |
Дизель генераторная установка, 1 штука |
Основная мощность, кВА/кВт |
не менее 350,0/не менее 280,0 |
Резервная мощность, кВА/кВт |
не менее 385,0/не менее 308,0 |
||
Напряжение, Вольт |
не менее 380 не более 440 |
||
Частота, Гц |
50_2% |
||
Количество фаз, шт. |
3 |
||
Двигатель | |||
Тип двигателя |
дизельный |
||
Напряжение аккумулятора, Вольт |
12 или 24 |
||
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ | |||
Длина, мм |
не более 3000 |
||
Ширина, мм |
не более 1400 |
||
Высота, мм |
не более 1980 |
||
Вес, кг |
не более 2080 |
||
|
|
Объем встроенного в раму топливного бака, л |
не менее 530 |
Применимо к показателю "Номинальный ток, А" для генератора двигателя (позиция 2 таблицы раздела 2 "Описание объекта закупки"):
N п/п |
Наименование товара, количество, ед. изм. |
Показатель |
Значение показателя |
2 |
Дизель генераторная установка, 1 штука |
Основная мощность, кВА/кВт |
не менее 250,0/не менее 200,0 |
Резервная мощность, кВА/кВт |
не менее 275,0/не менее 220,0 |
||
Напряжение, Вольт |
не менее 380 не более 440 |
||
Частота, Гц |
50_2% |
||
Количество фаз, шт. |
3 |
||
Двигатель | |||
Тип двигателя |
дизельный |
||
Напряжение аккумулятора, Вольт |
12 или 24 |
||
|
|
||
ГЕНЕРАТОР | |||
Тип |
бесщёточный, 4-х полюсной генератор переменного тока c электронным оборудованием для контроля в реальном времени и автоматическим регулятором напряжения |
||
Номинальный ток, А |
не менее 505 |
||
Номинальный коэффициент мощности |
не менее 0,8 |
||
Степень защиты |
IP 23 |
||
Класс изоляции |
H |
Пунктом 20 раздела 1 "Информационная карта" документации о рассматриваемом аукционе определены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению, каковыми, в частности, установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара;
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Конкретные показатели товара заполняются в соответствии с требованиями пункта 1 Раздела 2 "Описание объекта закупки" при этом в столбцах "Показатель" и "Значение показателя" не допускается использование слов "не менее", "не более", "или".
Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении N 2 к Разделу 1 "Информационная карта аукциона"
Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно описанию объекта закупки (раздел 2 аукционной документации) одним из требований к характеристикам товара "Дизель генераторная установка" заказчиком установлено требование к значению показателя "Номинальный ток, А" применимо для генератора двигателя "не менее 505".
Следуя Инструкции по заполнению первой части заявки (пункт 20 раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации) участнику закупки в соответствующей графе для показателя "Номинальный ток, А" следует указать конкретное значение "505".
Как установлено на заседании Комиссии, участником закупки номер 29781 (ООО "РусДизель") в составе первой части заявки информация представлена в виде таблицы (согласно предлагаемой форме), в соответствующей графе которой значение для показателя "Вес, кг" в отношении характеристики "Габаритные размеры дизельгенераторной установки" обществом указано следующее:
N п/п |
Наименование товара, количество, ед. изм. |
Показатель |
Значение показателя |
1 |
Дизель генераторная установка, 1 штука |
Габаритные размеры дизельгенераторной установки |
|
Вес, кг |
3 900 Примечание: участник закупки указывает реальное значение веса предлагаемого оборудования и сообщает, что Заказчик допустил ошибку при указании верхнего предела показателя веса. ДГУ мощностью 280 кВт и выше, имеют вес более 3 000 кг. |
Значение для показателя "Номинальный ток, А" обществом указано следующее:
N п/п |
Наименование товара, количество, ед. изм. |
Показатель |
Значение показателя |
2 |
Дизель генераторная установка, 1 штука |
ГЕНЕРАТОР |
|
Номинальный ток, А |
360 Примечание: участник закупки указывает реальное значение номинального тока предлагаемого оборудования и сообщает, что Заказчик допустил ошибку при указании нижнего предела показателя. ДГУ мощностью 200 кВт, при номинальном коэффициенте мощности равным 0,8 имеет показатель номинального тока 360А. |
Исходя из вышеизложенного, участником закупки предлагается товар, характеристики какового (значения показателей "Вес, кг" и "Номинальный ток, А") являются отличными от установленных заказчиком в аукционной документации требованиям, что, в свою очередь, вступает в противоречие с требованиями, установленными аукционной документацией в целом.
Согласно части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0171200001919001037 от 11.10.2019 (опубликован в ЕИС 11.10.2019) в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе аукционной комиссией уполномоченного органа отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, пункта 20 раздела 1 "Информационная карта аукциона", пункта 1 раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе:
- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.
По указанным участником аукциона показателям предлагаемого к поставке товара выявлены следующие несоответствия требованиям пункта 1 раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе:
N п/п |
Наименование товара |
Требование документации |
Предложение участника |
|
Показатель |
Значение показателя |
|||
1 |
Дизель генераторная установка |
Вес, кг |
Не более 2 080 |
3 900 |
2 |
Дизель генераторная установка |
Номинальный ток, А |
Не менее 505 |
360 |
На основании пункта 20 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе участник закупки предоставляет конкретные показатели товара в соответствии с требованиями к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, указанным в разделе 2 "Описание объекта закупки", при этом при заполнении заявки участнику рассматриваемой закупки в соответствующей графе, как отмечено выше, для показателя "Вес, кг" габаритных размеров дизельгенераторной установки двигателя (позиция 1 таблицы раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации) следовало указать (с учетом положений инструкции аукционной документации по заполнению первой части заявки применимо к словосочетанию "не более") значение "2080", для показателя "Номинальный ток, А" генератора двигателя дизельгенераторной установки (позиция 2 таблицы раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации) следовало указать (с учетом положений инструкции по заполнению первой части заявки применимо к словосочетанию "не менее") значение "505", участником закупки с идентификационным номером 29781 такие требования для указанных показателей не соблюдены.
С учетом вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в связи с отказом в допуске к участию в рассматриваемом аукционе участнику закупки ООО "РусДизель" (идентификационный номер заявки 29781).
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах; по истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении рассматриваемого аукциона срок окончания подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе 10.10.2019 07:00.
Учитывая, что жалоба ООО "РусДизель", в которой одним из доводов заявитель указывает на недостатки положений аукционной документации, подана в Ярославское УФАС России 15.10.2019, т. е. за пределами установленного Законом N 44-ФЗ срока для рассмотрения таких обращений, соответственно, рассмотрение указанного довода жалобы не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "РусДизель" (ИНН 7733226474, ОГРН 1157746236845) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дизель-генераторных установок с вводом в эксплуатацию для ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница" (извещение N 0171200001919001603) необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы общества с ограниченной ответственностью "РусДизель" (ИНН 7733226474, ОГРН 1157746236845) относительно положений документации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дизель-генераторных установок с вводом в эксплуатацию для ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница" (извещение N 0171200001919001603) не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Лебедева С.Н.
Члены Комиссии Катричева Е.И.
Семенычева Е.К.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 22 октября 2019 г. N 076/06/67-639/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.10.2019